|
|
На: Как сделать приличный 3D ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
На двух самолетах есть такая хрень, как самовращение по крену при энергичном взятии руля высоты. Причем самолет вращается по крену при нейтральных элеронах и крутится ну очень быстро! Вращение останавливается, если вернуть РВ в нейтраль или снизить скорость.
Предполагаю, что виноват концевой срыв из-за слишком тонкого профиля (возможно, в сочетании с дурацкими законцовками - тупо торцевые нервюры а ля Як-52).
Думаю, что установка вортексов должна как то повлиять на это.
Н.К.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Итого - вариант "минимум" примерно 12 000 руб... За это время с деньгами стало еще хуже :-)
Н.К.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Так у enn'а запчастей назаказывай, сто пудов дешевле выйдет.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
да еще за опт скидка будет!
enn
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
самик еще жив?, если да , то почем? (полный компл.) и какой движек?, тяга 1.5 будет?
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да, жив.
Тушка 2400 р,
2 машинки в фюзеляже HS-55 по 500 р
2 машинки в крыльях HS-81 по 550 р
Приемник Электрон-6 35 МГц 2070 р, и кварц 62, 64, 67 или 70 канал 200 руб
Мотор Great Planes RIMFIRE нулёвый с Башни прямо из коробки 3530-950 rpv - 1950 руб
Регулятор Markus Hobby 30 1700 руб
Винт 12х6 APC 170 руб
Аккумулятор 3S 15 С 2100 мач, немного летаный, реально заливает 1800 мач, 900 руб
Тяга где-то 1.3, куда её ещё больше не знаю, на все фигуры хватает. Буржуи рассказывали, что можно ставить винт 12х8, с ним будет полтора, но я не пробовал.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
самолет-красавец, но дорого. может рег. подешевле, приемник по проще? 6-7тыс. получится?
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А это у enn вроде бы есть. Спроси, 8-904-0500500.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
под этот самоль могу предложить следующее по демпинговым ценам, если у Евгения тушку с сервами берете, чтобы их не вынимать (трудоемко это да и ни к чему). мотор 2217 - 800р. (такой как у меня на Реакторе - тяга 1300 в пике) регуль FLY25A - 600р. (с винтом 11х3,8 его хватит за глаза, облетан на Реакторе) приемник - от 850р. синтезаторный - дальность 1500м - работает просто супер под любой канал. =============================================== получим 2250р. + тушка 2400 + сервы 2100 = 6750 без аккумулятора. в общем как вы хотели - отличная цена за прекрасно летающий самолет!!! причем цены на комплектующие только для этого лота! То есть для самолета СУ-31. В принципе по договренности все это можно поставить на самоль и облетать.
enn
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
купил бы тушку и сервы, а у меня тушка такая же в коробке с шасси, винтом и т.д. ее взаимозачетом можно?
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Давай, тогда с тебя тушка плюс 1900 р за самолет с 2 крыльевыми сервами и без серв руля высоты и руля направления.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
в принципе меня устраивает сей вариант, но т.к. я не спец., а только учусь, возможен вариант: тушка+сервы на крыле+ сервы на высоте и руле(ставить самому проблематично) за 2 500р.? и если можно на ntdz.o@mail.ru а то ваше сообщение не успел вовремя прочитать. т.8-904-903-18-12 с уважением, Дмитрий
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Такой вариант 2900, там сервы нулёвые стоят. Но они в кабине на шурупах, переставляются легко, если свои есть такие же.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ок., беру, но очень хочется бонус начинающему. Деньги будут наверно завтра, я на сотик Вам позвоню
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
(и если можно на ntdz.o@mail.ru) - извините, опечатка!- МОЙ АДРЕС: nedz.o@mail.ru
|
|
|
На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Поговрил с электриками. "Не током единым жив мотор..." Указанный тобой ток характеризует потребляемую мощность, но отнюдь не выходную.
Четкого ответа не получил, но рассуждения примерно такие. При больших токах падает КПД мотора (в пределе - до срыва магнитного потока, "проскальзывание" ротора что-ли...).
Снятие характеристик с электромотора абсолютно похоже на ДВС - стенд с замером момента и оборотов. Это встречается во многих источниках, начиная от журнала Юный техник и лекциями в Авиационном техникуме.
Предполагая, что ничего чудного здесь нет, то видимо получится следующее. Моторы с большим током реализуют максимальные обороты, какие только возможны для данного мотора в пределе. Моторы с умеренным рабочим током - максимальный крутящий момент. И все это примерно при одинаковой выходной мощности, получаемой в обоих случаях за счет повышения одной из состовляющих всем известной формулы мощности двигателя - произведение оборотов, момента и коэффициента.
Далее переходим к винту и получаем картинку как на ДВС - высокооборотные винты (шаг примерно равен диаметру или даже больше) для скоростных и гоночных моделей (максимальный КПД винта на скорости и малая тяга на стопе), а низкооборотные винты - (диаметр примерно в 2 раза больше шага) для пилотажных моделей, которые летают на малых скоростях.
К этому еще можно добавить пару меркантильных соображений:
- чем больше ток разряда акку (даже если он не выходит из рекомендованного изготовителем акку), тем меньше его ресурс;
- на самолетах с большой мордой (мой Як-54, например) винт большого диаметра будет давать большую тягу, чем винт малого диаметра (который едва из за капота выглядывает).
Н.К.
|
|
|
На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Всё равно никак не въеду. Если мотор намотан проводом сечением 1 мм2 и через него идет ток 30А, или если сечение 0.33 мм и идет ток 10А, то для магнитной системы мотора это же всё равно: через 1 мм2 просвета меди все равно идет один и тот же ток, 30А, и сила магнитного поля, создаваемого катушками, та же самая, почему ж магнитный поток должен срываться? Он вроде при моих экспериментах на хайвольтах и не срывался ни разу, как это на китайских бывает... Время полета действительно было поменьше. Марк сказал, что это, скорее всего, из-за потерь в регуляторе, который при полной нагрузке при перегруженном движке должен тратить больше энергии на модуляцию тока. Еще он говорит, что истинный ток через регулятор в этом случае идет больше 30А, а 30А - это средний ток, поэтому для таких экспериментов на всякий случай регулятор надо брать с запасом по току.
|
|
|
На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
в целом касаемо КПД и диаметра винта согласен, но никто же не предлагает крутить мото на полную! Евгений правильно говорит что можно ограничить частоту вращения настройкой ручки газа, зато на малых токах и при старте "быстрый" мотор приеместей и достигает нужных оборотов ГОРАЗДО быстрее, и работать газом удобнее, как бы увеличивается расход ручки газа, что в целом положительно сказывается на удобстве пилотиирования. Собираюсь провести серию экспериментов, в том числе и летных для подтверждения данной теории. Один мотор 1880КВ - уже стоит на Реакторе и ждет аккумулятора. Второй для Экстры (с таким же КВ, только меньше размера) приедет после праздников. И вот что забавно - на сайтах производителя "быстрые" моторы по тяге равны своим собратьям следующего типоразмера, т.е. 2208/1880KV = 2212/980KV (именно по отдаваемой тяге) При этом 2208 дешевле и легче, не намного - но тем не менее. Это конечно в если их гонять в пределе, а если вес самолета 600-700гр. - можно смело летать на "быстром" моторе и на дешевых 2-х баночных батареях, которые к тому же и легче). При этом полетное время и характеристики самолета должны быть лучше! Надеюсь в скором времени убедиться в этом на практике.
enn
|
|
|
На: Полёты над Окским съездом ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Неучто Евгений Негин так классно пилотирует?! Ну все - хана нам...
Н.К.
|
|
|
На: Полёты над Окским съездом ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Это я только кусочек вырезал с красивым пейзажем, а Евгений ещё не такое вытворял!
|
|
|
На: Полёты над Окским съездом ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Есть на кого равняться! - Евгений Маслов - мой кумир! Чтоб я так летал :-) А так вообще от самоля ИМХО сильно зависит, можешь сам попробовать, пульт захвати, я могу настроить ее под любой пульт - тяги то регулируются! В общем Экстра клево летает даже в руках таких чайников как я, причем это с редуктором было, с аутраннеером еще лучше, ибо самоль легче на 100гр. а тяги и приемистости больше, завтра на аутраннере полечу.
enn
|
|
|
На: Полёты над Окским съездом ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Кстати "Динама" полезна и для классических ЛА с винтом, при этом можно летать в 1/3 газа и батарейки вообще хватает более чем на 20мин.(850мАч - в обычное время 6-7мин.) лично я быстрее замерз чем села батарея, кстати в данном случае весьма ползна функция индикации борта, потому что таймер в передатчике теряет актуальность. Кстати на видео видно как работает индикатор.
enn
|
|
|
На: Полёты над Окским съездом ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Сегодня померял остаток в NiMH батарее после двух дней полетов. Е-стартеру 1300 мач аккумулятора из бортового комплекта, идущего с передатчиком, хватает на 3 часа.
|
|
|
На: Соосные вертолеты типа La ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Так я и не понял из нижних топиков, есть эти транзисторы в чип-н-дипе или нет? Иногда заказать по почте проще, чем по Нижнему искать. А зальчик клёвый! :) Я на Ламе тренировался полётами по квартире, так потом, когда попал в большой зал, просто не мог представить, как её можно куда-то воткнуть. Ручки отпускаешь - она останавливается и висит...
|
|
|
На: Соосные вертолеты типа La ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Воткнуться в большом зале не менее просто, чем в тесной квартире. Просто в квартире основные краши - это столкновения, то в большом помещении - ошибки пилотирования. Отключается психологический тормоз - "Как много места!", и понеслось... Резкое движение ручками на большой скорости - пожалуйста, перехлест лопастей и падение с 8 метровой высоты на бетонный пол. Попытка полета на не оттриммированном вертолете (лень+авось) - из-за неточного пилотирования и сложного поведения вертолета - столкновение с боковым препятствием и падение с 12 метровой высоты. И т.д. и т.п...
Н.К.
|
|
|
На: Вертолеты - E-SKY LAMA V3 ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Штатная батарейка Е-Флай 800 мАч работает на Ламе примерно 12 мин, а Рино 610 мАч - 8 мин. То есть я бы не сказал что батарейки Рино обладают какими то выдающимися параметрами, а так же и то - штатные батарейки Е-Флай не такие уж и плохие.
На сколько Рино меньше емкости, на столько она меньше и работает, все сбаланисировано. Вес действительно меньше, но это опять же за счет меньшей емкости.
Н.К.
|
|
|
На: Вертолеты - E-SKY LAMA V3 ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Сбалансировано, но и цена ниже :) и скорость зарядки больше, хотя если только не штатным зарядником.
enn
|
|
|
На: Регуляторы б/к моторы Hi- ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Добавь информацию о аккумуляторах для передатчиков и их проводах! Убери инфу о том что они подходят для JR. Большими красными буквами!!!
Н.К.
|
|
|
На: Регуляторы б/к моторы Hi- ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А что там у ДжиЭра за разъём?
|
|
|
На: Регуляторы б/к моторы Hi- ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Регуляторы б/к моторы Hi- ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Это был супер прикол! Я купил у Евгения акку LiPo для передатчика. На нем висит 3 разьема - балансирный, питания вертолетный (как на Ламе) и футабовский трехконтактный. Я как нормальный человек, принимая во внимание, что красным маркируется плюс а черным - минус, разбираю футабовский разьем и собираю его в ДжиЭр корпусе.
Ни мало не смущаясь включаю передатчик... Было много дыма, и даже свечение было! Мой передатчик спас диод, который через предохранитель при неправильном подключении садит все на минус. Разъем пришлось заменить, ну ипредохранитель тоже.
Евгений вспомнил, что Футаба так защищается от конкурента - Граупнера. Но то что они и цветовую маркировку проводов поменяли - это подло!
Вывод - перед включением надо все проверять тестером.
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Я бы поковырял настройки тайминга в регуле и прозвонил бы все обмотки, точнее не прозвонил а сопротивление померял на предмет внутреннего коротыша.
enn
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Сопротивление на всех обмотках наверняка нормальное покажет, около нуля ом. Может при вибрациях закорачивать, когда газу поддаешь. Я у многих видел, как при резкой даче газа моторы визжат и останавливаются, при этом игра с таймингом не сильно помогает.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
очень даже реальный вариант... нет ничего вечного в этом мире... в общем методом иключения определить неисправный девайс.
enn
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Про ничего вечного - это понятно...
Остается недоумение: 1. Мотор сделал десятка два полетов, если не меньше. То есть можно считать - новый. 2. С чего бы вдруг он так скоропостижно? 3. Чтобы коротыш в обмотках померить нужно мерить не активное сопротивление, а реактивное (ну или наоборот :-) Одним словом - нужен специальный прибор, который меряет сопротивления обмоток при токе переменном , а не постоянном, который в тестере. Для начала, конечно, можно ткнуть и тестером.
Всем спасибо! Как найдется причинка - отпишусь.
Н.К.
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Дяденьки, пожалуйста, объясните всё же кто-нибудь, почему происходит этот срыв? Явление же довольно частое. Вот на этом графике обороты во время срыва растут раз в пять, хотя на самом деле мотор почти стоит. Значит ли это, что регулятор начинает давать импульсы, пропуская фазы, и типа думает, что обороты большие???
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ну ты, дед, даешь!
Вроде ж прояснил кто-то: тайминг - это аналог угла опережения зажигания. Можно этот угол увеличивать до тех пор пока двигатель будет поспевать за ним, как только не успевает, так искра будет молотить не впопад. Двигатель работает, но мощности нет, крутит сам себя. Это ДВС. У электро - вращающеся трехфазное магнитное поле, управляемое регулятором. Угол можно повышать до тех пор пока ротор успевает за ним. Чрезмерная нагрузка на двигателе этот тайминг увеличит еще больше (а почему не сделали регулятор в этом случае адаптивным - понижал бы тайминг?), и магнитное поле обгонит ротор.
А вот как регулятор общается с мотором - лучше у Большого спросить, или напрямую у Марка. Я слышал, что регулятор с одной обмотки на короткое время снимает ток и меряет напряжение самоиндукции. Таким образом регулятор определяет обороты и меняя тайминг и время имупльса на обмотке поддерживает постоянные обороты (в режиме гувернера для вертолетов), ну или оптимальный крутящий момент. И ничего регулятор себе не думает.
На графике в зоне срыва - я думаю это неправильная интерпретация неадекватных данных программой обработки. Обороты на самом деле не повышались, а сильно падали - на глаз раза в 2,5.
P.S.: скоро по русски говорить разучимся. Вместо перевернутого полета - инверт, вместо регулятора постоянных оборотов - гувернер, вместо ручки управления (РУС, РУД, РУВ, РУКС- вон сколько!) - стик. И у тайминга есть свой русский термин, только я забыл. Последний раз электротехнику сдавал в 1988 г...
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Нам только какой-то "фи" давали, отставание по фазе тока от напряжения в 3-фазной сети, чем он больше, тем хуже. Это, что ли, и есть русский термин тайминга? :)
Честно говоря, после многих спутанных объяснений до сих пор думал, что тайминг характеризует скорость нарастания фронта модифицированной синусоиды на выходе из регулятора, и его неправильная установка в сторону уменьшения может вызвать разве что плохой КПД и перегрев двигателя, а в бОльшую сторону - падение мощности, но не срыв. Кто бы объяснил бы ещё раз...
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да, точно - фи! Это фи на всех советских моторах на табличке заводских данных рядом с мощностью и напряжением обязательно указывалось.
Про синусоиду - ты загнул! Это ж надо таким развитым воображением обладать, чтобы по прямоугольникам представить синусоиду. Откель она там, если на выходе стоят обычние транзисторные ключи (=реле), которые очень быстро при своих малых размерах и при малых потерях коммутируют 11.1В на обмотки?! Тупо. Я не отвечаю за Маркус, но на Ламе - я гарантирую это (есть ПДФ на эти транзисторные ключи).
Регулировка момента и оборотов производится этим самым фи, частотой следования и длительностю импульсов. Или я не прав?
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
На Ламе коллекторные моторы, на выходе регулятора постоянный ток, откель там синусоиде быть-то.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А фи, про который я писал - это вроде другой, за него главных энергетиков на заводах трахали. Если в систему навключать слишком много асинхронных моторов, то фи в общей сети растёт, и другие потребители не получают нужного количества энергии, т.к. она равна напряжение * ток * косинус фи. Как это опережение можно использовать в регуляторах, все равно не очень представляю.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Все начинается с терминов и определений... :-)
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Немного теории для неэлектриков. Я с нашим авиационным электриком обсудил этот способ и вот что получилось. Обмотки соеденены по схеме треугольник. При таком подключении получается, что измеряемая обмотка соединенена параллельно двум другим. Те же две между собой соеденены последовательно , то есть их суммарное сопротивление в 2 раза больше измеряемой обмотки (в учебниках есть формулы о последовательных и параллельных сопротивлениях). При наличии КЗ в измеряемой обмотке она будет иметь значительно меньшее сопротивление, чем другие две, а значит падение напряжения будет минимальное и весьма заметное. В двух остальных замерах результаты должны получится одинаковые между собой. В моем случае - 10 витков, ток 1А, падение напряжения 66 мВ. Сопротивление суммарное - 0,063 ом, сопротивление каждой обмотки - 0,043 ом. Если замкнули хотя бы два витка в одной обмотке между собой (сопротивление одной обмотки упало бы на 10%), то изменение падения напряжения составило бы 1,5 мВ - вполне улавливаемая бытовым цифровым тестером величина. Ну а если половина обмоток замкнуло, то и вовсе разница между замерами будет 8,8 мВ!
У электриков есть возражения?
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Коль, а попробуй померять мотор , точнее активное сопротивление обмотки, на большом токе. Сделать ето можно при помощи обычного зарядника. В режиме зарядки никеля выставить ток ампер пять и включить на зарядку, предварительно нагрузив зарядник одной оз фат мотора. Напряжение на моторе покажет сам заряденк. Запомнить его и отключить. Потом с остальными обмотками проделать тоже самое. Останится сравнить запомненные (или записаные) значения напряжений. Если есть разница - значит пипец мотору (вернее обмотке).
А реативную составляющую и прочий груз знаний, наваленый высшем образованием, выкини в данном случае из головы.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Спасибо! Дмитрий Назаров по-рекомендовал тоже самое. Сделал (см.вверху). _______
Руки прочь от святого - 7 лет в застенках МАИ даром не проходят для головы :-)
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Супер - графики понравились! прям ЛИИ! Вообще смахивает все так траблы в моторе, все таки попробуй другой мотор, другой передатчик, другой регуль. Вообще если посмотреть на графики то на холостом ходу почти нет изменения тока и напряжения(в пределах шума), чего не скажешь про работу под нагрузкой, очень странно что перед срывом у мотора начинает падать ток, причем существенно, при этом напряжение остается неизменным из закона Ома следует что мощность падает, соотв. мотор уже не может крутить винт, вот и срывает. Типа так что-то.
enn
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
"Поменяй квартиру, машину, собаку, жену, страну наконец..." :-))) Ясно, что неисправность сначала надо локализовать, а затем думать как ее устранить.
Закон Ома здесь тоже работает, только применять его надо для 3-хфазного переменного тока, и рассматривать не только активное сопротивление (сопротивление постоянному току), но и реактивное, которое зависит от характеристик катушки, частоты, магнитного поля и пр. Не все так просто.
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Привет, Николай!!! Помучить на передатчике тиммер газа, Маркус не пищит пока РУД не на минимуме. Потом проверить, в порядке ли приёмник... Ещё, может, аккумулятор как-то оказался не заряжен . Ещё, может, провода на входе мотора коротнули и Маркус успел сгореть. И калибровку хода РУД проверить напоследок, хотя непонятно, как это на двух разных регуляторах сразу...
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А СХ это тот, который через компьютер настраивается?
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Привет!
Ес-но: РУД на МГ, триммер на упоре, в компьютере порядок, провода от двигателя до регулятора целые, сопротивление между обмотками правда не мерял...
В передатчике у меня 1 канал вообще не настраивается никак. Только через свободные микшеры, но я их проверил - они свободные. Да и собственно предпосылок никаких не было - я летал месяц назад, вылетал штатно один акку. Сел нормально, после отсечки регулятором мотора. Сел правда без шасси не на траву, а на грунт и на посадке сломал винт (авторотирует собака, надо тормоз включить).
Да, Маркус тот самый который под компьютером настраивается, и Ефлай тоже фанатский - под компьютер и с самописцем полета на 20 мин. Но я в них с того полета не копался. Ефлай стоял на маленькой Экстре 330, я тоже на ней летал, на негинском китайском моторе, все в порядке было.
Акку у меня с собой было 3 шт, попробывал 2 шт. Приемник работает, вроде... И правда - надо покомбинировать приемники-моторы-регуляторы.
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
если в одном из вариантов мотор умеет набирать обороты и вообще крутится за ручкой - значит мотор живой. если замена регулятора не влияет на проблему - остается приемник. ну или передатчик. проблемы с входящим сигналом объясняют РАЗНОЕ поведение РАЗНЫХ регуляторов. быть может даже приемник не причем, чо ему, принять и слить в канал что принял. нуу... как то так.
|
|
|
На: Полеты в зале на Родионов ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Все таки великоват Тензор для зала, дядя Вова...
Евгений, ты меня вдохновил на зальные полеты не только на вертушке но и на самолете. Хочу сделать полноценный пилотажный зальный самолет.
Может выскажешь свои соображения отдельным постом насчет зального самолета - конструкция, материалы, технология изготовления, оснащение? Я бы тупо взял и скопировал.
Н.К.
|
|
|
На: Полеты в зале на Родионов ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
В F3P сейчас ограничение по весу 250 грамм, под этот вес надо что-то типа Dualsky 2815-15 или 2815-24, две банки 300 мач 28C или другой весовой минимум, который держит 10 а, регулятор 10А, 3 машинки как можно легче, и уложить в этот вес оставшуюся конструкцию размахом 800-900 мм. Проще делать из потолочки, чтоб не жалко было бить. Уложиться в такой вес нетрудно, если потолочка в один слой. Можно мельче (200-210 г) под Dualsky 2812, как у меня, если есть проблемы с транспортом до зала, но летать будет сложнее, т.к. скорость возрастает. Конструкций полно, вот тут, например: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=550372 Чем симметричнее по геометрии, тем лучше. Желательно, чтоб ЦТ по вертикали был на средней линии, тогда на виражах не так раскачивает, и висеть проще. Поначалу нос от моторамы до крыла лучше делать из бальзы 2 мм, т.к. потолочка падения со стен на нос держит не очень, это основная причина поломок.
|
|
|
На: Полеты в зале на Родионов ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Кстати, Тензору зала очень даже хватало, он же на месте разворачивается. Ему бы ещё моторчик и батарею надо было полегче.
|
|
|
На: Умирает Futaba 6 ex? (Evgeny) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Как дергается - пропорционально, рывком или беспорядочно? Если 1 и 2 - какой то микшер включился, если 3 - проблемы или помехи.
Марка машинки какая?
Кстати, у меня Граупнер, очень надежная аппаратура. Но если очень близко к самолету стоять, то на некоторых ракурсах бывают подергивания как при помехах.
Н.К.
|
|
|
На: обьездил свой глиссер.... ... (alpina40) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Здорово!
А в Сормово есть деятель (или даже двое их), который периодически экраноплан о двух двигателях пущает :-) Спереди двигатель маршевый - ДВС 2.5 см3, а сзади разгонный, работает только до выхода на экран - пилотажевский электро типа 3007! Так что наш девайс еще страшнее...
p/s/ Глиссада и глиссирование - даже не однокоренные слова. Или к глиссерам этот термин (глиссада) тоже применяется?! Тогда в каком значении?
Н.К.
|
|
|
На: обьездил свой глиссер.... ... (alpina40) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
я это девять классов окончил:))) а с проблемой решил бороться так перенести центр тяжести назад перемещением стоики с мотоустановкой и увеличением угла направления двигателя вверх правильно??
|
|
|
На: Как заряжать аккумуляторы (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Картинки в этой статье замечательные!
Не со всем там согласен, особенно про время зарядки NiCd и NiMH. Я кучу таких статей перечитал, пока не отыскал классную книжку Хрусталева АККУМУЛЯТОРЫ. Она вот тут:
http://radiopilot.ru/upload/2/projimg/39/files/Hrustalev_Accumulators.zip
В настоящее время:
- LiPo аккумуляторы заряжаю только специальным зарядником и через балансир и в металлической банке
- NiMH - так, как написано на боку у каждой батарейки. А там чаще всего пишут 0.1С 15 часов: первые 10 идет зарядка, потом 5 - балансировка (избыток заряда на менее емких банках превращается в тепло, в результате напряжение более-менее выравнивается). По Хрусталеву можно эти первые 10 часов заменить на 5 ч при 0.2 С, но в последующие 5 ч большой ток нежелателен из-за возможности локального перегрева.
- Большая ошибка многих моделистов - зарядка слаботочных NiMH из передатчиков при помощи режима NiMH навороченных зарядников. У этих акков дельта-пики могут случаться даже при 20% зарядки, что приводит к хрониченской недозарядке аккумуляторов. Я заряжаю или обычным зарядником из комплекта передатчика 15 часов, если время есть, или дорогим зарядником Kokam, но в режиме свинцово-цинковых аккумуляторов и с ограничением заливаемой емкости в 150% емкости.
Однажды самолет с полуразряженной липолькой провисел на дереве 5 часов при температуре -10, и ничего с ним не случилось, до сих пор летает. Так что про опасность переохлаждения в статье перебрано.
|
|
|
На: Как заряжать аккумуляторы (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Кстати, про балансир в статье даже упоминания нет. Речь идет только о режимах - какой ток выставить и что контролировать.
У меня есть зарядник Graupner 12 - круче только звезды (типа Шульц за 1500 евро). Немцы особо не задумывались над зарядом ЛиПо - в Граупнер вводишь емкость батареи и он до напряжения 4,2В на секцию шурует ток 1С! Оказывается, это пограничный режим, и акку проживет дольше если даже ЛиПо заряжать током все таки меньше чем предельно максимальный (вроде бы очевидно, но не для всех).
Не смотря на повсеместное засилье в форм-факторе АА акку типа NiMh с большой емкостью (более 2000 мАч) попадаются экземпляры никаким образом не предназначенные для быстрого заряда. Распознается это к сожалению только после потери батареей емкости более чем на 50%.
Со мной последний такой случай произошел с акку АА Varta 2700. Год назад я брал 8 шт для E-Sky пульта для вертолета. Они были в желтых корпусах. Отличные акку!
В этом году взял в той же фирме ("Толедо" на Варе) еще 4 шт. Упаковка та же, но корпус акку почему то бело-металлический, и через 10 циклов теперь акку в течении суток сами умирают до 0,4В. Эти акку я пытался заряжать по-разному: и китайским зарядником в течении 12 часов, и фирменным Вартовским (на 4 шт с процессором на каждый акку - классная вещь). Все умерли.
Так вот - и на тех и на других Вартах ни слова не было про быструю зарядку. Однако фирменный Вартовский зарядник заряжает их все же по ускоренному цилку - около 4 ч.
Книжки - книжками, рекомендации - рекомендациями, а подделка (брак) тоже может попасться.
Н.К.
|
|
|
На: SAPAC EXTRA 330L - опыт э ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
1. Тема оутранер vs. инранер - не раскрыта! 2. Чтобы иметь представление от тяге в 890 грамм (что уже очень много!) надо иметь данные хотя бы о массе этого самолета. Сколько в штатной комплектации? И во вторых, что косвенно определяет сопротивление самолета - размах крыла... Скока?
Н.К.
|
|
|
На: SAPAC EXTRA 330L - опыт э ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
1. Аутраннер против Инраннера - тут однозначно можно сказать что победа за аутраннером, особенно для данного самолета. Во первых даже при равной отдаче тяги (у меня сейчас 2215/900обВ) - аутраннер легче, 60гр. против 100гр.+25гр. свинец, который приходится класть для центровки, потому что в случае с аутраннером аккумулятор я разместил под капотом, а в штатном отсеке (который маловат) батарея огней бано. Из этого вытекает второй плюс аутраннера касаемо размещения батареи - с новым отсеком под капотом - помещается любая батарея, кроме конечно откровенно больших 2200 и 1800. Еще один плюс аутраннера - большая живучесть, достаточно хлипкий редуктор и вал - легко повредить при посадке или "моркови", аутраннер же в сочетании с пропсейвом - здорово экономит винты и сберегает собственный вал, к тому же особенности его крепления на данном самолете - алюминиевый переходник, доказывают на практике что при крэше он просто гнется, при этом штырь крепления и моторный шпангоут вообще не страдают. Так было во время вертикальной моркови с 15-ти метров, в то время как при жесткой посадке (не "морковь") в кусты в редукторном варианте - подломились точки крепления штыря к моторному шпангоуту, что логично ибо в варианте с редуктором других складывающихся элементов нет. Касаемо тяги и размеров винта - тут абсолютный паритет, ибо 2215/900 крутит и штатный 11х4,7 и 10х4,7 - я пока остановился на 2 варианте - он экономичнее. На редуктор как показали испытания ставить маленький винт - просто нецелесообразно, тяга падает а ток почти не меняется. Ну и конечно Аутраннер более приемистый. К достоинствам аутраннеров более оборотистых (1300 об/В) можно отнести возможность использования винтов малого диаметра - что положительно сказывается на их живучести при посадке, конечно фанаты могут возразить что при этом хуже обдув, я согласен, но смотря что делать, если тренироваться типа взлет, полет в зоне, посадка - то этот вариант предпочтительнее, а когда опыт есть и большой винт ломаться не будет. Еще один нюанс - низкооборотный аутраннер еще более экономичен, т.е.при равной тяге и размере пропеллера он кушает процентов на 30-40 меньше тока. В общем если менять или заново приобретать мотоустановку выбор однозначно за аутраннер, главное его правильно подобрать! Субъективно добавлю что по моим ощущениям на редукторе как-то спокойнее летать, т.е. запаздывание и инерционность большого пропеллера помогают неопытному пилоту, с аутраннером самолет как-то резче в управлении тягой. Это пожалуй единственный плюс инраннера с редуктором. Хотя справедливости ради скажу, что в варианте с редуктором можно летать со стоковым капотом, при установке аутраннера обязательно приходится переделывать капот и переносить аккумулятор вперед для центровки.
2) Вот его характеристики от производителя: Main wingspan:960mm Fuselage overall length:897mm Main-wing area:19.33sq.dm Wing loading:32.07g sq.dm Weight:620g
ничего не изменилось, даже вес, который стал меньше в варианте с аутраннером, поскольку пока все летает с стоковом исполнении, т.е. никаких "усилителей" я пока не вклеивал, только зашил шпоном кусок центроплана, который внутри фюзеляжа, там были просто дырки :) я правда так и не понял зачем? Это я сделал после "моркови" т.к. в этом месте треснул пенопласт - причем именно треснул а не развалился, помог безусловно карбоновый лонжерон.
Кстати обидно что пара крэшей были из-за помех - это на 100% поэтому я теперь только 2,4 - именно такой приемник сейчас и стоит на Экстре в сочетании со стоковым пультом 2,4 от Арт-Теч. Пока все нормально, гироскоп кстати тоже пока оставил - помогает хорошо на посадке и висении. Можно рекомендовать новичкам, полезная штука. А уж если отключаемый - это ваще руль!!! Скоро придет и такой - поставлю на Реактор ЗД.
enn
enn, 2009-05-31 09:46:36 |
Оценка: +4
|
|
|
|