РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты. Место всречи в сети и в реале.
РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты, автомобили, общение
   Магазин | Дешевые модели и запчасти   
Скрыть всё остальное 
Присоединяйся! Присоединяйся!
  • Войти
  • Зарегистрироваться
  • РАДИОПИЛОТ РАДИОПИЛОТ
    На главную
    Добавить тему
    Обсуждение тем
    Все темы
         Авиамодели
             Самолёты
             Планеры
             Модели-копии
             Воздушный бой
             Бой на полукопиях
             Пилотажные
             Летающие крылья
             Вертолёты
             Другие
         Пилотажное мастерство
             Обучение
             Пилотаж
             Соревнования
             Полёты по камере, видео
             Лётные площадки
             Встречи
         Оборудование
             Двигатели - ДВС
             Двигатели - электро
             Передатчики
             Приёмники
             Рулевые машинки
             Аккумуляторы, зарядники
             Регуляторы хода
             Другие
         Другое
             Технологии
             Юмор
         Магазин
             Самолёты
             Вертолёты
             Аппаратура
             Запчасти
             Инструмент
             Услуги
             Другое
    Авторы
    Новости сайта
    Удачные темы
    Удачные обсуждения
    Правила сайта
    Поиск по темам
    Поиск по интересам
    Полезные ссылки
    Друзья сайта:
    РАДИОПИЛОТ - сайт ищет друзей
     Как сделать приличный 3D самолёт из Blade Dancer'a - Самолёты 
      
           Купи модели ВЕРТОЛЁТОВСАМОЛЁТОВ:
      CAP-232Як-54 RTFWing TigerCessnaПриколёт СМАЙЛЭкстру, Pitts 
      МОТОРЫ, ЗАПЧАСТИ, ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИООБОРУДОВАНИЕ
      


    Как сделать приличный 3D самолёт из Blade Dancer'a
    Доработка самолёта Blade Dancer для экстремального пилотажа
     
    Попытаюсь обобщить годичный опыт доработки самолёта Blade Dancer до состояния, в котором он стал доставлять удовольствие от полётов.

    Изначально самолёт, собранный из набора по всем инструкциям, обладал неприятными недостатками, которые худо-бедно ещё позволяли на нем делать простой классический пилотаж, но ничего особенного из 3D фигур самолёт выполнить не мог.
       - На предсрывных режимах полёта начиналась сильная раскачка по крену
       - Самолет не летел на ноже, непрерывно пытаясь развернуться по крену в прямой или перевернутый полёт
       - Висение было выполнить весьма сложно: при небольшом отклонении от вертикали самолёт продолжал заваливаться, несмотря на парирующие отклонения рулей. При этом скольжение вбок сопровождалось резким и непредсказуемым вращением по крену, что весьма затрудняло координацию управления и становилось причиной многочисленных аварий.
       - Каскады были невозможны, получались лишь петли малого диаметра.
       - Посадки в траву часто кончались потерей стабилизатора, который в продаваемом наборе весьма хлипок.

    В процессе многочисленных ремонтов вводились улучшения, которые постепенно превратили самолёт в аппарат, по управляемости приближающийся к двухметровой 3D пилотажке. Кроме этого, у самолёта исчезла раскачка на углах атаки от 0 до 90 градусов, и теперь он плавно переходит из горизонтального полёта в висение, не требуя от пилота никаких особых фокусов.





    Итак,  Blade Dancer требует следующих простых модификаций:

    1. Стреловидные законцовки сразу убрать!!! Это зло! Кроме внешнего вида, они ничего не дают, только проблемы с раскачками и перекрёстными связями курса и крена. Можно их отрезать, можно, наоборот, нарастить концы крыла так, чтобы они стали прямыми, как показано на картинке.

    2. В 10 мм от передней кромки крыла вдоль размаха на 80-100 мм от концов наклеить турбулизаторы. Сделать их нетрудно: полоску тонкого упаковочного целлулоида шириной 10-12 мм надрезать поперёк наполовину с шагом 4 мм и отогнуть уголки под 45 градусов, как показано на картинке. Получится этакая расческа с косыми зубьями, торчащая в поток миллиметра на 3-4.  Клеить можно на ухупор, переднюю ступеньку прикрыть скотчем.


    3. Руль направления нужно увеличить настолько, насколько можно. Верхний рог руля должен заканчиваться на фюзеляже.

    4. Руль высоты тоже увеличить. Неподвижный стабилизатор укоротить по размаху в пользу руля высоты, оставив миллиметров 50 с каждой стороны, чтобы только обеспечить разнос петель для прочности крепления руля высоты.

    5. В руль высоты вдоль размаха вклеить усиление на изгиб - бамбуковую палочку диаметром 3-4 мм или углепластиковый стержень, длиной ~180 мм. На переднюю кромку стабилизатора наклеить бальзовую рейку, впустив её на 6-8 мм наружу, это пердотвратит поломки руля высоты при посадках в траву. Ещё лучше вырезать новый руль высоты из двойной потолочки - он будет существенно жёстче и прочнее. Руль направления возле корня рога желательно тоже усилить вдоль вертикали, вклеив, например, зубочистку, половина которой находится ниже начала рога, а вторая половина - выше.

    6. Центр тяжести желательно сдвинуть назад на 15-25 мм (будет 115-125 мм от передней кромки). Самолёт при этом сохранит достаточно устойчивости, но не будет резко вываливаться из висения и сможет выполнять каскады.

    7. Плошадь носа фюзеляжа надо существенно увеличить (доработка поздняя, в верхней картинке её нет):

    .

    Я наклеил сверху и снизу те обрезки EPP, которые остались от кабины самолёта после замены её на бальзовую коробку.  Это дало возможность легко летать на ноже в полгаза, выполнять хариеры на ноже, плавно переходить с висения на нож и обратно, и к тому же самолёт стал существенно спокойнее управляться на висении. Исходный Blade Dancer, даже с исправленными законцовками, ходил на ноже только на большой скорости и на полном газу. Внешний вид несколько пострадал, но просто потому что не хватило EPP, а при достатке материала можно соорудить вполне красивый носик.

    Остальные доработки не столь принципиальны и без них вполне можно обойтись:
      - Крыло сделано отъёмным для перевозки в переполненном общественном транспорте.
      - Крепление моторамы усилено 4-мм бальзовыми накладками по бокам, т.к. стандартное крепление выдерживает не более десяти полётов.
      - Передняя часть фонаря заменена на 4-мм бальзовую коробку - для зимних полётов, чтобы не переохлаждать аккумулятор и не мочить его в снегу при посадках.
      - Регулятор и приемник спрятаны под крышки, с той же целью.
      - Крепление шасси смещено назад  - в основном для внешнего вида, т.к. стандартное выглядело в полёте ужасно.
      - Передняя кромка оклеена скотчем, чтобы жесткие стебли чертополоха не вырывали куски пенопласта из передней кромки при посадках.
      - Рулевая машинка руля высоты перенесена назад к хвосту, чтобв сместить центровку назад. В принципе туда же можно перенести и рулевую машинку руля направления.

    Многострадальный самолёт после всех ремонтов и модификаций изображён на фото.

    Стоит двигатель Hivolt 2310-14. Регулятор Markus Hobby 30. Винт APC 12x3.8 SF. Чем больше диаметр, тем легче управлять самолётом на малых скоростях и на висении. Трехбаночной батарейки Pilotage 2100 мач хватает на 13 минут активного пилотажа.
    Зимой, когда температура ниже 0...-2 градусов и перегрев мотора не так опасен, ставил винт APC 11x7 SF. Он даёт заметно больше тяги и большую скорость на фигурах.


     Файлы: 
    vortex_generators.png (13.6 Kb, 18/09/2008)  Скачать  Эскиз с подробностями генератора вихрей для модели самолета
    blade_dancer_harier.jpg (68.8 Kb, 18/09/2008)  Скачать  Blade Dancer, проход на малой скорости
    blade_dancer_hover.jpg (95.6 Kb, 18/09/2008)  Скачать  Blade Dancer, фото на зависании
    blade_dancer_hover2.jpg (89 Kb, 18/09/2008)  Скачать  Blade Dancer, ещё одна фотка, полёт на малой высоте
    blade_dancer_new_nose.jpg (68.5 Kb, 18/09/2008)  Скачать  Увеличенный нос фюзеляжа
     Автор:  Евгений Маслов
     Раздел:  Самолёты
     Опубл.:  2008-01-25 15:50:28
     Изм.:  2009-04-18 23:32:31
     Чья  
    картинка: 
    Своя
     Стат.:  посещений: 12014, посетителей: 7526, ответов: 2, голосов:  +9
     
          Дешевые авиамодели и запчасти к ним  

    Обсуждение этой темы:

          
     Темы  
     Re: Как сделать приличный 3D ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      На двух самолетах есть такая хрень, как самовращение по крену при энергичном взятии руля высоты. Причем самолет вращается по крену при нейтральных элеронах и крутится ну очень быстро! Вращение останавливается, если вернуть РВ в нейтраль или снизить скорость.

    Предполагаю, что виноват концевой срыв из-за слишком тонкого профиля (возможно, в сочетании с дурацкими законцовками - тупо торцевые нервюры а ля Як-52).

    Думаю, что установка вортексов должна как то повлиять на это.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2013-07-03 17:16:21 

     Re: Как сделать приличный 3D ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Здравствуйте Евгений.
    Тоже летаю на Dancer'е и мои ощущения очень схожи с описанными Вами. По сему,  заинтересовался Вашей доработкой. К сожалению, по фотке не смог разглядеть в какую сторону отогнуты дефлекторы турбулизатора. Поясните, пожалуйста, имеет ли существенное значение, куда они отогнуты на правой и левой консолях, т.е., куда ими отклоняется набегающий поток - к фюзеляжу или к законцовкам и, наконец, отгибать их лучше навстречу потоку? Как я понимаю, для "гребенки" использована блистерная упаковка, достаточно жесткая, чтобы "зубы" не пригибались потоком? Заранее благодарен за разъяснения.
    С уважением,
    Сергей Соловьев 


             Sergo, 2008-09-16 11:35:43 
     Re: Как сделать приличный 3D ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Здравствуйте, Сергей!
    Я летаю с дефлекторами, отклоняющими поток к фюзеляжу, так чтобы они помогали основному вихрю. С другой ориентацией не пробовал. Схемку сегодня нарисовал, но на работе забыл, завтра сюда загружу. 


             Евгений Маслов, 2008-09-17 23:03:31 
     Re: Как сделать приличный 3D ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Подгрузил файлик под основной пубикацией. http://radiopilot.ru/upload/8/vortex_generators.png 

             Евгений Маслов, 2008-09-18 10:52:33 

          

    Использование информации с этого сайта возможно только с разрешения авторов и со ссылкой на сайт www.radiopilot.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  Вебмастер