|
| |
Место 2 для Вашей рекламы
| |
Регулятор не опознает мотор
Ни с того- ни с сего регуляторы стали конфликтовать с моим самым любимым и боевым мотором - Пилотаж 3007/30. При подключении питания регуляторы с помощью обмоток двигателя должны издавать мелодию, а этого не происходит. Маркус 30SL молчит, и на ручку не реагирует (но машинки шевелятся - ВЕС работает), китайский Е-Флай 40А при включении один раз пискнет и все. Правда, если ручку до 50% вести обороты набирает, и вроде как бы почти полностью. При дальнейшем ходе ручки обороты резко падают и вместо гула из мотора раздается визг.
Кто нибудь знает, что это такое, и как лечится?
27 мая:
Добавил записи параметров с регулятора Е-Флай 40А.
Без нагрузки (без винта) мотор крутится без проблем.
С винтом при положении ручки газа 72...76% происходит срыв оборотов. На записи видно - одновременно падает ток, поднимается напряжение, программа начинает неправильно определять обороты (перед срывом - что то около 4700 об/мин).
Замыкания обмоток на корпус нет. Сопротивление между фазами примерно одинаковое (насколько получилось померить цифровым 6-ти разрядным тестером) - 0.07 Ом.
29 мая:
Как порекомендовали специалисты, взял блок питания, выставил 11.1В, подсоединил две обмотки к нему, выставил на блоке питания 1.01А. Цифровым вольтметром замерил падение напряжения между двумя фазами. Вольтметр ставиться в диапазон десятков милливольт. Последовательно измеряем все три обмотки. У меня получилось падение напряжение 66 мВ, плюс минус 0.3 мВ. Мотор целый! Потом я еще раз проделал такую же работу, но с использованием зарядника (как сказали Вова Б. и Дмитрий Н.) и обычного китайского цифрового тестера. Результат тот же.
Регулятор Efly 40A-К я программировал через программу или инструкцию на одном листочке. Там указаны тайминги Low, Middle и High. У меня был выставлен High. Нашел в сети подробную инструкцию к программе регулятора и оказывается, что тайминг High соответствует не 20 градусов, а 30! На легких винтах 9х6 тайминг 30 проходил, но после того как я сломал последний винт - установил 11х4.7. Видимо, он оказался аэродинамически более тяжелым,чем 9х6, и я получил элементарный срыв по таймингу! После перепрограммирования на тайминг Middle все нормализовалось. И даже кривая зависимости хода ручки и оборотов стала линейной (мои извинения за необоснованные претензии ENN ;-)
Нашел на сайте Марка софт и описания к регулятору Markus SL 30. Установил, подключил, посмотрел. Во-первых, регулятор опознался и подключился, значит ВЕС и процессор целые, уже ура... У меня в папке лежал апдейт к регулятору и он автоматически запустился и проапдейтил регулятор. Я не знаю, сбрасывает ли апдейт настройки, но после апдейта в настройках ничего криминального. Во-вторых, учитывая ваши советы я отодвинул малый газ с 0% на 5%. Вдруг у меня резистор в передатчике на газе чего-то дурит, и я как бы малый газ сдвинул. Осталось проверить теперь на моторе.
30 мая:
Markus SL 30 заработал. Если есть специалисты по этим устройствам, то может есть какое-то объяснение произошедшему - сбой процессора, который устранился после перепрошивки, собственно новая прошивка повлияла или сдвиг малого газа с 0% на 5% вернул регулятор к жизни?!
6 июня:
... а еще на срыв по таймингу влияет скорость старта - скорость перемещения ручки газа. В продвинутых регуляторах этот параметр тоже настраивается на автоматическую регулировку. Бывает так - если плавно самому давать газ, то даже на тяжелых винтах и больших таймингах срыв может и не произойти. Недавно получил срыв оборотов на средненьком винте 10х6 при включеной опции "быстрый старт" и тайминге 20, если резво дать газ.
Всем спасибо, ваши советы были дельные и к месту!
|
Bez_vinta.jpg (86.3 Kb, 27/05/2010) |
|
Запись параметров двигателя без нагрузки. |
Sriyv_oborotov.jpg (90.6 Kb, 27/05/2010) |
|
Запись параметров двигателя с винтом 11х4.7. |
Tayming_20_gradusov.jpg (118 Kb, 29/05/2010) |
|
Тайминг Middle 20 градусов регулятора Efly 40A-K. |
Markus_SL_30_29-05-2010.jpg (88 Kb, 29/05/2010) |
|
Настройка регулятора Markus SL 30. |
Raschet_KZ.zip (5 Kb, 30/05/2010) |
|
Расчет падения напряжения при КЗ в одной из обмоток двигателя |
|
Николай Китаев |
Двигатели - электро
|
2010-05-24 22:58:21 |
2010-06-06 17:13:30 |
посещений: 3772, посетителей: 2559, ответов: 14, голосов: +4 |
|
| | Место 1 для Вашей рекламы | |
|
Обсуждение этой темы:
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Я бы поковырял настройки тайминга в регуле и прозвонил бы все обмотки, точнее не прозвонил а сопротивление померял на предмет внутреннего коротыша.
enn
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Сопротивление на всех обмотках наверняка нормальное покажет, около нуля ом. Может при вибрациях закорачивать, когда газу поддаешь. Я у многих видел, как при резкой даче газа моторы визжат и останавливаются, при этом игра с таймингом не сильно помогает.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
очень даже реальный вариант... нет ничего вечного в этом мире... в общем методом иключения определить неисправный девайс.
enn
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Про ничего вечного - это понятно...
Остается недоумение: 1. Мотор сделал десятка два полетов, если не меньше. То есть можно считать - новый. 2. С чего бы вдруг он так скоропостижно? 3. Чтобы коротыш в обмотках померить нужно мерить не активное сопротивление, а реактивное (ну или наоборот :-) Одним словом - нужен специальный прибор, который меряет сопротивления обмоток при токе переменном , а не постоянном, который в тестере. Для начала, конечно, можно ткнуть и тестером.
Всем спасибо! Как найдется причинка - отпишусь.
Н.К.
Н.К.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Дяденьки, пожалуйста, объясните всё же кто-нибудь, почему происходит этот срыв? Явление же довольно частое. Вот на этом графике обороты во время срыва растут раз в пять, хотя на самом деле мотор почти стоит. Значит ли это, что регулятор начинает давать импульсы, пропуская фазы, и типа думает, что обороты большие???
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ну ты, дед, даешь!
Вроде ж прояснил кто-то: тайминг - это аналог угла опережения зажигания. Можно этот угол увеличивать до тех пор пока двигатель будет поспевать за ним, как только не успевает, так искра будет молотить не впопад. Двигатель работает, но мощности нет, крутит сам себя. Это ДВС. У электро - вращающеся трехфазное магнитное поле, управляемое регулятором. Угол можно повышать до тех пор пока ротор успевает за ним. Чрезмерная нагрузка на двигателе этот тайминг увеличит еще больше (а почему не сделали регулятор в этом случае адаптивным - понижал бы тайминг?), и магнитное поле обгонит ротор.
А вот как регулятор общается с мотором - лучше у Большого спросить, или напрямую у Марка. Я слышал, что регулятор с одной обмотки на короткое время снимает ток и меряет напряжение самоиндукции. Таким образом регулятор определяет обороты и меняя тайминг и время имупльса на обмотке поддерживает постоянные обороты (в режиме гувернера для вертолетов), ну или оптимальный крутящий момент. И ничего регулятор себе не думает.
На графике в зоне срыва - я думаю это неправильная интерпретация неадекватных данных программой обработки. Обороты на самом деле не повышались, а сильно падали - на глаз раза в 2,5.
P.S.: скоро по русски говорить разучимся. Вместо перевернутого полета - инверт, вместо регулятора постоянных оборотов - гувернер, вместо ручки управления (РУС, РУД, РУВ, РУКС- вон сколько!) - стик. И у тайминга есть свой русский термин, только я забыл. Последний раз электротехнику сдавал в 1988 г...
Н.К.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Нам только какой-то "фи" давали, отставание по фазе тока от напряжения в 3-фазной сети, чем он больше, тем хуже. Это, что ли, и есть русский термин тайминга? :)
Честно говоря, после многих спутанных объяснений до сих пор думал, что тайминг характеризует скорость нарастания фронта модифицированной синусоиды на выходе из регулятора, и его неправильная установка в сторону уменьшения может вызвать разве что плохой КПД и перегрев двигателя, а в бОльшую сторону - падение мощности, но не срыв. Кто бы объяснил бы ещё раз...
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да, точно - фи! Это фи на всех советских моторах на табличке заводских данных рядом с мощностью и напряжением обязательно указывалось.
Про синусоиду - ты загнул! Это ж надо таким развитым воображением обладать, чтобы по прямоугольникам представить синусоиду. Откель она там, если на выходе стоят обычние транзисторные ключи (=реле), которые очень быстро при своих малых размерах и при малых потерях коммутируют 11.1В на обмотки?! Тупо. Я не отвечаю за Маркус, но на Ламе - я гарантирую это (есть ПДФ на эти транзисторные ключи).
Регулировка момента и оборотов производится этим самым фи, частотой следования и длительностю импульсов. Или я не прав?
Н.К.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
На Ламе коллекторные моторы, на выходе регулятора постоянный ток, откель там синусоиде быть-то.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
А фи, про который я писал - это вроде другой, за него главных энергетиков на заводах трахали. Если в систему навключать слишком много асинхронных моторов, то фи в общей сети растёт, и другие потребители не получают нужного количества энергии, т.к. она равна напряжение * ток * косинус фи. Как это опережение можно использовать в регуляторах, все равно не очень представляю.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Все начинается с терминов и определений... :-)
Н.К.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Немного теории для неэлектриков. Я с нашим авиационным электриком обсудил этот способ и вот что получилось. Обмотки соеденены по схеме треугольник. При таком подключении получается, что измеряемая обмотка соединенена параллельно двум другим. Те же две между собой соеденены последовательно , то есть их суммарное сопротивление в 2 раза больше измеряемой обмотки (в учебниках есть формулы о последовательных и параллельных сопротивлениях). При наличии КЗ в измеряемой обмотке она будет иметь значительно меньшее сопротивление, чем другие две, а значит падение напряжения будет минимальное и весьма заметное. В двух остальных замерах результаты должны получится одинаковые между собой. В моем случае - 10 витков, ток 1А, падение напряжения 66 мВ. Сопротивление суммарное - 0,063 ом, сопротивление каждой обмотки - 0,043 ом. Если замкнули хотя бы два витка в одной обмотке между собой (сопротивление одной обмотки упало бы на 10%), то изменение падения напряжения составило бы 1,5 мВ - вполне улавливаемая бытовым цифровым тестером величина. Ну а если половина обмоток замкнуло, то и вовсе разница между замерами будет 8,8 мВ!
У электриков есть возражения?
Н.К.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Коль, а попробуй померять мотор , точнее активное сопротивление обмотки, на большом токе. Сделать ето можно при помощи обычного зарядника. В режиме зарядки никеля выставить ток ампер пять и включить на зарядку, предварительно нагрузив зарядник одной оз фат мотора. Напряжение на моторе покажет сам заряденк. Запомнить его и отключить. Потом с остальными обмотками проделать тоже самое. Останится сравнить запомненные (или записаные) значения напряжений. Если есть разница - значит пипец мотору (вернее обмотке).
А реативную составляющую и прочий груз знаний, наваленый высшем образованием, выкини в данном случае из головы.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Спасибо! Дмитрий Назаров по-рекомендовал тоже самое. Сделал (см.вверху). _______
Руки прочь от святого - 7 лет в застенках МАИ даром не проходят для головы :-)
Н.К.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Супер - графики понравились! прям ЛИИ! Вообще смахивает все так траблы в моторе, все таки попробуй другой мотор, другой передатчик, другой регуль. Вообще если посмотреть на графики то на холостом ходу почти нет изменения тока и напряжения(в пределах шума), чего не скажешь про работу под нагрузкой, очень странно что перед срывом у мотора начинает падать ток, причем существенно, при этом напряжение остается неизменным из закона Ома следует что мощность падает, соотв. мотор уже не может крутить винт, вот и срывает. Типа так что-то.
enn
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
"Поменяй квартиру, машину, собаку, жену, страну наконец..." :-))) Ясно, что неисправность сначала надо локализовать, а затем думать как ее устранить.
Закон Ома здесь тоже работает, только применять его надо для 3-хфазного переменного тока, и рассматривать не только активное сопротивление (сопротивление постоянному току), но и реактивное, которое зависит от характеристик катушки, частоты, магнитного поля и пр. Не все так просто.
Н.К.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Супер - графики понравились! прям ЛИИ! Вообще смахивает все так траблы в моторе, все таки попробуй другой мотор, другой передатчик, другой регуль. Вообще если посмотреть на графики то на холостом ходу почти нет изменения тока и напряжения(в пределах шума), чего не скажешь про работу под нагрузкой, очень странно что перед срывом у мотора начинает падать ток, причем существенно, при этом напряжение остается неизменным из закона Ома следует что мощность падает, соотв. мотор уже не может крутить винт, вот и срывает. Типа так что-то.
enn
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Привет, Николай!!! Помучить на передатчике тиммер газа, Маркус не пищит пока РУД не на минимуме. Потом проверить, в порядке ли приёмник... Ещё, может, аккумулятор как-то оказался не заряжен . Ещё, может, провода на входе мотора коротнули и Маркус успел сгореть. И калибровку хода РУД проверить напоследок, хотя непонятно, как это на двух разных регуляторах сразу...
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
А СХ это тот, который через компьютер настраивается?
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Привет!
Ес-но: РУД на МГ, триммер на упоре, в компьютере порядок, провода от двигателя до регулятора целые, сопротивление между обмотками правда не мерял...
В передатчике у меня 1 канал вообще не настраивается никак. Только через свободные микшеры, но я их проверил - они свободные. Да и собственно предпосылок никаких не было - я летал месяц назад, вылетал штатно один акку. Сел нормально, после отсечки регулятором мотора. Сел правда без шасси не на траву, а на грунт и на посадке сломал винт (авторотирует собака, надо тормоз включить).
Да, Маркус тот самый который под компьютером настраивается, и Ефлай тоже фанатский - под компьютер и с самописцем полета на 20 мин. Но я в них с того полета не копался. Ефлай стоял на маленькой Экстре 330, я тоже на ней летал, на негинском китайском моторе, все в порядке было.
Акку у меня с собой было 3 шт, попробывал 2 шт. Приемник работает, вроде... И правда - надо покомбинировать приемники-моторы-регуляторы.
Н.К.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
если в одном из вариантов мотор умеет набирать обороты и вообще крутится за ручкой - значит мотор живой. если замена регулятора не влияет на проблему - остается приемник. ну или передатчик. проблемы с входящим сигналом объясняют РАЗНОЕ поведение РАЗНЫХ регуляторов. быть может даже приемник не причем, чо ему, принять и слить в канал что принял. нуу... как то так.
|
|
|