|
| |
Место 2 для Вашей рекламы
| |
Как заряжать аккумуляторы
Спасибо ENN за продвинутые дешевые зарядные устройства - электролеты на ЛиПо пошли глубоко в народ, до самых юных авиамоделистов!
(http://radiopilot.ru/project.php?prid=87 "Универсальное зарядное устройство со встроенным балансиром THUNDER-6 для LiPo/LiFe/NiCd/NiMn/Pb аккумуляторов (1-6S) - в общем заряжает все! Цена 2600р.")
Поскольку оно хоть и заряжает все, но не само, а после введения правильных цифр и букв. Поэтому все чаще приходится рассказывать как заряжать тот или иной акку. Выкладываю для всех очень полезную, разверную информацию, выдернутую не помню откуда-то из RC Design.ru.
|
Akkumuljatoriy_i_rabota_s_nimi.doc (1925.5 Kb, 18/09/2009) |
|
|
Zarjadnoe_ustroystvo_imaxb6.doc (2909.5 Kb, 19/02/2010) |
|
Инструкция на русском языке к заряднику iMax6. |
|
Николай Китаев |
Аккумуляторы, зарядники
|
2009-09-18 17:51:27 |
2009-09-18 18:33:43 |
посещений: 4639, посетителей: 3363, ответов: 6, голосов: +8 |
|
| | Место 1 для Вашей рекламы | |
|
Обсуждение этой темы:
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Никто не утверждает, что ENN - альтруист и богатый спонсор. Просто он на себя берет труд сделать заказ, оплатить из своих денег, организовать доставку. Иногда прямо на дом :-) Это же тоже денег стоит, за что я согласен платить в разумных пределах. Пока пределы разумные (в сравнении с магазинами в Н.Н.)
А как выглядит процесс общения и оплаты у данного поставщика?
Н.К.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Коль, там просто заказываеш на свой домашний адрес. Единственная проблемма в оплате. Там с карточки надо платить пластиковой. У меня канал отлажен. Если хочеш то позвони мне или если телефон потерял напиши мылом свой, и закажем. Там много есть чего интересного. Посмотри.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Картинки в этой статье замечательные!
Не со всем там согласен, особенно про время зарядки NiCd и NiMH. Я кучу таких статей перечитал, пока не отыскал классную книжку Хрусталева АККУМУЛЯТОРЫ. Она вот тут:
http://radiopilot.ru/upload/2/projimg/39/files/Hrustalev_Accumulators.zip
В настоящее время:
- LiPo аккумуляторы заряжаю только специальным зарядником и через балансир и в металлической банке
- NiMH - так, как написано на боку у каждой батарейки. А там чаще всего пишут 0.1С 15 часов: первые 10 идет зарядка, потом 5 - балансировка (избыток заряда на менее емких банках превращается в тепло, в результате напряжение более-менее выравнивается). По Хрусталеву можно эти первые 10 часов заменить на 5 ч при 0.2 С, но в последующие 5 ч большой ток нежелателен из-за возможности локального перегрева.
- Большая ошибка многих моделистов - зарядка слаботочных NiMH из передатчиков при помощи режима NiMH навороченных зарядников. У этих акков дельта-пики могут случаться даже при 20% зарядки, что приводит к хрониченской недозарядке аккумуляторов. Я заряжаю или обычным зарядником из комплекта передатчика 15 часов, если время есть, или дорогим зарядником Kokam, но в режиме свинцово-цинковых аккумуляторов и с ограничением заливаемой емкости в 150% емкости.
Однажды самолет с полуразряженной липолькой провисел на дереве 5 часов при температуре -10, и ничего с ним не случилось, до сих пор летает. Так что про опасность переохлаждения в статье перебрано.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Кстати, про балансир в статье даже упоминания нет. Речь идет только о режимах - какой ток выставить и что контролировать.
У меня есть зарядник Graupner 12 - круче только звезды (типа Шульц за 1500 евро). Немцы особо не задумывались над зарядом ЛиПо - в Граупнер вводишь емкость батареи и он до напряжения 4,2В на секцию шурует ток 1С! Оказывается, это пограничный режим, и акку проживет дольше если даже ЛиПо заряжать током все таки меньше чем предельно максимальный (вроде бы очевидно, но не для всех).
Не смотря на повсеместное засилье в форм-факторе АА акку типа NiMh с большой емкостью (более 2000 мАч) попадаются экземпляры никаким образом не предназначенные для быстрого заряда. Распознается это к сожалению только после потери батареей емкости более чем на 50%.
Со мной последний такой случай произошел с акку АА Varta 2700. Год назад я брал 8 шт для E-Sky пульта для вертолета. Они были в желтых корпусах. Отличные акку!
В этом году взял в той же фирме ("Толедо" на Варе) еще 4 шт. Упаковка та же, но корпус акку почему то бело-металлический, и через 10 циклов теперь акку в течении суток сами умирают до 0,4В. Эти акку я пытался заряжать по-разному: и китайским зарядником в течении 12 часов, и фирменным Вартовским (на 4 шт с процессором на каждый акку - классная вещь). Все умерли.
Так вот - и на тех и на других Вартах ни слова не было про быструю зарядку. Однако фирменный Вартовский зарядник заряжает их все же по ускоренному цилку - около 4 ч.
Книжки - книжками, рекомендации - рекомендациями, а подделка (брак) тоже может попасться.
Н.К.
|
|
|