|
| |
Место 2 для Вашей рекламы
| |
Беспроводной индикатор борта - 2-6 Li-Po
В наш клуб на тест попало следующее устройство - беспроводной индикатор борта для 6 ЛиПо. Производитель заявляет дальность до 400м., что вполне достаточно для электролета и поддержку от 2 до 6 литий полимеров. Частота 850МГц, т.е. устройство никому мешать не будет - производитель выпускает несколько версий с разным разбросом частот.
Передающий модуль выполнен в без корпусном исполнении(7гр.) и имеет антенну длиной около 10см и 7-ми штырьковый разъем, защиты от перемены полярности нет, поэтому надо быть внимательным при подключении, зато такое решение делает его универсальным. Кто желает может сам припаять стандартный балансирный разъем.
Приемник выполнен в компактном корпусе и имеет небольшую выдвижную антенну, питается от миниатюрной 2-х баночной Ли-По, что крайне удобно для моделистов. Еще стоит отметить тот факт что разъем на батарейке стандартный JST - что также удобно, можно использовать батареи от Ламы.
Индикация работает следующим образом:
Напряжение на банке > 3,7В - индикатор зеленый, брелок молчит.
Напряжение на банке 3,0...3,7В - индикатор красный, брелок пищит прерывисто.
Напряжение на банке менее 3,0В - мигает красным, пищит постоянно.
Безусловно все это пока теория - надо отправить девайс в полет дабы проверить как оно в жизни!
Для теста поставил его на Реактор 3Д и отправил в полет, подключение и инициализация прошла без проблем. В ходе полета проблем с дальностью не было, хотя отгонял самолет на приличное расстояние. В ходе полета можно и не смотреть на индикатор, достаточно звуковой сигнализации. При приближении батареи к разряду брелок начинает попискивать, особенно это заметно на фигурах где требуется максимальная мощность. Если при сбросе газа до среднего писк останавливается можно еще смело летать, иначе можно спокойно заходить на посадку, в общем все крайне удобно и остается солидный запас батареи для нормального приземления, что особенно важно для крупных самолетов, которые надо правильно сажать.
После приземления я измерил напряжение на банках - оказалось в районе 3,8В на банку, что очень удобно - можно оставить батарею для хранения прямо так ибо это напряжение близко к оптимальному для Ли-По в режиме Storage.
Впоследствии проверил батареи зарядником - разряд 50%, т.е. запас более чем достаточный, это при просадке одного из элементов. В целом каждый сам решает когда ему приземляться... я предпочитаю с запасом, чтобы сделать один-два захода на посадку.
И так подводя итоги можно сказать, что вещь удобная и полезная, можно смело рекомендовать к использованию, на данный момент самое удобное устройство подобного типа из тех что я видел, единственный недостаток цена, но бить самолеты из-за просевшей батарейки - еще дороже :)
Инфо по цене и заказу тут http://radiopilot.ru/project.php?prid=87#HK-Tracker
Увидеть девайс в живую можно в Кузнечихе, я себе такой оставлю обязательно!
|
enn |
Другие
|
2009-07-17 13:41:10 |
2009-08-15 19:03:36 |
Своя |
посещений: 4027, посетителей: 1957, ответов: 7, голосов: +4 |
|
| | Место 1 для Вашей рекламы | |
|
Обсуждение этой темы:
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
По-моему, офигенная штука! Если я правильно понял, она особенно полезна будет, кода пару ходовых аккумуляторов соединяешь последовательно. Например, нужен 6-баночный акк, так его не надо покупать, воткнул два старых трехбаночных или три двухбаночных, причем ЛЮБОЙ ЕМКОСТИ, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОДИНАКОВЫХ, и следишь по этому девайсу, а когда самый маленький акк сядет, сажаешь самолет, таким макаром самый мелкий акк всегда останется жив!
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
В общем все верно! это еще один вариант применения, я думаю скоро представиться случай протестить и этот режим.
enn
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Катаю учеников по шнурку на маленьком коллекторном Pipere (http://hobby-service.ru/index.php).
Самолет очень легкий, поэтому положение газа, и соотв. разряд батареи сильно зависит от ветра. Получается - летаем то 10 мин, то 20 мин. Поскольку у нас стоит ЛиПо 1П2С, то можно подключить и нам данный сигнализатор?
Сколько денег?
Н.К.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Можно конечно, 2 банки - минимум для него, так что работать будет. по цене позвони...
enn
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
А напряжеие подачи сигналов как-нибудь калибруется? Рабочее напряжение ведь 10-11 вольт для 3S, получается запищит прерывисто быстро, и летать еще до 3 вольт на банку можно долго... Как нибудь начало писка сместить до более низкого напряжения и вообще красота будет!
Илья, 2009-07-17 16:23:38 |
|
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
напряжение начала писка фиксировано, просто светодиод начинает мигать, но я бы до 3 вольт доводить не стал - потому что двигатель теряет мощность, и может не хватить когда нужно, а в общем весь смысл этого устройства именно раннее предупреждение, потому что регуль в зависимости от настроек начнет давать отсечку при 3-х вольтах, тогда уж не до шуток. А скажем посадить нормально с возможностью ухода на 2-й круг большой самолет - даже 50% тяги может не хватить. ИМХО счастье не продолжительности полета а в удачном приземлении, недавно в Кузнечихе наблюдал такой случай когда именно не хватило чуть-чуть тяги, так что летать до 3-х вольт.... опасно, хотя если летчик АС и может из любого положения посадить модель на планировании без движка - ему эта штука ни к чему ;)
enn
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да три вольта - самое то! Я бы не стал ничего донастраивать, можно летать, пока постоянный писк не пойдёт, а прерывистый пусть как предупреждение будет.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Прошлый раз летал до полного писка, батарея 2200 отдала 2000 мАч - самых лучших ибо остатки скорее всего не дали бы нужной мощности, хотя для ухода на второй круг бы хватило.
enn
enn, 2009-07-25 21:48:06 |
Оценка: +2
|
|
|
|