|
|
На: Самолеты, мотор ... (Удалено) (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Новый заказик на винты и батарейки
Винты ДВС 1. 11х6-4шт 2. 12x4-4шт 3.12x6(или7)-3шт 4. 13x6-2шт
Винты Электро 1. 10x7-10шт 2. 8x6 -7шт 3. 9x6 -6шт 4. 11x6(или7) -5 шт 6. 12x6-2шт
Батарейки 3 банки 2200mA -2шт
|
|
|
На: Вертолет Honey Bee - полё ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
С соосниками все ясно - им симулятор не нужен. Лама сама себе симулятор. Достаточно поставить все ручки в нейтраль и Лама будет висеть сколько угодно (предварительно конечно отриммированая).
А на что похоже эта Пчела? Поможет ли здесь симулятор ФМС для приобретения необходимых навыков?
В комплекте идет обычный пульть Е-Скай 404, как и для Ламы?
Возникают ли какие то сложные взаимовлияния по углам и моментам вертолета при изменении режимов полета, как у больших вертолетов? Улучшит ли ситуацию использование серьезного пульта, который имеет настройки и микшеры под вертолет?
Одним словом - как он летает, и что бросается в глаза при полете на этом вертолете после приобретенных навыков полетов на Ламе?
Н.К.
|
|
|
На: Вертолет Honey Bee - полё ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Точно, на пульте написано 404! 35 МГц, 51 канал, отзывается на мой Hitec Optic 6 в обычном самолетном режиме. В отличие от Ламы, Honey Bee не так четко фиксируется на месте при висении, и её легче сдвинуть с места. Если Ламу разогнать, верхний винт её довольно сильно тормозит, надо всё время перегазовывать для поддержания скорости и при этом следить, чтобы не завалилась на хвост. А Honey Bee прёт вперед равномерно с заданной скоростью, поэтому на улице его можо при равномерном ветре более-менее устойчиво подвесить на месте, тогда как Ламу несёт ветром, как только расслабишься и отпустишь ручки. Помещение Honey Bee требуется для полетов побольше, чем для Ламы - хотя бы 4x4 метра для висения. После приобретения навыков, возможно, потребуется меньше, но у меня сразу после Ламы так. На ФМС похож чуть больше, чем Лама. У меня AFPD, в нем самый похожий на него Piccolo. Однако ветер во всех симуляторах какой-то не такой, как в реале, и так сильно не бросает, какую турбулентность ни выставляй.. В турбулентной зоне под Кремлевской стеной его направление за доли секунды непредвказуемо менялось, в том числе на вверх-вниз, и поведение вертолёта на симуляторное совсем не было похоже. Надо летать там, где ветер равномерный, тогда будет как в симуляторе. В турбулентке приходилось дергать ручки туда сюда с очень большой амплитудой, из края в край, аж пальцы свело. Уже после полетов при осмотре вертолёта обнаружил, что для умных пилотов в нем на автомате перекоса уже сделаны дополнительные длинные уличные плечики, на которые надо было просто перекинуть тяги :) Про перекрестные связи пока сказать затрудняюсь, из-за ветра не обратил внимания. Вроде бы приемлемо.
|
|
|
На: 7 каналов В HITEC Optic 6 ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Если я не ошибаюсь, это "фишка" исключительно приемника, а именно того, как в нем реализована обработка входного сигнала. Проскакивала тема на RC-Design, в которой упоминался похожий случай, так там "лишний" канал использовался приемником для работы то-ли с элеронами, то-ли еще с чем-то "парным". Завтра посмотрю сигнал осциллографом, выясним точно, есть ли там 7 канал..
|
|
|
На: 7 каналов В HITEC Optic 6 ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Не, там не парный канал, седьмой в натуре независимо работает. ВЧ передающий модуль изначально семиканальный (подходит ведь он к Eclipse 7), а Хайтек забыл программно отключить седьмой канал в процессоре передатчика :)
|
|
|
На: Продаю самолет ... (Удалено) (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Специально для тех у кого есть пульт, батарейки и зарядка от Ламы(вертолет) испробовал в следующей конфигурации - батарея 2S Li-Po (от Ламы), поставил винт 9х5 - тяга 340 грамм, для нормального полета хватит, причем мотор холодный, можно еще подгрузить винтом если хочется больше тяги - поставить 9х6 или 9х7. Привез еще приемник E-Sky и кварцы к нему, чтобы можно было летать и не вынимать его из вертолета.
enn
|
|
|
На: Самолет Graupner Super De ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Установка безколлекторника и другие доработки
В настоящее время самолет претерпел очередную - глобальную модернизацию. Все получилось так, что мои эксперименты с винтами прикончили коллекторник... В общем страсть к экспериментам погубила мотор, поэтому если будете летать на SPEED 400 – придерживайтесь рекомендаций, тогда он прослужит вам долго, ибо при рассмотрении я увидел, что щетки почти не сносились за все время эксплуатации, а причиной выхода из строя стало перегорание одной из обмоток. Конечно, самым простым было бы купить взамен другой коллекторник, цена клона SPEED 400 всего 200р, ;-) но проблема что его под рукой не было, а ехать за ним специально в Москву было конечно в лом. Зато подвернулся недорогой бесколлекторник «китаец» и регуль, поэтому я решил переделать его под этот мотор, заодно и оценить летные данные. В первую очередь модернизация затронула мотораму, пришлось устновить на конце шпангоут из фанеры с текстолитом, на нее закрепил двигатель – валом вперед, чтобы он был внутри «родного» капота. Так что внешне дизайн не пострадал. Капот в ходе эксплуатации достал трескаться, поэтому я проклеил его снутри серпянкой на эпоксидке, теперь он стеклопластиковый как у взрослых моделей, что в принципе рекомендую сделать всем сначала эксплуатации, правда вес возрос, но с учетом более легкого б/к мотора – центровка не изменилась. SPEED 400 с регулятором = 100гр. Б/К мотор + Регулятор = 45+20гр.=60гр. Капот (усиленный) = 35гр. ================================= Разница +5 гр. , т.е. новая комбинация на 5 грамм легче, так что это почти не сказалось на весовых параметрах аппарата, что радует, ибо грузить свинец не хотелось. Взлетный вес с 3-х баночным Li-Po акку. - 450гр. Тяга мотора в статике с винтом 8х4 GWS – 400гр. В общем тяговооруженность на взлете – 0,89 что очень даже неплохо, висеть не будет, а оно надо… для него Попутно решил снять тормоза с крыльев и приклеить к элеронам полоски 1см из потолочки, да бы он порезвее крутил бочки, вроде как поинтереснее так. В общем вперед на облет!
Облетали его в Сормово с Евгением – как и предполагалось, летные данные значительно улучшились, при этом сохранилась простота пилотирования, более мощный двигатель позволяет удобнее управлять тягой и выполнять фигуры высшего пилотажа. Самолет легко взлетает и садится на стриженную траву, потому что я попутно заменил колеса на легкие и большие фирмы GWS. Так что данный вариант можно рекомендовать как полноценную замену коллекторнику, причем аккумуляторы можно пользовать те же - 3S Lipo 910 mAh.
Еще я вернул ему 3-ю рулевую машинку на руль направления, чтобы можно было рулить по земле, а заодно и потренироваться им пользоваться в полете. Крепление аккумулятора сделал на «липучке», а то запоры родного отсека не держат его даже при легуих посадках, теперь все ок, а вставлять его не сложно даже на морозе. Капот не потрескался при посадке на траву даже в мороз, облетывали при -4 градуса.
Вот такие доработки.
enn
|
|
|
На: Модель самолета электроле ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Скачал ваш чертёж, всё замечательно! Но возникли вопросы, поскольку моделизмом я заинтересовался недавно: что такое потолочка, "французский" синий пенопласт, и где это можно приобрести.
|
|
|
На: Модель самолета электроле ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Потолочка - это тонкий листовой пенопласт, толщиной 3,5-4мм (не шариковый) используется в для отделки потолков, отсюда и название. Продается в ввиде пластин 50х50 см, продается как правило в хозмагах или строймакетах, строительных рынках, в Н.Новгороде я покупал в хозмаге на Средном. Даннй материал широко используется в самодеятельном моделизме, легкий, прочный, а главное дешевый ~10р. за пластину. "Французский" - это пенопласт-утеплитель синего цвета плотной структуры. в Н.Новгороде продается на радиорынке, брать надо по цвету - синий, и стране происхождения - Франция, отечественный хуже, хотя дешевле. Неплохой материал, но сложнее в обработке, за то обладает большей прочностью при сходном весе. Бывает в пластинах 10, 20, 30 мм, размер 1мх2м. Из чего делать - решается по месту, я использую оба в комбинации.
enn
|
|
|
На: Модель самолета электроле ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Относительно корпуса и крыльев всё ясно. А где можно приобрести комплектующие к самому управлению?
|
|
|
На: Модель самолета электроле ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
[Ответ удален её автором]
|
|
|
На: Модель самолета электроле ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Увы, приехать на полёты не смогу. Пока ограничусь закупкой материала.
|
|
|
На: Шасси LAMA V4 (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Красиво, только как представлю текстолит пилить руками, так вздрогну. Сколько надфилей надо перепортить, а потом еще неделю чесаться от стекла...
Или здесь без ЧПУ не обошлось?
Н.К.
|
|
|
На: Шасси LAMA V4 (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да ты глянь, как выточена рама дюралевая! Если не ЧПУ, то уж точно не надфиль!
|
|
|
На: Шасси LAMA V4 (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Вы совершенно правы. Это именно ЧПУ, оператором-наладчиком коего я и являюсь. Кстати программы и наладки у меня сохранились.
|
|
|
На: Шасси LAMA V4 (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А что я думаю если предложите изготовить тем пилотам кто сломал уже шасси, взамен штатных, выбор против китайских товарищей в вашу сторону очевиден!
enn
|
|
|
На: Шасси LAMA V4 (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да, это возможно. Чем мы хуже китайцев, шапками закидаем.
|
|
|
На: Самолеты, мотор ... (Удалено) (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Предлагаю писать в эту тему кому что нужно еще из Москвы, з/ч для самолетов и вертолетов (в частности Лама), самолеты, приемники, моторы, батарейки и прочее. Когда мы покупаем каждый по одиночке (а все равно приходиться, что делать то.... :-) - мы розничный покупатель, вот и возникла идея объединить заказ, с целью получения скидок. Чем больше мы будем брать тем выгоднее всем, ибо легче выбить скидку :-) Кроме того активно идет поиск альтернативных, более дешевых каналов и мест покупки оборудования, а также ведется работа по поиску новых вариантов батарей, регуляторов, моторов, приемников, сервомашинок. Я привез несколько на пробу, провожу испытания (сертификацию :-) пока стендовые, потом будут летные. В зависимости от результатов на этот форум будут выложены результаты и рекомендации по применению, так что заходите, если интересно, тем более, что цены в магазинах города не самые низкие, а мы бы хотели, чтобы путь в увлекательный мир авиамоделей был бы как можно дешевле! Для новичков выгоднее купить через этот форум, потому что мы можем посоветовать как, что подобрать, чтобы летало и работало, пишите звоните, заказывайте, приходите на полетушки - бывают почти каждую неделю в Кузнечихе или Сормове.
enn
enn, 2008-11-27 01:08:11 |
Оценка: +2
|
|
|
|
На: Как сделать приличный 3D ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Здравствуйте Евгений. Тоже летаю на Dancer'е и мои ощущения очень схожи с описанными Вами. По сему, заинтересовался Вашей доработкой. К сожалению, по фотке не смог разглядеть в какую сторону отогнуты дефлекторы турбулизатора. Поясните, пожалуйста, имеет ли существенное значение, куда они отогнуты на правой и левой консолях, т.е., куда ими отклоняется набегающий поток - к фюзеляжу или к законцовкам и, наконец, отгибать их лучше навстречу потоку? Как я понимаю, для "гребенки" использована блистерная упаковка, достаточно жесткая, чтобы "зубы" не пригибались потоком? Заранее благодарен за разъяснения. С уважением, Сергей Соловьев
Sergo, 2008-09-16 11:35:43 |
|
|
|
|
На: Как сделать приличный 3D ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Здравствуйте, Сергей! Я летаю с дефлекторами, отклоняющими поток к фюзеляжу, так чтобы они помогали основному вихрю. С другой ориентацией не пробовал. Схемку сегодня нарисовал, но на работе забыл, завтра сюда загружу.
|
|
|
На: Как сделать приличный 3D ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Продолжаю эксплуатировать Як-54.
1. Добавил в обечайку капота 68 г пластилина и сдвинул центровку с 33 на 25%. На характере поведения самолета это никак не отразилось. Разобравшись с нехваткой тяги и скорости (п 2. и 3) возвращаю центровку назад.
2. В свете разборок с зарядниками, балансирами (см. раздел на этом форуме) и ЛиПо акку оказалось, что пилотажевские акку обладают более высоким внутренним сопротивлением, по этой причине он отдает меньший ток, а значит и меньшую тягу... Стоковый акку на 1300 мАч оказался куда более тяговитый, разгонят самолет на большую скорость, позволяет ему уже висеть, и классический (по FAI F-3A) пилотаж делается без проблем! Резюме - применение балансиров при работе с ЛиПо - обязательно без осуждений, а акку впредь надо брать ориентируясь не толко на типоразмер, напряжение и емкость, но и на максимальный разрядный ток! Он не должен быть на пределе регулятора хода, а иметь перекрывающее его значение. Для этого Яка (со штатным регулятором) - разрядный ток должен быть более 18А.
3. По совету Евгения заменил штатный винт 11х4,7 на 10х6. Тяга на висении меньше (а я этим и не увлекаюсь пока), но зато скорость увеличилась прилично, что благоприятствует выполнению красивых, ровных фигур пилотажа. Думаю, данные винты вместо штатных для меня предпочтительнее.
3. Изо всех сил рекомендую для повторения шасси с этого самолета на других аппаратах! Шасси - не дубовое, а наоборот ажурное, но настолько оказалось приспособлено к траве, тропинкам, мотоциклетныем колеям и пр, что я его при полетах в выше перечисленных условиях практически не снимаю. Оно проглатывает значительные по величине неровности и препятствия не только не повреждая конструкцию, но и не уводя самолет с курса разбега и пробега!
4. При выходе на большие углы атаки и далее - самолет парашютирует, без раскачек по крену и тангажу. Штопор - только принудительно, причем надо еще его туда вогнать умудриться. Наблюдается необычная для моделей реакция на отклонение РН (руля направления). Самолет разворачивается по курсу с плавным увеличением крена - это же оптимальное поведение! Я настолько увлекся этим эффектом, что в последнее время по курсу начал рулить как на вертолете - отклоняя РН, а не элероны. Прямолинейный полет идеален - самолет, будучи оттримированым, летит как мотопланер: однозначно прямолинейно, без завалов по крену и уводов по курсу.
В отличии от "коллеги" Су-31, этот самолет - наиудачнейшее сочетание устойчивости и маневренности!!! Рекомендую даже начинающим!!!
Н.К.
|
|
|
На: Балансиры из коробок RTF (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
То есть как это - после стокового зарядника аккумулятор может быть нормально сбалансирован, иметь напряжение на банке 4.2, и в то же время быть недозаряженным на 60% ? Или я не так понял?
|
|
|
На: Балансиры из коробок RTF (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Факт, есть факт... Разбираюсь далее. Прогоню все акку через Граупнер + балансир Мультиплекс. Наберу статистику.
Н.К.
|
|
|
На: Балансиры из коробок RTF (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Дело в технологии зарядки ЛиПо акку. Заряд ведется током, равным численно емкости акку до напряжения 4,2В на секцию. При достижении предельного напряжения (для двухсекционного - это 8,4В, для трех - 12,6В и т.д), зарядное напряжение ограничивается этим значением, а ток в процессе заряда начинает уменьшаться, пока не достигнет значения 0,1А. После этого заряд прекращается. Вот такой достаточно сложный логический алгоритм, который видимо можно реализовать только на зарядниках с процессором.
Простые зарядники судя по произошедшему ограничиваются только зарядкой с одновременной балансировкой до достижения предельного напряжения, после чего отключаются. Вот они отсюда и возникают скрытые ресурсы, которые зависят от индивидуальных особенностей батареии.
По и-нет источникам - это ничем не грозит, кроме как хроническим уменьшением времени полета, не более.
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Взвесил - 610 грамм, центр масс - 33%. Как и предполагалось - даже для пилотажки все таки многовато.
Добавил груз 75 грамм в самый самый нос - под обечайку капота. Довел центровку до 25%, а массу - до 680... В качестве груза - детский пластелин! Давно я так не куражился - ни тебе масла, ни все разьедающего топлива...
Оценю в полете завтра.
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Спасибо, очень информативно.
Не обратил ли внимания - когда даёшь руль направления, самолет по крену заваливается или просто со скольжением идёт?
В верхней части петли валится не из-за жесткости. На некоторых других самолетах, в т.ч. на настоящих, такое тоже бывает при недостатке скорости, самолет кренит реакцией винта и гироскопическим моментом.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Особых явлений при даче РН я не отметил, но в памяти отложилось, что именно идет со скольжением, крен развивается очень слабо. По этой причине в голове сидит мысль, что для учебного (не пилотажного) полета можно завести миксер от элеронов на руль направления, дабы вираж выглядел подобающе.
Да, скорее всего валит его из-за КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ нехватки тяги. То есть получается все таки при энергичном маневрировании я выхожу на сваливание?! Обладая неожиданными запасами устойчивости (демпфирования?) по всем каналам самолет прекрасно неспешно летает по горизонту...
"... ну и что, что х.. не стоит! Зато как красиво висит!" (с)
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
С винтом побольше не хочешь попробовать? А вдруг мотор не сгорит? :) Есть 11х7, 12х3.8 и даже 12х6.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Какое там висеть... Хотя в общем то должен, но я пока ставил такую задачу.
Винт можно попробывать другой, если это безопасно с точки зрения отказа аппаратуры. А то ведь может отказать регулятор, а он запитывает приемник, и все последвстия обесточивания приемника очевидны.
У меня 4 винта штатных - 11 х 4.7. Если есть у тебя в наличии винты на пробу (или взаимообразно) и желание, то можно встретиться на выГребном канале и попробывать подобрать винт.
В свете полетов обнаружил некий ньюанс с балансирами.
см.: http://radiopilot.ru/project.php?prid=30
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Я ж говорю - винты есть! :))) Сперва попробовать полный газ на земле, чтобы выяснить, выдюжит ли регулятор, потом короткие полёты - не перегреется ли мотор. У меня на Хайвольте 2310-14 для аккумулятора 3S официальное ограничение 10x6 дюймов, а реально летаю на 11х7 даже при +28 градусах на улице. Пока самолет идет на скорости и мотор в обдуве, перегрева мотора не бывает.
|
|
|
На: Pilotage С-02СТ (HITEC HS ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Крупным планом потенциометр, особенно ту часть где хоть какая нибудь маркировка есть...
Можно поискать.
|
|
|
На: Pilotage С-02СТ (HITEC HS ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ой, а они уже вклеены, надо опять выковыривать, чтобы сфотать... Частично проблему решил. Когда прижали финансы, а для расширения парка потребовались новые сервы, достал старые из мусора, вынул начинку, добрался до шурупа, который крепит этот потенциометр, открутил, выковырял... а у потенциометра верхней крышки нету! Прямо видно, как ползун бегает по частично истёртой дорожке. Видимо, на этот случай и не стали закрывать :) Взял простой карандаш и проявил все свои художественные способности, полностью изрисовав дорожку во много слоёв. Собрал обратно - из всех серв только одна слегка подёргивается. Повтыкал все обратно в самолёты. С тех пор на них налетал где-то час, вроде бы пока живые :)
|
|
|
На: Pilotage С-02СТ (HITEC HS ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Фиг там, карандашной закраски хватило меньше чем на час. Вот фото, лучше мой фотик такую мелочь уже не берёт: http://www.radiopilot.ru/maslov/resistor_005s.jpg Маркировки нету на них, всё что написано "85 K" диаметр 10 мм высота корпуса 4.3 мм диаметр вала 1.4 мм, на конце спилена лыска длина торчащего вала 7.4 мм
|
|
|
На: ARF, RTF и пр. (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
ARF - Almost Ready to Fly, "почти готовый к полёту", обычно это тушка без электроники и мотора, с тем чтобы докупать комплектующие по вкусу отдельно или использовать то, что что вынуто из обломков предшественника. RTF - Ready To Fly, "готовый к полёту", в идеале обозначает, что самолет содержит все необходимое и может летать без дополнительных работ. Однако в последнее время часто оказывается, что "RTF" пишут, когда в коробке просто лежат все комплектующие, а для того, чтобы поднять самолёт, надо проделать почти столько же работы, как при сборке ARF-а. Часто в RTF кладут комплектующие попроще и подешевле, однако нередко даже такие наборы летают неплохо, особенно тысяч за 7 рублей. Исключение составляют приёмники, которые практически всегда желательно сразу менять на более надёжные и избирательные.
|
|
|
На: ПЕРЕХВАТ - безопасный воз ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
.... Возможности у ДВС и электричек почти равны, т.к. самолет не таскает ленту за собой и мощность не очень нужна, а важна в основном точность пилотирования. Могут участвовать все желающие на всём, что летает.
Спорное утверждение. Как и при классической задаче "перехват" здесь будут действовать те же самые законы.
Быстро догнать, а если догнал но промахнулся то нужно быстро развернуться и атаковать снова.
ДВС с их высокой тяговооружонностью (как правило) выиграют в скорости но проиграют в маневре (как правило - высокая нагрузка на крыло), а электрички - однозначно будут выигрывать в маневре.
Демократично - однозначно!
Н.К.
|
|
|
На: ПЕРЕХВАТ - безопасный воз ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Облётывай скорей яка, попробуешь! :))) Вполне реально электричкой поймать ленту быстрее бойцовки. А отрубить ленту у бойцовки электричкой - ну никак, даже если ничего за хвостом не тянешь, скорость в два-три раза меньше...
|
|
|
На: Добавлены регионы (zloy admin) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
PS Чтобы не объяснять, как выбирать регион вручную, можете приглашать знакомых в свои местные тусовки на короткиие адреса с номером региона после знака вопроса: radiopilot.ru?region=XX , где цифровой код региона берётся из автомобильных номеров. Например, http://radiopilot.ru?region=52 - Нижний Новгород и т.д.
Для справок, алфавитный список кодов регионов:
Агинский Бурятский АО - 80 Адыгея - 1 Алтай - 4 Алтайский край - 22 Амурская область - 28 Архангельская область - 29 Астраханская область - 30 Башкирия - 2 Белгородская область - 31 Брянская область - 32 Бурятия - 3 Владимирская область - 33 Волгоградская область - 34 Вологодская область - 35 Воронежская область - 36 Дагестан - 5 Еврейская автономная область - 79 Ивановская область - 37 Ингушетия - 6 Иркутская область - 38 Кабардино-Балкария - 7 Калининградская область - 39 Калмыкия - 8 Калужская область - 40 Камчатская область - 41 Карачаево-Черкесия - 9 Карелия - 10 Кемеровская область - 42 Кировская область - 43 Коми - 11 Коми-Пермяцкий АО - 81 Корякский АО - 82 Костромская область - 44 Краснодарский край - 23 Красноярский край - 24 Курганская область - 45 Курская область - 46 Ленинградская область - 47 Липецкая область - 48 Магаданская область - 49 Марий Эл - 12 Мордовия - 13 Москва - 77 Москва - 97 Московская область - 50 Московская область - 90 Мурманская область - 51 Ненецкий АО - 83 Нижегородская область - 52 Новгородская область - 53 Новосибирская область - 54 Омская область - 55 Оренбургская область - 56 Орловская область - 57 Пензенская область - 58 Пермская область - 59 Приморский край - 25 Псковская область - 60 Ростовская область - 61 Рязанская область - 62 Самарская область - 63 Санкт-Петербург - 78 Саратовская область - 64 Саха (Якутия) - 14 Сахалинская область - 65 Свердловская область - 66 Северная Осетия-Алания - 15 Смоленская область - 67 Ставропольский край - 26 Таймырский АО - 84 Тамбовская область - 68 Татарстан - 16 Тверская область - 69 Томская область - 70 Тульская область - 71 Тыва (Тува) - 17 Тюменская область - 72 Удмуртия - 18 Ульяновская область - 73 Усть-Ордынский Бурятский АО - 85 Хабаровский край - 27 Хакасия - 19 Ханты-Мансийский АО - 86 Челябинская область - 74 Чечня - 95 Читинская область - 75 Чувашия - 21 Чукотский АО - 87 Эвенкийский АО - 88 Ямало-Ненецкий АО - 89 Ярославская область - 76
|
|
|