РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты. Место всречи в сети и в реале.
РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты, автомобили, общение
Скрыть всё остальное 
Присоединяйся! Присоединяйся!
  • Войти
  • Зарегистрироваться
  • РАДИОПИЛОТ РАДИОПИЛОТ
    На главную
    Добавить тему
    Обсуждение тем
    Все темы
         Авиамодели
             Самолёты
             Планеры
             Модели-копии
             Воздушный бой
             Бой на полукопиях
             Пилотажные
             Летающие крылья
             Вертолёты
             Другие
         Пилотажное мастерство
             Обучение
             Пилотаж
             Соревнования
             Полёты по камере, видео
             Лётные площадки
             Встречи
         Оборудование
             Двигатели - ДВС
             Двигатели - электро
             Передатчики
             Приёмники
             Рулевые машинки
             Аккумуляторы, зарядники
             Регуляторы хода
             Другие
         Другое
             Технологии
             Юмор
         Магазин
             Самолёты
             Вертолёты
             Аппаратура
             Запчасти
             Инструмент
             Услуги
             Другое
    Авторы
    Новости сайта
    Удачные темы
    Удачные обсуждения
    Правила сайта
    Поиск по темам
    Поиск по интересам
    Полезные ссылки
    Друзья сайта:
    Авиаконструктор
    Евгений Маслов
    Тренажер
    Самоправ
    РАДИОПИЛОТ - сайт ищет друзей
     Модель самолета электролета ОСА из потолочки или наш ответ Китаю :-) - Самолёты 
      
         Место 2 для Вашей рекламы   


    Модель самолета электролета ОСА из потолочки или наш ответ Китаю :-)
    Самолет ОСА на лыжном шасси
     
    В этой ветке я планирую выкладывать материалы посвященные постройке, облету и модификации самодельного пенолета ОСА (Our China Answer - Наш Ответ Китаю) примерно так расшифровывается аббревиатура, возможно не совсем по английски но прикольно :-)

    История постройки данного самолета началась с не совсем удачных попыток заставить летать "пилотажевский" биплан С-17Е, не полетел как надо пока.... А поскольку мотоустановка уже есть и место "карманного" самолета вакантно я решил его заполнить. Конечно во первых я решил найти готовый наборчик ARF и побыстрому его собрать, но чем дальше я углублялся в поиски тем более явно становилось то, что ничего я прилично летающего в этом размере (размах 500мм, взлетный вес 250-300гр) я не найду, а что и есть в наличии - никчемные слоуфлаеры, да микрозум из Пилотажа по безумной цене, около 3000р. что для такого крохи не мало, да и внешний вид зума вызывает только огорчение, к тому же он шершавый, а значит буть жрать мощность на протискивание сквозь воздух. Да и по поводу летных качеств никто ничего не гарантировал....

    И так по мере изучения работы с потолочной плиткой и прочими пенами я понял что реально построить такой самолетик самому, а за прототип взять хороший пилотажный самолет, чтобы модель была маневренной для полета на малых площадках. Еще одним требованием была прочность и простота постройки и ремонта, а также полное отсутствие дефицитных материалов таких как карбон, бальза и проч. Это значит что построить ОСУ может каждый, кто захочет.

    И так прототип выбран - полностью симметричная Extra-330, отличный пилотажный самолет. Размах - 490мм - продиктован шириной листа пенопласта, вес не более 300гр. - продиктован тягой мотора. На данный момент это Dualsky XM 2812/27 RTR.

    И так исходные данные есть, задача построить самолет с хорошими летными данными, который бы одинаково хорошо летал и в зале и на улице, выполнял весь комплекс пилотажа, в том числе и 3D фигуры, а также висел, и был устойчив к ветру,при этом оставался простым в пилотировании и конечно живучим... да уж много всего хочется... за работу!!!

    Первым делом я сделал крыло из "французского" синего пенопласта, в качестве лонжерона - липа 5х5 (цена 20руб. всего). Придал ему профиль шкуркой и оклеил скотчем, элероны сделал просто из потолочки - трудоемкость полтора часа работы, шкурил шлифмашинкой, купил за 500р. всего, а штука прикольная! Но можно и руками, кому полкуска жалко :-)

    Далее решил сделать фюзеляж, хотел сначала плоский как чертежи прототипа,
    но мне плоский не нравиться, поэтому решил делать объемный по "взрослому". Тут я отступил от прототипа - ибо копировать фюзик экстры не получилось, тем не менее сам фюзеляж получился легкий и прочный, с полом сендвичевой конструкции, в качестве стрингеров - шпажки для шашлыка. Потом вырезал из потолочки оперение, установил машинки, сделал тяги из тех же шпажек. Когда все проверил и отрегулировал зашил гаргрот кусками пластика от банок для сметаны(йогурта, не принципиально :-)
    Носовую часть усилил миллиметровой фанерой, приклеив ее на эпоксидке к полу фюзеляжа, она же является площадкой для крепления шасси. Замыкает силовую структуру носовой части моторама из той же фанеры, приклеенная на ЭДП. Под аккумулятор сверху вырезал открывающийся капот, который крепится на "липучке".

    В первых полетах центровка была передней, хотя делал как в чертежах прототипа, потом по совету Евгения, стал двигать центровку назад, для чего перенес аккумулятор снизу вверх, впоследствии для еще большего сдвига центровки назад было решено применять более легкие аккумуляторы.
    Завтра померяю где центровка в лучшей полетной конфигурации и напишу.

    Центровка в оптимальной полетной конфигурации - 65мм от передней кромки в корне крыла, так проще выставлять. При этом самолет весьма устойчив и удобен в пилотировании. Можно рекомендовать при постройке размещать аккумулятор ровно в центре масс над крылом, так удобнее если летаешь на разных по весу аккумуляторах, при этом правда серву элеронов надо двигать назад, что впрочем можно сделать и с остальными сервами, потому что мне пришлось вешать на хвост грузики из монет достоинством 1коп. - больше не нашел им пока применения ;-)

    Надо будет еще положить несколько фоток его в существующей конфигурации и видео полетов, так что заходите, смотрите, спрашивайте, звоните....

    Продолжение следует....


     Файлы: 
    Contur_Extra 330.pdf (187.4 Kb, 9/12/2008)  Скачать  Собственно вот чертеж прототипа, был распечатан на одном листе а4, потом все размеры умножал на коэффициент 2,8 - чтобы получился требуемый размах крыла.  
     Автор:  enn
     Раздел:  Самолёты
     Опубл.:  2008-12-04 01:43:04
     Изм.:  2008-12-15 00:49:08
     Чья  
    картинка: 
    Своя
     Стат.:  посещений: 18201, посетителей: 11963, ответов: 4, голосов:  +6
     
          Место 1 для Вашей рекламы  

    Обсуждение этой темы:

          
     Темы  
     Re: Модель самолета ОСА из по ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      И так немного про летные данные данного аппарата и доработки по результатам испытаний.

    Как я уже писал первые полеты выявили переднюю центровку самолета, поэтому не удалось раскрыть весь его потенциал. Впоследствии при центровке (65мм) с мотором DualSky винт 6х5, акк. 3S Li-po 300mah он летал отлично, выполняя все фигуры высшего пилотажа!!! чего собственно хотелось, при этом он достаточно устойчив к ветру(облет был в ветренную погоду) и крашам, что делать... но я его разок  воткнул :-( при этом ни один мускул не дрогнул! т.е. кроме сломанного винта все в порядке, значит силовая часть конструкции не так уж и плоха, посмотрим что будет дальше. Была еще одна вынужденная посадка когда видимость упала, Евгений сажал его с выключенным двигателем и максимально вверх руль высоты, при этом самолет с парашутировал с высоты в несколько метров и сел без повреждений, винт цел. Это также неплохо ибо такие случаи бывают... к сожалению, и поведение самолета в критических режимах тоже важно, чтобы не наломать дров.

    Впоследствии я решил заменить мотор на дешевого китайца весом 21 грамм и тягой 380грамм, а заодно и убрать регуль в отсек, потому что зима, а мотору DualSky со встроенным регулятором посадки в снег не особо полезны. Да и по цене мотоустановка получилась дешевле 1000р. против 1650р. мелочь, а приятно.... :-)

    Сегодня облетывали уже с новым мотором, пока результат удалось получить только с 2-х баночным аккумулятором и винтом GWS 8х6 - летные данные не изменились, а возможность применять 2-х баночные дешевые аккумуляторы от вертолетов Lama можно воспринимать как плюс! Тем не менее испытания продожаться, для определния максимальных возможностей аппарата.

    Попутно самолет получил шасси и носовой обтекатель из мягкого материала, чтобы смягчать возможные удары. Был также увеличен расход руля направления для улучшения стабильности полетов на "ноже", но это уже детали, в остальном кроме переноса аккумулятора конструкция серьезных изменений не получила, так что продолжим летать и учиться пилотажу.

    enn 


             enn, 2008-12-14 01:40:32 
     Re: Модель самолета ОСА из по ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Хочу добавить немного информации про самолет ибо он сейчас активно эксплуатируется. И так я определилися с винтом для "китайского" мотора, сейчас он летает с пропом 9х3,8 (черный) - тяги хватает для полета на аккумуляторе от вертолета "Лама", продолжительность около 11 минут. При этом скорость полета не высока, что позволяет на нем адекватно рулить начинающим пилотам :-) а также летать на ограниченных площадках. В общем пока буду летать так - тренироваться.
    Поскольку выпал снег - самолет получил лыжи, 10 января был облетан в этом варианте, причем удавалось даже взлетать с лыж, правда не мне, а более опытному пилоту (Евгению Маслову). Даже видео засняли, выложим на этот форум, правда винт здоровый и косит траву и снег, но жить можно, шасси переделывать неохота, к тому же в перспективе, установка других винтов и моторов, самолет станет ЛЛ для испытаний различного оборудования, благо конструкция позволяет. Вот ссылка на фото с лыжами http://radiopilot.ru/upload/66/osa_ski.jpg
    10 января был мороз -17 - что стало очередным суровым испытанием для конструкции самолета. Пару раз совершил аварийную посадку из-за помех (летали в Кузнечихе). При этом получил трещину на крыле в корне, однако заметил это я только дома, потому что после этого летал еще 2 раза, помог липовый лонжерон, он и держит конструкцию, ничего сегодня подклею и в путь! Синий пенопласт рулит!
    Пару слов про летные данные в текущей конфигурации мотор "китай"+9х3,8+акк "Лама" - самолет утратил ряд способностей по высшему пилотажу, но зато стал более тихоходным и понятным в пилотированиии заход на посадку тоже прост как впрочем и взлет, сегодня садился вообще с брошенным управлением :-) - ветра не было, субъективно мне после некоторого привыкания рулить им проще чем тренером. Это обусловлено маневренностью и тяговооруженностью самолета, его порой можно "вытащить" с полметра от земли, главное двигать ручки в нужном направлении, то есть если резко не крутить, то все ок - самолет почти ходит за ручками и разворачивается на месте! В таком виде можно рекомендовать тем у кого есть вертолет "Лама" для освоения самолетов!

    enn 


             enn, 2009-01-11 01:14:18 
     Re: Модель самолета ОСА из по ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      немного новостей  - 17 января был облетан вариант с винтом 9х6 EMP, субъективно даже лучше, пробовал также с винтом 9х4,7 GWS - почти  те же характеристики как и с 9х3,8 EMP. Решил пока оставить 9х6. Активно практиковал взлет с лыж  и посадку, самолет ведет себя адекватно, полетать удалось. Жаль батарейки сели фото не заснял :-(
    Немного доработал конструкцию - увеличил расходы, путем пересверливания отверстий на качалках, конечно в будущем это можно сразу учитывать.
    Теперь главное дальше тренироваться активнее... Попутно задумал сделать ОСА2, т.е. следующую итерацию в том же форм-факторе но возможно с другим мотором, и скорее всего в качестве прототипа будет Giles-202 а не Extra-330, планирую доработать конструкцию фюзеляжа с целью сделать его тоньше и учесть компоновочные изменения прототипа, как то размещения аккумулятора, регулятора, серв (их надо просто установить в самом хвосте, тем самым избавиться от тяг). Мотор хочу поставить такой-же но 1700 об/В, чтобы получить больше тяги на 2-х банках, если удасться - зерр гут! Ибо нет никакого желания переходить на более дорогие, громоздкие и тяжелые 3 банки. Также есть надежда перейти на винты диаметром 8 дюйм, желательно без потери тяговооруженности. Вот такие планы...

    enn 


             enn, 2009-01-19 01:06:25 
     Re: Модель самолета ОСА из по ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Новые подробности в развитии темы, самолет живет и процветает ;-) даже после столкновения его с проводами в Кузнечихе.24 января были опробованы следующие полетные конфигурации, это к вопросу на чем, точнее на каких аккумуляторах, можно летать.
    И так мотор и регулятор позволяют ставить 3 банки, размеры отсека тоже, поэтому я решил испытать его с винтом 8х3,8 и аккумулятором 3S, использовал батарею Пилотаж 910 и Дуалскай 850 - тяги вагон! не мерял, но явно намного больше единицы, я про тяговооруженность, в ветер летит вперед только держи, но расплатой стал больший вес и как следствие большая вертикальная скорость на посадке, из-за чего были поломаны шасси, точнее одна лыжа, не фатально... но для дальнейших полетов я их снял. Далее выявился следующий недостаток - при посадке на брюхо стало вырывать руль высоты, потому что он стал ближе к земле и скотч на морозе потерял липкость, проблемма была устранена прогревом самолета в салоне автомобиля, на будущее надо как то это решить, буду думать....
    Так что данному мотору (китаесь) 3 банки + винт поменьше не противопоказаны, что и подтвердилось в полетах, к тому же в сильный ветер это даже полезно. Однако как только 3-х баночники закончились, вернулся на 2-х баночник + винт 9х6, даже излетал аккумулятор 450мАч, с ним тоже все ок и центовка и время полета, правда не засекал, но хватило.
    Еще надо отметить что лыжи сильно портят аэродинамику, без них самолет гораздо спокойнее и понятнее. Также для тех кто будет строить что-то подобное хочу отметить, что для начального тренинга лучше все таки 2 банки, он проще в пилотировании, медленне в полете, хотя против ветра выгребает без проблем, для силового пилотажа (висения) конечно 3 банки лучше.
    И небольшой инциндент произошел в последнем полете - видимость была неважной и самолет задел провода ЛЭП - все обошлось, провода целы :-) самолет тоже, правда я не заметил поначалу что вырвало почему-то кабанчики на элеронах, поэтому при попытке следующего взлета я его еле посадил ибо по крену он почти не рулился даже на двойных расходах, помог как всегда режим файл-сэйв :-) - руль высоты на себя+газ в 0.
    Подводя итоги этого насыщенного летного дня я хочу отметить некоторые неостатки конструкции, которые впрочем не мешают особо, но при последующем проектировании подобных моделей надо бы их учесть.
    1) я напрасно приклеил крыло на термоклей, надо было на Титан, на морозе он не так хорошо держит, вообще термоклей эффективен  только при склейке голого пенопласта между собой, когда он как бы вплавляется в структуру.
    2) тоже самое касается кабанчиков, надо клеить на Титан.
    3) в корне стабилизатора, руля высоты и киля надо вклеить по зубочистке, это даст им необходимый запас прочности.
    Вот впрочем и все, в остально конструкция ведет себя прекрасно даже на морозе и при некоторых падениях, что говорит о правильности выбранной концепции.
    Будем летать дальше.... продолжение следует...

    enn 


             enn, 2009-01-27 00:37:32 
     Re: Модель самолета ОСА из по ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Вчера 8 февраля - полеты были не особо удачными на этом самолете, испытывал 3-банки с винтом 8х4,3 GWS летит шустрее, но через полторы минуты мотор слабнет и самолет приходится сажать, то же самое происходило и на 2-х банках с винтами 9х6 и 9х4,7 В общем что-то не так.... снял лыжи - стало получше, но не намного, в общем надо что-то делать ибо так летать стремно...
    Приехал домой и поставил новенький мотор той же размерности но 1700 оборотов на вольт, под 2 банки все подключил, стал испытывать - картина та же полторы минуты и можность падает :-( как будто батарейка садится, но это не так, потому что батарейка целая и после остановки двигатель потом опять на полторы минуты оживает, странный эффект - что же это есть такое? где искать?
    Поскольку мотор был новый, а эффект тот же, с него были сняты подозрения, стало быть регуль, а точнее его настройки, пришлось копаться в мануале... и вот что удивительно - нашел нужную опцию, оказывается регули e-fly имеют специальную настройку ограничителя тока, так вот по умолчанию она стоит для моторов типа "инраннер", поэтому переключив ее на вариант для "аутраннера" -  получил требуемый результат, так что надо опробовать в полете теперь! И батарейка наконец-то стала теплая, что логично!  

    Резюмируя скажу, что надо внимательнее читать инструкции к регулям, а без инструкции их вообще брать стремно :-) И "китаец" будет работать отлично! не хуже Маркуса, хотя посмотрим :-)

    enn 


             enn, 2009-02-09 01:01:39 
     Re: Модель самолета ОСА из по ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      И так сегодня 13 февраля (число не особо....) мои предположения получили подтверждение в полете. То есть с регулятором все нормально - летает 10 минут на батарейке 2S800 (от Ламы), никаких артефактов не обнаружено.
    Мотор 1700 об/в ведет себя на 2-х банках замечательно, тяги с запасом летать можно в полгаза и тоько на взлете и фигурах давать полный. Винт использовал рекомендованный производителем мотора GWS 8x4,3
    В общем получил массу положительных эмоций, которые пыталась омрачить севшая (забыл зарядить) батарейка в передатчике. Но летать хотелось, поэтому я просто воткнул туда 2-х баночную липольку, передатчик отчаянно пищал но работал, что весьма занятно...
    Общий вывод сих экспериментов, такой что можно летать на "китае", хорошая альтернатива именитым брендам в виде ПЖ и др., но надо все внимательно настраивать, читать доки. Я на этом самолете опробовал 2 мотора, регуль и приемник и машинки, все работает неплохо так что экономия очевидна, особенно в кризис.
    Продолжение следует....

    enn 


             enn, 2009-02-14 00:49:56 

     Re: Модель самолета ОСА из по ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Скачал ваш чертёж, всё замечательно! Но возникли вопросы, поскольку моделизмом я заинтересовался недавно: что такое потолочка, "французский" синий пенопласт, и где это можно приобрести. 

             Евгений Маскин, 2008-12-10 20:25:43 
     Re: Модель самолета ОСА из по ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Потолочка - это тонкий листовой пенопласт, толщиной 3,5-4мм (не шариковый)
    используется в для отделки потолков, отсюда и название. Продается в ввиде пластин 50х50 см, продается как правило в хозмагах или строймакетах, строительных рынках, в Н.Новгороде я покупал в хозмаге на Средном. Даннй материал широко используется в самодеятельном моделизме, легкий, прочный, а главное дешевый ~10р. за пластину.
    "Французский" - это пенопласт-утеплитель синего цвета плотной структуры. в Н.Новгороде продается на радиорынке, брать надо по цвету - синий, и стране происхождения - Франция, отечественный хуже, хотя дешевле. Неплохой материал, но сложнее в обработке, за то обладает большей прочностью при сходном весе. Бывает в пластинах 10, 20, 30 мм, размер 1мх2м.
    Из чего делать - решается по месту, я использую оба в комбинации.

    enn 


             enn, 2008-12-12 02:02:04 
     Re: Модель самолета ОСА из по ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Относительно корпуса и крыльев всё ясно. А где можно приобрести комплектующие к самому управлению? 

             Евгений Маскин, 2008-12-12 21:50:40 
     Re: Модель самолета ОСА из по ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      [Ответ удален её автором] 

             enn, 2008-12-13 01:24:54 
     Re: Модель самолета ОСА из по ...   
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Увы, приехать на полёты не смогу. Пока ограничусь закупкой материала. 

             Евгений Маскин, 2008-12-13 17:02:58 

     Re: ОСА или наш ответ Китаю!  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    В Китае паника!!!! :-))) 


             Евгений Маслов, 2008-12-05 14:11:56        Оценка:  +2    

          

    Использование информации с этого сайта возможно только с разрешения авторов и со ссылкой на сайт www.radiopilot.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  Вебмастер