|
| |
Место 2 для Вашей рекламы
| |
Самолет Су-31 RTF
Внимание!
красавец продан, больше нету. Есть похожие симметричные самолеты Extra 330 у Евгения enn http://radiopilot.ru/profile.php?id=490 , связывайтесь с ним.
=================================
Помогал другу собрать Су-31 RTF. Ну очень понравился внешний вид. Цена вообще смешная - за полный комплект 7000 руб, за голый 1800, не верилось, что за такие деньги можно умудриться изготовить самолет в Китае и ещё привезти его сюда.
Сборочной работы сравнительно много, но вся она несложная, все запчасти в комплекте есть и изготавливать самому ничего не надо.
Облет самолёта,собранного из полного комплекта, показал неплохие летные качества, адекватную реакцию на рули, возможность выполнения классического пилотажа. Поначалу была вибрация, с которой удалось справиться, сняв кок винта. Видео см. тут: http://maslov.su/temp/flights/su31b.avi
В Интернете читал жалобы на флаттер элеронов. Китайцы про него, видимо, тоже узнали, и крыло теперь приходит со стыком элерона, проклеенным с двух сторон скотчем. Элерон отклоняегся достаточно тяжело, но это предотвращает флаттер вполне успешно.
На ноже идёт, если есть достаточная скорость.
Посадка сравнительно проста, можно завести самолет с небольшим запасом высоты и он спарашютирует без сваливания.
В полёте при выходе на болшие углы атаки раскачивается по крену.
Не висит. Тяги для висения достаточно, но рулей не хватает, вываливается через бок.
Шасси желательно усилить: натыкать зубочисток на эпоксидке спереди в центроплан, и центроплан с крылом спереди оклеить несколькими слоями скотча. Это предотвратит вырывание шасси вместе с куском центроплана.
В принципе первым самолетом был доволен.
=========
Успех первого облёта сподвиг на сборку следующего Су-31 с возможностью 3D. Площади руля высоты и руля направления были увеличены до максимума за счет уменьшения неподвижной части, скотч с элеронов содран, чтобы облегчить отклонения, отклонения всех рулей увеличены до 45-50 градусов, центр тяжести смещён назад, Крыло поднято до середины фюзеляжа и поперечное V убрано до нуля. Установлен винт большого диаметра и малого шага. Чтобы избежать флаттера элеронов, рулевые машинки были переставлены на крыло. Крылья укорочены на 35 мм каждое, и на каждый элерон наклеена встык сзади удлинительная полоска потолочки шириной 40 мм, чтобы увеличить площадь крыла и элеронов. Для усиления крыла надрезал его поверхность вдоль (посередине красной полоски) сверху и снизу на 3 мм и вдавил в прорезь стеклопластиковые прутки диаметром 1.6 мм.
Вид доработанного самолёта:
В такой конфигурации самолет успешно выполнял 3D пилотаж, кувыркался, делал крутые и плоские штопора, штопорные бочки и отличные блендеры, ходил на ноже даже на малой скорости, устойчиво висел даже при приличном ветре, делал хариер и приземлялся с полувисения на любую поверхность без пробега.
Вывод: если собрать самолёт так, как он пришёл в коробке, то он вполне будет летать на приличных скоростях и оставит хорошее впечатление. Но больше, чем классические фигуры пилотажа, самолет делать не сможет, так как он любит скорость. Для выполнения 3D пилотажа необходимы вышеперечисленные доработки, но они оправдываются с лихвой.
===============
|
su31_tail_bottom.jpg (141.3 Kb, 12/09/2008) |
|
Вид снизу на модифицированные рули Су-31 |
su31_tail_top.jpg (137.4 Kb, 12/09/2008) |
|
Вид сверху на увеличенные рули Су-31 |
su31_dorabotki.jpg (108.4 Kb, 25/04/2009) |
|
Су-31 с доработками для 3D пилотажа |
|
Жми сюда! >>
|
Евгений Маслов |
Самолёты
|
2008-08-17 01:08:20 |
2009-06-23 18:57:38 |
Своя |
посещений: 6619, посетителей: 4414, ответов: 2, голосов: +4 |
|
| | Место 1 для Вашей рекламы | |
|
Обсуждение этой темы:
|