РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты. Место всречи в сети и в реале.
РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты, автомобили, общение
   Магазин | Дешевые модели и запчасти   
Скрыть всё остальное 
Присоединяйся! Присоединяйся!
  • Войти
  • Зарегистрироваться
  • РАДИОПИЛОТ РАДИОПИЛОТ
    На главную
    Добавить тему
    Обсуждение тем
    Все темы
         Авиамодели
             Самолёты
             Планеры
             Модели-копии
             Воздушный бой
             Бой на полукопиях
             Пилотажные
             Летающие крылья
             Вертолёты
             Другие
         Пилотажное мастерство
             Обучение
             Пилотаж
             Соревнования
             Полёты по камере, видео
             Лётные площадки
             Встречи
         Оборудование
             Двигатели - ДВС
             Двигатели - электро
             Передатчики
             Приёмники
             Рулевые машинки
             Аккумуляторы, зарядники
             Регуляторы хода
             Другие
         Другое
             Технологии
             Юмор
         Магазин
             Самолёты
             Вертолёты
             Аппаратура
             Запчасти
             Инструмент
             Услуги
             Другое
    Авторы
    Новости сайта
    Удачные темы
    Удачные обсуждения
    Правила сайта
    Поиск по темам
    Поиск по интересам
    Полезные ссылки
    Друзья сайта:
    РАДИОПИЛОТ - сайт ищет друзей
     Yak-54 RTF art-tech.ch - Самолёты 
      
           Купи модели ВЕРТОЛЁТОВСАМОЛЁТОВ:
      CAP-232Як-54 RTFWing TigerCessnaПриколёт СМАЙЛЭкстру, Pitts 
      МОТОРЫ, ЗАПЧАСТИ, ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИООБОРУДОВАНИЕ
      


    Yak-54 RTF art-tech.ch
    Як-54 и самодельный Як-52
     
    Выполнил первые два полета на Як-54. Набор RTF был разодран на составные. Итог - что вы получите за 6500 руб и к чему я пришел:

    Самолет - практически без доработок. Передние кромки крыла оклеены скотчем, хвост вклеен намертво на "Титане".

    Силовая установка - без изменений. После двух полетов двигатель смещается и грызет шестеренку редуктора винта с половинным перекрытием. Придется делать доп.фиксацию иначе будет неравномерный износ шестеренки. Акку - один родной и плюс один - "Пилотаж" 11.1В 910 мАч.

    Система управления. Приемник убран в ящик, так как в центре города он не обеспечит надежности. Установлен 6 канальный E-Sky за 750 руб. Передатчик, в принципе, работоспособен, но у меня была замена в лице компьютерезированного Graupner MC-16/20. Штатный передатчик я использую на тренажере. Штатные машинки, по утверждению Евгения М. имеют обыкновение через 3 часа полета замыкать питание и вырубать весь борт. По этой причине машинки были переданы сыну для установки на кордовый Ил-2. Вместо них планировались Hitek HS-55, но ввиду отсутствия - установлены HS-81. Они несколько больше, и заметно тупят (при плавном перемещении ручки идут рывками). Машинки обернуты тканевым лейкопластырем и вклеены в самолет на "Титане". На крыле вместо одной машинки установлены две, по одной на каждый элерон.

    Полеты.

    Взлет - с колес, без особенностей. Первое впечатление - задняя центровка!!!
    Тяга на земле - паровозная. Однако, в полете - ничего выдающегося. Тяги мало и вертикали и на горизонтали. Петлю при полном газе из ГП не делает. Зато замечательно делает бочки. Правильные бочки получаются без всяких усилий. Просто дай ручку в нужную сторону... При этом хорошая устойчивость по крену, что было неожиданно.

    Петли приходится делать с разгона. В верхней части петли и особенно на выходе сильный увод по крену. Видимо из за нежесткости конструкции (перекосы были устранены при сборке).

    Самолет летает вися на хвосте (тяга все таки маловата, а центровка - "задновата"). Особенно это видно на виражах. Мощность весь полет - максимальная. По этой причине время полета - максимум 6 минут. Полет с выкл. двигателем простой, к сваливанию самолет не склонен - парашютирует с поднятым носом на угле тангажа около +10 градусов.

    На посадке особенностей пока не замечено. Проволочное шасси - идеальное решение для грунтовых площадок. При посадке "по вороньи" шасси поглащают весь удар (правда, приложился капотом из тонкого "майонезного" полистирола, и он лопнул таки).

    Вопреки ожиданиям, что это будет супер пилотажный самолет, оказалось - это вполне обычный учебный самолет (если на штатном двигателе), с понятным простым поведением и достаточными запасами устойчивости для неопытного пилота. При желании пошустрить - можно заменить двигатель и увеличивать отклонение рулей.

    (З.Ы.: на фото справа - самоделка Як-52 из потолочки, чуть в меньшем размере: БК, Markus 30, LiPo Pilotage 2100 мАч, Hitec HS-55 4 шт,  Graupner MC-15. Из-за большей нагрузке на крыло летает шустрее и меньше боится ветра. А обратная сторона медали - при разгоне чего-то то у него с характерным звуком флатеррит, и абсолютно не планирует...)


     Автор:  Николай Китаев
     Раздел:  Самолёты
     Опубл.:  2008-07-30 23:25:27
     Изм.:  2008-07-31 12:18:23
     Чья  
    картинка: 
    Своя
     Стат.:  посещений: 7591, посетителей: 4973, ответов: 6, голосов:  +4
     
          Дешевые авиамодели и запчасти к ним  

    Обсуждение этой темы:

          
     Темы  
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Добрый день!
    У меня Yak-54 RTF art-tech, как и на фото.
    Поломался редуктор, замену найти (оказалось) большая проблема.
    М.б. можно поменять целиком мотор, поставить без редуктора?
    Какой можно поставить (при сохранении остального оборудования) и какой винт для него подойдет? 


             NVladimir, 2013-07-25 17:04:45 

     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Продолжаю эксплуатировать Як-54.

    1. Добавил в обечайку капота 68 г пластилина и сдвинул центровку с 33 на 25%. На характере поведения самолета это никак не отразилось. Разобравшись с нехваткой тяги и скорости (п 2. и 3) возвращаю центровку назад.

    2. В свете разборок с зарядниками, балансирами (см. раздел на этом форуме) и ЛиПо акку оказалось, что пилотажевские акку обладают более высоким внутренним сопротивлением, по этой причине он отдает меньший ток, а значит и меньшую тягу... Стоковый акку на 1300 мАч оказался куда более тяговитый, разгонят самолет на большую скорость, позволяет ему уже висеть, и классический (по FAI F-3A) пилотаж делается без проблем! Резюме - применение балансиров при работе с ЛиПо - обязательно без осуждений, а акку впредь надо брать ориентируясь не толко на типоразмер, напряжение и емкость, но и на максимальный разрядный ток! Он не должен быть на пределе регулятора хода, а иметь перекрывающее его значение.
    Для этого Яка (со штатным регулятором) - разрядный ток должен быть более 18А.

    3. По совету Евгения заменил штатный винт 11х4,7 на 10х6. Тяга на висении меньше (а я этим и не увлекаюсь пока), но зато скорость увеличилась прилично, что благоприятствует выполнению красивых, ровных фигур пилотажа. Думаю, данные винты вместо штатных для меня предпочтительнее.

    3. Изо всех сил рекомендую для повторения шасси с этого самолета на других аппаратах! Шасси - не дубовое, а наоборот ажурное, но настолько оказалось приспособлено к траве, тропинкам, мотоциклетныем колеям и пр, что я его при полетах в выше перечисленных условиях практически не снимаю. Оно проглатывает значительные по величине неровности и препятствия не только не повреждая конструкцию, но и не уводя самолет с курса разбега и пробега!

    4. При выходе на большие углы атаки и далее - самолет парашютирует, без раскачек по крену и тангажу. Штопор - только принудительно, причем надо еще его туда вогнать умудриться. Наблюдается необычная для моделей реакция на отклонение РН (руля направления). Самолет разворачивается по курсу с плавным увеличением крена - это же оптимальное поведение! Я настолько увлекся этим эффектом, что в последнее время по курсу начал рулить как на вертолете - отклоняя РН, а не элероны. Прямолинейный полет идеален - самолет, будучи оттримированым, летит как мотопланер: однозначно прямолинейно, без завалов по крену и уводов по курсу.

    В отличии от "коллеги" Су-31, этот самолет - наиудачнейшее сочетание устойчивости и маневренности!!! Рекомендую даже начинающим!!!

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-20 18:03:31        Оценка:  +2    

     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Взвесил - 610 грамм, центр масс - 33%. Как и предполагалось - даже для пилотажки все таки многовато.

    Добавил груз 75 грамм в самый самый нос - под обечайку капота. Довел центровку до 25%, а массу - до 680... В качестве груза - детский пластелин! Давно я так не куражился - ни тебе масла, ни все разьедающего топлива...

    Оценю в полете завтра.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-04 22:31:58 

     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Спасибо, очень информативно.

    Не обратил ли внимания - когда даёшь руль направления, самолет по крену заваливается или просто со скольжением идёт?

    В верхней части петли валится не из-за жесткости. На некоторых других самолетах, в т.ч. на настоящих, такое тоже бывает при недостатке скорости, самолет кренит реакцией винта и гироскопическим моментом. 


             Евгений Маслов, 2008-07-30 23:49:40        Оценка:  +2    
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Особых явлений при даче РН я не отметил, но в памяти отложилось, что именно идет со скольжением, крен развивается очень слабо. По этой причине в голове сидит мысль, что для учебного (не пилотажного) полета можно завести миксер от элеронов на руль направления, дабы вираж выглядел подобающе.

    Да, скорее всего валит его из-за КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ нехватки тяги. То есть получается все таки при энергичном маневрировании я выхожу на сваливание?! Обладая неожиданными запасами устойчивости (демпфирования?) по всем каналам самолет прекрасно неспешно летает по горизонту...

    "... ну и что, что х.. не стоит! Зато как красиво висит!" (с)

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-07-31 12:13:00 
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Он может висеть???!!! 


             Евгений Маслов, 2008-08-01 18:54:27        Оценка:  +2    
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    С винтом побольше не хочешь попробовать? А вдруг мотор не сгорит? :)  Есть 11х7, 12х3.8 и даже 12х6. 


             Евгений Маслов, 2008-08-01 19:02:24        Оценка:  +2    
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Какое там висеть... Хотя в общем то должен, но я пока ставил такую задачу.

    Винт можно попробывать другой, если это безопасно с точки зрения отказа аппаратуры. А то ведь может отказать регулятор, а он запитывает приемник, и все последвстия обесточивания приемника очевидны.

    У меня 4 винта штатных - 11 х 4.7. Если есть у тебя в наличии винты на пробу (или взаимообразно) и желание, то можно встретиться на выГребном канале и попробывать подобрать винт.

    В свете полетов обнаружил некий ньюанс с балансирами.

    см.: http://radiopilot.ru/project.php?prid=30

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-03 18:53:58        Оценка:  +2    
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Я ж говорю - винты есть! :)))
    Сперва попробовать полный газ на земле, чтобы выяснить, выдюжит ли регулятор, потом короткие полёты - не перегреется ли мотор.
    У меня на Хайвольте 2310-14 для аккумулятора 3S официальное ограничение 10x6 дюймов, а реально летаю на 11х7 даже при +28 градусах на улице. Пока самолет идет на скорости и мотор в обдуве, перегрева мотора не бывает. 


             Евгений Маслов, 2008-08-04 00:02:40        Оценка:  +2    

     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Полет на самолете удивительно похож на полет в симуляторе в FMS на СУ-31. Один к одному!

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-03 19:13:43 

     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Сто пудов у второго винт флаттерит. Надо GWS EP ставить 9х5 или 10х6 с широкими комлями,  или APC какой-нибудь, они пожёстче. 


             Евгений Маслов, 2008-08-01 19:08:48        Оценка:  +2    
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    Ответить  |  Сообщить модератору 
      Про винт - передам автору.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-03 19:10:43 

          

    Использование информации с этого сайта возможно только с разрешения авторов и со ссылкой на сайт www.radiopilot.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  Вебмастер