|
| |
Место 2 для Вашей рекламы
| |
Балансиры из коробок RTF
Приобретя несколько наборов моделей RTF я неожиданно оказался обладателем нескольких комплектов балансиров фирм Е-Sky и Art-tech (http://radiopilot.ru/project.php?prid=29 и http://radiopilot.ru/project.php?prid=28). Пользовался "стоковыми" балансирами (я наверное правильно понял слово "стоковый" - штатный, из набора, ширпотребовского качества?).
И хотя имелся специальный балансир Multiplex Equalizer 5505 для Lipo, все как то было не досуг разобраться с его подключением...
Вчера все таки прочитал инструкцию к Мультиплексу, подключил два имеющихся у меня акку LiPo 3SP1 (910 mAh и 1300 mAh) через него к заряднику Graupner Ultramat 12 и включил цикл зарядки...
Далее, в принципе - баян, который хорошо описан на формуме rcdesign.ru.
Оба акку оказались сбалансированы хорошо, в пределах 0,005 В (в десять раз ниже допуска). Правда, напряжение на секциях - предельное 4.2 В. А вот емкость...
Один акку - недозаряжен на 100 mAh (1300 от Art-tech), а другой - аж на 550 mAh (910 от "Пилотажа")!!! Вот так.
Подтверждаю резюме rcdesign.ru - при отсутствии вообще каких либо зарядников, можно пользоваться стоковыми (особенно E-Sky). Они действительно балансиры, но вот как зарядники они - никакие...
З.Ы. ...а перезаряд в балансирах E-Sky поддается настройке - переменный резистор около разьема для подключения акку.
|
Николай Китаев |
Аккумуляторы, зарядники
|
2008-08-03 18:53:25 |
2008-08-03 18:59:27 |
посещений: 2939, посетителей: 2070, ответов: 1, голосов: 0 |
|
| | Место 1 для Вашей рекламы | |
|
Обсуждение этой темы:
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
То есть как это - после стокового зарядника аккумулятор может быть нормально сбалансирован, иметь напряжение на банке 4.2, и в то же время быть недозаряженным на 60% ? Или я не так понял?
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Факт, есть факт... Разбираюсь далее. Прогоню все акку через Граупнер + балансир Мультиплекс. Наберу статистику.
Н.К.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Дело в технологии зарядки ЛиПо акку. Заряд ведется током, равным численно емкости акку до напряжения 4,2В на секцию. При достижении предельного напряжения (для двухсекционного - это 8,4В, для трех - 12,6В и т.д), зарядное напряжение ограничивается этим значением, а ток в процессе заряда начинает уменьшаться, пока не достигнет значения 0,1А. После этого заряд прекращается. Вот такой достаточно сложный логический алгоритм, который видимо можно реализовать только на зарядниках с процессором.
Простые зарядники судя по произошедшему ограничиваются только зарядкой с одновременной балансировкой до достижения предельного напряжения, после чего отключаются. Вот они отсюда и возникают скрытые ресурсы, которые зависят от индивидуальных особенностей батареии.
По и-нет источникам - это ничем не грозит, кроме как хроническим уменьшением времени полета, не более.
Н.К.
|
|
|
Ответить | Сообщить модератору |
|
Еще вариант - такие балансиры банки заряжают по очереди. Сначала первая, затем вторая и т.д. То есть время зарядки увеличивается пропорционально кол-ву секций. Одним словом - нетрадиционный подход. Значит, возможны всякие казусы.
Н.К.
|
|
|