|
|
На: Про запрет летающих игруш ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Анекдот ваще. Сегодня по приглашению Олега Аэра пошли на площадь Горького поддержать с воздуха первомайскую демонстрацию. Во избежание инцидентов взяли зальные самолётики заведомо легче 250 грамм. Пришли, разложились на газончике, ну колонну ещё долго ждать, взлетели системы проверить да погоду посмотреть. И тут мент подходит: "Ну что, нарушаем!!!" Мы хором по заученному: "Нет, не нарушаем, по закону от 23 декабря 15-го года до 250 грамм официально разрешено!" А тот: "Я говорю- газон топчете. А вы ещё и пили, что ли?"
|
|
|
На: ВПП для ДВС (Leo) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Доброе время суток, уважаемые пилоты! Вчера был на полосе в Бурцево. В следующем сообщении краткий фотоотчет о состоянии полосы.
Реально полоса понравилась, как и само место для полетов. По состоянию на вчера (05.04.2009) проехать до самой полосы на легковушке (Peugeot 307) не представляется возможным, из-за огромных луж между окончанием бетонных плит и асфальтом полосы. Кроме того, там нужен "субботник" :) А если точнее, то неплохо было бы загнать туда уборочную машину и подмести, а лучше помыть полосу. В настоящее время на ней, кроме оставщегося снега есть еще длинные кучи соломы , или чего-то подобного из полуперегнившей травы, столкновение с которыми при посадке/взлете - будет крайне нежелательным...
Есть предложение, собраться желающим поучаствовать в процессе подготовки полосы к полетам, для начала виртуально в этой теме на форуме, для обсуждения дальнейших действий и примерной оценки бюджета мероприятий. А в случае успешного начала - договориться об определенных правилах полетов. Речь идет не в коем случае не об ограничении кого-либо в каких-либо правах!!! Речь идет о выработке определенных правил безопасности полетов и об идее окультуривания места для проведения полетов для нашего же с вами удобства. Кроме того, как показывает практика зачастую наиболее важным и интересным является не сам факт полета, а реальное общение с единомышленниками, увлеченными одним делом! Поэтому организация мероприятий в выходные (шашлыки, отмечания праздников и дней рождений и т.п.) является не менее важным фактом для "правильного проведения выходных"! :)
Кроме того, есть желание все же понять реальное кол-во участников (желающих) в дальнейшем использовать эту полосу для полетов.
PS. Возможно это все уже давно обсуждалось и всем все известно. Тогда прошу меня извинить за подобный вопрос, как новичка в этом городе. И дать ссылку на данную информацию.
|
|
|
На: ВПП для ДВС (Leo) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Так получилось, что фотки, и файлы с фотками прикрепились к самому первому сообщению в теме...
|
|
|
На: ВПП для ДВС (Leo) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Теперь, если вызвать редактирование главной темы, картинки можно встасить в текст.
|
|
|
На: ВПП для ДВС (Leo) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ну, кучи соломы можно за края повыкидывать и без спецтехники непосредственно перед полетами. Вся длина ВПП не используется, метров сто максимум. Самая большая проблема - подъездная дорога, она раскисает после каждого дождя, там яму на въезде надо щебенкой засыпАть. За 2.5 года полетов ни разу не присутствовал на шашлыках: все летчики всегда за рулем, а, как говорит один мой приятель, "шашлыки без водки едят только свиньи". На шашлык надо пазик арендовать, но это не очень реально, т.к. больше половины все равно приедет на своих машинах.
|
|
|
На: ВПП для ДВС (Leo) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
По поводу куч соломы, полностью согласен, это все своими силами вполне реально, просто в одного кидать 2х100 м соломы - как то не очень увлекательно... :))) Вот и предлагал субботник организовать как нибудь, как все растает.
А вот по поводу шашлыков - так это зря так, что не организовывали, на свежем воздухе, да в перерыве между полетами, да в хорошей компании - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО получается!!! Делов-то мясо купить да мангал привести. А водка для этого - совершенно не обязательна, а то потом, после водки-то можно "очень хорошо" полетать...
Так что по моему мнению, вопрос про шашлыки только в том, чтобы заранее связаться и договориться сколько будет участников, чтобы можно было как-то спаланировать задачи - кто возьмет мясо, а кто угли, а кто мангальчик привезет с шампурами. Но как я вижу, это не будет пробелемой, народ то просматривает форум... :)
А вот по поводу щебенки, конечно нужно решить вопрос.. Пока, из-за снега, там было не совсем понятно, есть ли возможность объехать это место с лужей, после бетона? Если нет, то конечно нужно подумать над решением вопроса с щебенкой.
В принцепе, на сегодня цена тут примерно 600 р/тонна с доставкой по городу... Нужно просто, как подсохнет определиться с объемом, да и поискать может кто может и подешевле организовать.
А кстати, как насчет правовых вопросов - Кто собственник данной ВПП сегодня? Кто нибудь знает? Может быть имеет смысл встретиться переговорить, ну чтобы нас оттуда не выгнали, сразу после того, как мы приберемся на полосе, да восстановим дорогу на подъезде... А то как то обидно будет очень!
|
|
|
На: ВПП для ДВС (Leo) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Дороговато выйдет такую площадь выкупать. К тому же 500 метров моделистам не нужны, это скорее для легкомоторников.
|
|
|
На: ВПП для ДВС (Leo) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
:)))
Так о выкупе речи идти и не может - это все-же просто хобби!!!!
Речь только о том, что будет неплохо найти собственника и просто узнать о его планах на данную землю, да и договориться о том чтобы нас никто не выгонял оттуда, например по субботам!!! Мы ведь ничего там строить и присваивать себе самовольно и не собираемся!!! :)
Как и тот факт, что там трактора возят что-то типа соломы - это же происходит явно с ведения собственникак, так вот можно просто договориться о том, что они ее возят в одном конце полосы, а мы например поддерживаем чистоту на другом конце полосы, там и собираемся, например по субботам. Вот и все! Мы не мешаем им, они не мешают нам!
Я так думаю, что о таких простых вещах можно договариваться вообще без денег!
|
|
|
На: ВПП для ДВС (Leo) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Собственник взлетной полосы ООО совхоз Буревесник, вопрос с председателем г.Федоровым А.Г. решается. Все ДВСники планируют тренировки там, также планируются соревнования обл. и этап кубка России. Бум надеяться что вопрос решится. А поедут туда электричники или нет посмотрим. Авиамоделизм дело массовое и дружное, а если кому в лом ехать туда пусть в одиночку на воздушных шариках хоббируют.
МиГ31, 2009-04-16 16:00:47 |
Оценка: +2
|
|
|
|
На: ВПП для ДВС (Leo) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Причем тут воздушные шарики? А, может быть, наоборот вопрос поставим? Например: если пилот купил большой ДВС и стал считать себя крутым спортсменом, но на обычную дорогу или ограниченную площадку сесть не умеет, то пусть едет на полосу...
|
|
|
На: ВПП для ДВС (Leo) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
можно конечно и так сказать, но ведь дело не в том какой самолетик (к примеру хочу туда с воздушным змеем приехать). Важней интонация с которой многие заявляют "на полосу? да низашто!" Но ведь нужно обустроить какой то угол (хотя и так нас загнали). Какой организатор соревнований возьмет ответственность на себя за бездарных пилотов (крутых) которые запустят свои тарахтелки в людей, машины или еще куда. Слава богу, что пока все обходилось на городских полях, и полдень трудного дня не приезжал, но печальных примеров достаточно (в том числе и нижегородских СПОРТСМЕНОВ моделистов). Пенопластом не убьешь, а 100гр мотора в темечко хватит. В свое время летали на площади Ленина (в другом регионе) и народ радовался, собиралось на праздник тыщи. НО! рвались корды и неуправляемые моторы с 25-27тыс.об превращались вочто то страшное. Поэтому веселье пропадет у каждого хотябы при встрече с чужой машиной. Не получится виновному сказать -ну мыж хобисты, тыж сам приехал на машине- Это не страх, это элементарная ответственность и ТБ. Простой анализ. Кто больше всех разбил на поле самолетов, ответ - опытный пилот, которому подсовывают на облет недоделанныю технику и аппаратуру. Так что летайте и не надо бояться. Лично я готов учавствовать в любом проекте подготовки полосы для проведения больших мероприятий и подготовки подрастающего поколения и никого не агитирую, каждый сам решает. (каждый день туда никто не собирается ездить, да и вопрос только решается) PS Текст писал робот, получилось длинно, забыл задать количество символов.
МиГ31, 2009-04-16 22:00:08 |
|
|
|
|
На: ПЕРЕХВАТ - безопасный воз ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Забавно! А ленточки из чего? Быстро падают?
|
|
|
На: ПЕРЕХВАТ - безопасный воз ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Привет!
Приблизительно как 20 лет назад ленты для воздушного боя делали. Рулон креповой бумаги режешь поперёк по 50 мм, получаются ленточки длиной 2.5 м. Склеиваешь концами, получается 5 м. На один конец приклеиваешь ниточку 10-20 см и к ней привязываешь колечко, скрученное из медной проволоки. Ну не совсем колечко - когда скрутишь, типа восьмёрки получается. На колечко уходит 40-50 мм проволоки 0.4 мм. Еси колечко сделать слишком лёгким, в порывистый ветер хвост ленточки иногда догоняет нос, и она сворачивается в клубок. А так - встаёт вертикально и спускается со скоростью где-то 1 м/с. Со 100 метров летит минуты полторы.
Если удлинить ещё на 2.5 метра, будет спускаться медленнее, и поймать на крыло будет полегче. Так что длину можно варьировать в зависимости от уровня бойцов.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Итого - вариант "минимум" примерно 12 000 руб... За это время с деньгами стало еще хуже :-)
Н.К.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Так у enn'а запчастей назаказывай, сто пудов дешевле выйдет.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
да еще за опт скидка будет!
enn
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
самик еще жив?, если да , то почем? (полный компл.) и какой движек?, тяга 1.5 будет?
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да, жив.
Тушка 2400 р,
2 машинки в фюзеляже HS-55 по 500 р
2 машинки в крыльях HS-81 по 550 р
Приемник Электрон-6 35 МГц 2070 р, и кварц 62, 64, 67 или 70 канал 200 руб
Мотор Great Planes RIMFIRE нулёвый с Башни прямо из коробки 3530-950 rpv - 1950 руб
Регулятор Markus Hobby 30 1700 руб
Винт 12х6 APC 170 руб
Аккумулятор 3S 15 С 2100 мач, немного летаный, реально заливает 1800 мач, 900 руб
Тяга где-то 1.3, куда её ещё больше не знаю, на все фигуры хватает. Буржуи рассказывали, что можно ставить винт 12х8, с ним будет полтора, но я не пробовал.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
самолет-красавец, но дорого. может рег. подешевле, приемник по проще? 6-7тыс. получится?
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А это у enn вроде бы есть. Спроси, 8-904-0500500.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
под этот самоль могу предложить следующее по демпинговым ценам, если у Евгения тушку с сервами берете, чтобы их не вынимать (трудоемко это да и ни к чему). мотор 2217 - 800р. (такой как у меня на Реакторе - тяга 1300 в пике) регуль FLY25A - 600р. (с винтом 11х3,8 его хватит за глаза, облетан на Реакторе) приемник - от 850р. синтезаторный - дальность 1500м - работает просто супер под любой канал. =============================================== получим 2250р. + тушка 2400 + сервы 2100 = 6750 без аккумулятора. в общем как вы хотели - отличная цена за прекрасно летающий самолет!!! причем цены на комплектующие только для этого лота! То есть для самолета СУ-31. В принципе по договренности все это можно поставить на самоль и облетать.
enn
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
купил бы тушку и сервы, а у меня тушка такая же в коробке с шасси, винтом и т.д. ее взаимозачетом можно?
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Давай, тогда с тебя тушка плюс 1900 р за самолет с 2 крыльевыми сервами и без серв руля высоты и руля направления.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
в принципе меня устраивает сей вариант, но т.к. я не спец., а только учусь, возможен вариант: тушка+сервы на крыле+ сервы на высоте и руле(ставить самому проблематично) за 2 500р.? и если можно на ntdz.o@mail.ru а то ваше сообщение не успел вовремя прочитать. т.8-904-903-18-12 с уважением, Дмитрий
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Такой вариант 2900, там сервы нулёвые стоят. Но они в кабине на шурупах, переставляются легко, если свои есть такие же.
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ок., беру, но очень хочется бонус начинающему. Деньги будут наверно завтра, я на сотик Вам позвоню
|
|
|
На: Cамолёт Су-31 электро 3D (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
(и если можно на ntdz.o@mail.ru) - извините, опечатка!- МОЙ АДРЕС: nedz.o@mail.ru
|
|
|
На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Поговрил с электриками. "Не током единым жив мотор..." Указанный тобой ток характеризует потребляемую мощность, но отнюдь не выходную.
Четкого ответа не получил, но рассуждения примерно такие. При больших токах падает КПД мотора (в пределе - до срыва магнитного потока, "проскальзывание" ротора что-ли...).
Снятие характеристик с электромотора абсолютно похоже на ДВС - стенд с замером момента и оборотов. Это встречается во многих источниках, начиная от журнала Юный техник и лекциями в Авиационном техникуме.
Предполагая, что ничего чудного здесь нет, то видимо получится следующее. Моторы с большим током реализуют максимальные обороты, какие только возможны для данного мотора в пределе. Моторы с умеренным рабочим током - максимальный крутящий момент. И все это примерно при одинаковой выходной мощности, получаемой в обоих случаях за счет повышения одной из состовляющих всем известной формулы мощности двигателя - произведение оборотов, момента и коэффициента.
Далее переходим к винту и получаем картинку как на ДВС - высокооборотные винты (шаг примерно равен диаметру или даже больше) для скоростных и гоночных моделей (максимальный КПД винта на скорости и малая тяга на стопе), а низкооборотные винты - (диаметр примерно в 2 раза больше шага) для пилотажных моделей, которые летают на малых скоростях.
К этому еще можно добавить пару меркантильных соображений:
- чем больше ток разряда акку (даже если он не выходит из рекомендованного изготовителем акку), тем меньше его ресурс;
- на самолетах с большой мордой (мой Як-54, например) винт большого диаметра будет давать большую тягу, чем винт малого диаметра (который едва из за капота выглядывает).
Н.К.
|
|
|
На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Всё равно никак не въеду. Если мотор намотан проводом сечением 1 мм2 и через него идет ток 30А, или если сечение 0.33 мм и идет ток 10А, то для магнитной системы мотора это же всё равно: через 1 мм2 просвета меди все равно идет один и тот же ток, 30А, и сила магнитного поля, создаваемого катушками, та же самая, почему ж магнитный поток должен срываться? Он вроде при моих экспериментах на хайвольтах и не срывался ни разу, как это на китайских бывает... Время полета действительно было поменьше. Марк сказал, что это, скорее всего, из-за потерь в регуляторе, который при полной нагрузке при перегруженном движке должен тратить больше энергии на модуляцию тока. Еще он говорит, что истинный ток через регулятор в этом случае идет больше 30А, а 30А - это средний ток, поэтому для таких экспериментов на всякий случай регулятор надо брать с запасом по току.
|
|
|
На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
в целом касаемо КПД и диаметра винта согласен, но никто же не предлагает крутить мото на полную! Евгений правильно говорит что можно ограничить частоту вращения настройкой ручки газа, зато на малых токах и при старте "быстрый" мотор приеместей и достигает нужных оборотов ГОРАЗДО быстрее, и работать газом удобнее, как бы увеличивается расход ручки газа, что в целом положительно сказывается на удобстве пилотиирования. Собираюсь провести серию экспериментов, в том числе и летных для подтверждения данной теории. Один мотор 1880КВ - уже стоит на Реакторе и ждет аккумулятора. Второй для Экстры (с таким же КВ, только меньше размера) приедет после праздников. И вот что забавно - на сайтах производителя "быстрые" моторы по тяге равны своим собратьям следующего типоразмера, т.е. 2208/1880KV = 2212/980KV (именно по отдаваемой тяге) При этом 2208 дешевле и легче, не намного - но тем не менее. Это конечно в если их гонять в пределе, а если вес самолета 600-700гр. - можно смело летать на "быстром" моторе и на дешевых 2-х баночных батареях, которые к тому же и легче). При этом полетное время и характеристики самолета должны быть лучше! Надеюсь в скором времени убедиться в этом на практике.
enn
|
|
|
На: Полёты над Окским съездом ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Неучто Евгений Негин так классно пилотирует?! Ну все - хана нам...
Н.К.
|
|
|
На: Полёты над Окским съездом ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Это я только кусочек вырезал с красивым пейзажем, а Евгений ещё не такое вытворял!
|
|
|
На: Полёты над Окским съездом ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Есть на кого равняться! - Евгений Маслов - мой кумир! Чтоб я так летал :-) А так вообще от самоля ИМХО сильно зависит, можешь сам попробовать, пульт захвати, я могу настроить ее под любой пульт - тяги то регулируются! В общем Экстра клево летает даже в руках таких чайников как я, причем это с редуктором было, с аутраннеером еще лучше, ибо самоль легче на 100гр. а тяги и приемистости больше, завтра на аутраннере полечу.
enn
|
|
|
На: Полёты над Окским съездом ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Кстати "Динама" полезна и для классических ЛА с винтом, при этом можно летать в 1/3 газа и батарейки вообще хватает более чем на 20мин.(850мАч - в обычное время 6-7мин.) лично я быстрее замерз чем села батарея, кстати в данном случае весьма ползна функция индикации борта, потому что таймер в передатчике теряет актуальность. Кстати на видео видно как работает индикатор.
enn
|
|
|
На: Полёты над Окским съездом ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Сегодня померял остаток в NiMH батарее после двух дней полетов. Е-стартеру 1300 мач аккумулятора из бортового комплекта, идущего с передатчиком, хватает на 3 часа.
|
|
|
На: Беспроводной индикатор бо ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
По-моему, офигенная штука! Если я правильно понял, она особенно полезна будет, кода пару ходовых аккумуляторов соединяешь последовательно. Например, нужен 6-баночный акк, так его не надо покупать, воткнул два старых трехбаночных или три двухбаночных, причем ЛЮБОЙ ЕМКОСТИ, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОДИНАКОВЫХ, и следишь по этому девайсу, а когда самый маленький акк сядет, сажаешь самолет, таким макаром самый мелкий акк всегда останется жив!
|
|
|
На: Беспроводной индикатор бо ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
В общем все верно! это еще один вариант применения, я думаю скоро представиться случай протестить и этот режим.
enn
|
|
|
На: Вертолет Honey Bee - полё ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Как реагировали прохожии? Милиция не подходила? Одного моего знакомого в Москве чуть не орестовали за подобные полёты в центре города.
|
|
|
На: Вертолет Honey Bee - полё ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А они меня знают. Я, когда прохожу с самолетами на троллейбусную остановку от катера "Герой", всегда дружелюбно отвечаю на их вопросы, как что работает, как что сделать и где что купить. В ответ этим летом для меня один раз даже перекрыли движение по площади, чтоб я смог посадить е-стартер на проезжую часть. Фотка этого знаменательного события тут: http://radiopilot.ru/maslov/chkal.jpg Однако, действительно, в людных местах надо летать осторожно, чтобы не подвергать опасности окружающих, в том числе тех, кто лезет на рожон под модель, и летать на легких безопасных моделях, и при посадке не пытаться уходить на второй круг, чтобы не включать в полёте мотор на высоте ниже роста пешехода. Очень желательно присутствие помощника, следящего за ситуацией и освобождающего посадочную площадку.
|
|
|
На: Соосные вертолеты типа La ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Так я и не понял из нижних топиков, есть эти транзисторы в чип-н-дипе или нет? Иногда заказать по почте проще, чем по Нижнему искать. А зальчик клёвый! :) Я на Ламе тренировался полётами по квартире, так потом, когда попал в большой зал, просто не мог представить, как её можно куда-то воткнуть. Ручки отпускаешь - она останавливается и висит...
|
|
|
На: Соосные вертолеты типа La ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Воткнуться в большом зале не менее просто, чем в тесной квартире. Просто в квартире основные краши - это столкновения, то в большом помещении - ошибки пилотирования. Отключается психологический тормоз - "Как много места!", и понеслось... Резкое движение ручками на большой скорости - пожалуйста, перехлест лопастей и падение с 8 метровой высоты на бетонный пол. Попытка полета на не оттриммированном вертолете (лень+авось) - из-за неточного пилотирования и сложного поведения вертолета - столкновение с боковым препятствием и падение с 12 метровой высоты. И т.д. и т.п...
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Я бы поковырял настройки тайминга в регуле и прозвонил бы все обмотки, точнее не прозвонил а сопротивление померял на предмет внутреннего коротыша.
enn
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Сопротивление на всех обмотках наверняка нормальное покажет, около нуля ом. Может при вибрациях закорачивать, когда газу поддаешь. Я у многих видел, как при резкой даче газа моторы визжат и останавливаются, при этом игра с таймингом не сильно помогает.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
очень даже реальный вариант... нет ничего вечного в этом мире... в общем методом иключения определить неисправный девайс.
enn
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Про ничего вечного - это понятно...
Остается недоумение: 1. Мотор сделал десятка два полетов, если не меньше. То есть можно считать - новый. 2. С чего бы вдруг он так скоропостижно? 3. Чтобы коротыш в обмотках померить нужно мерить не активное сопротивление, а реактивное (ну или наоборот :-) Одним словом - нужен специальный прибор, который меряет сопротивления обмоток при токе переменном , а не постоянном, который в тестере. Для начала, конечно, можно ткнуть и тестером.
Всем спасибо! Как найдется причинка - отпишусь.
Н.К.
Н.К.
|
|
|
На: Подбор модели для мотора (Alexandr) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Мотор в самый раз, если 3 банки акк, то 80-100 см размах самолёта будет, а если доживёт, то пойдёт и на последущие самолёты большего размера с 4-5 банками аккумулятора
.
Specifications:
RC Smart X-SPEED Outrunner Brushless Motor 980
-Rpm(Kv): 980Rpm/V
-Max Currect: 30A
-Max Eff: 98%
-Recommended Rotor Blade: 6 x 4 to 14 x 6
-Weight: 82g (Motor only)
-Total Length: 39mm (Motor only)
-Motor Body Diameter: 28.2mm
-Shaft Diameter: 2.97mm
-Shaft Length: 13mm
-Recommended Input Voltage: 6 - 22 Volt
С аккумулятором перестарался, хватило бы 1500, он бы легче был и в маленький самолет лучше бы влез.
Футабовский симулятор разве втыкается в Laser 6?
С другим мотором разница в весе будет всего 25 грамм, на размер самолета это на должно влиять. Если вдруг передняя центровка получится, маленький грузик на хвост повесишь и всё. Если покажется слишком много тяги, поставишь винт поменьше. Хотя не припомню, чтоб кто-то на избыток тяги жаловался, в основном самолёты бьют из-за её недостатка.
|
|
|
На: Подбор модели для мотора (Alexandr) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Что скажете по поводу модели Стремительный? Подойдет ли она под данную начинку?
|
|
|
На: Подбор модели для мотора (Alexandr) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
По поводу Стремительного, если конечно речь идет по него http://free-winds.narod.ru/shem.html - надо что то делать с размером под винт, т.к. по ходу модель затачивалась под мотор с большим KV и меньшим диаметром винта. Либо менять конструкцию - разносить балки, либо не морочиться и строить самолет "нормальной" схемы, с пропеллером спереди. Еще один нюанс - мне кажется для мотора с этим KV - винтик 10х5 будет маловат, т.е. паспортную тягу он не выдаст, так что с размером и весом надо быть очень аккуратно и конечно верное замечание - аккумуляторы тяжеловаты.... они поди грам по 200-220 весят каждый, что для самолета со взлетным весом в 800 гр. - четверть веса, тут оптимально 1500-1800 или экономить на весе самолета. Теперь касаемо модели прототипа - важно определиться какой материал будет использован для постройки - бальза + пленка или пенопласт, или ЕПП? За прототип можно взять Calmato 40 Sport - тот что низкоплан, он очень даже ничего летает! Или Экстру -330 - тоже подойдет. Тренера классические тоже вариант - но обязательно с прямым крылом и толстым профилем, чтобы срывные характеристики были лучше. В общем если выбирать из этого списка все будет летать, только размер нужно от масштабировать.
enn
|
|
|
На: Подбор модели для мотора (Alexandr) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Подбор модели для мотора (Alexandr) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Речь именно об этой модели. Предпочтительнее было бы строить из потолчки.
|
|
|
На: Подбор модели для мотора (Alexandr) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
На форуме, я видел, пишут, что с 12х6 на нем летают, но это действительно с разнесёнными балками, наверное. Или винт 10х7, но он немного легковат будет.
|
|
|
На: Подбор модели для мотора (Alexandr) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Дяденьки, пожалуйста, объясните всё же кто-нибудь, почему происходит этот срыв? Явление же довольно частое. Вот на этом графике обороты во время срыва растут раз в пять, хотя на самом деле мотор почти стоит. Значит ли это, что регулятор начинает давать импульсы, пропуская фазы, и типа думает, что обороты большие???
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ну ты, дед, даешь!
Вроде ж прояснил кто-то: тайминг - это аналог угла опережения зажигания. Можно этот угол увеличивать до тех пор пока двигатель будет поспевать за ним, как только не успевает, так искра будет молотить не впопад. Двигатель работает, но мощности нет, крутит сам себя. Это ДВС. У электро - вращающеся трехфазное магнитное поле, управляемое регулятором. Угол можно повышать до тех пор пока ротор успевает за ним. Чрезмерная нагрузка на двигателе этот тайминг увеличит еще больше (а почему не сделали регулятор в этом случае адаптивным - понижал бы тайминг?), и магнитное поле обгонит ротор.
А вот как регулятор общается с мотором - лучше у Большого спросить, или напрямую у Марка. Я слышал, что регулятор с одной обмотки на короткое время снимает ток и меряет напряжение самоиндукции. Таким образом регулятор определяет обороты и меняя тайминг и время имупльса на обмотке поддерживает постоянные обороты (в режиме гувернера для вертолетов), ну или оптимальный крутящий момент. И ничего регулятор себе не думает.
На графике в зоне срыва - я думаю это неправильная интерпретация неадекватных данных программой обработки. Обороты на самом деле не повышались, а сильно падали - на глаз раза в 2,5.
P.S.: скоро по русски говорить разучимся. Вместо перевернутого полета - инверт, вместо регулятора постоянных оборотов - гувернер, вместо ручки управления (РУС, РУД, РУВ, РУКС- вон сколько!) - стик. И у тайминга есть свой русский термин, только я забыл. Последний раз электротехнику сдавал в 1988 г...
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Нам только какой-то "фи" давали, отставание по фазе тока от напряжения в 3-фазной сети, чем он больше, тем хуже. Это, что ли, и есть русский термин тайминга? :)
Честно говоря, после многих спутанных объяснений до сих пор думал, что тайминг характеризует скорость нарастания фронта модифицированной синусоиды на выходе из регулятора, и его неправильная установка в сторону уменьшения может вызвать разве что плохой КПД и перегрев двигателя, а в бОльшую сторону - падение мощности, но не срыв. Кто бы объяснил бы ещё раз...
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да, точно - фи! Это фи на всех советских моторах на табличке заводских данных рядом с мощностью и напряжением обязательно указывалось.
Про синусоиду - ты загнул! Это ж надо таким развитым воображением обладать, чтобы по прямоугольникам представить синусоиду. Откель она там, если на выходе стоят обычние транзисторные ключи (=реле), которые очень быстро при своих малых размерах и при малых потерях коммутируют 11.1В на обмотки?! Тупо. Я не отвечаю за Маркус, но на Ламе - я гарантирую это (есть ПДФ на эти транзисторные ключи).
Регулировка момента и оборотов производится этим самым фи, частотой следования и длительностю импульсов. Или я не прав?
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
На Ламе коллекторные моторы, на выходе регулятора постоянный ток, откель там синусоиде быть-то.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А фи, про который я писал - это вроде другой, за него главных энергетиков на заводах трахали. Если в систему навключать слишком много асинхронных моторов, то фи в общей сети растёт, и другие потребители не получают нужного количества энергии, т.к. она равна напряжение * ток * косинус фи. Как это опережение можно использовать в регуляторах, все равно не очень представляю.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Все начинается с терминов и определений... :-)
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Привет, Николай!!! Помучить на передатчике тиммер газа, Маркус не пищит пока РУД не на минимуме. Потом проверить, в порядке ли приёмник... Ещё, может, аккумулятор как-то оказался не заряжен . Ещё, может, провода на входе мотора коротнули и Маркус успел сгореть. И калибровку хода РУД проверить напоследок, хотя непонятно, как это на двух разных регуляторах сразу...
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А СХ это тот, который через компьютер настраивается?
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Привет!
Ес-но: РУД на МГ, триммер на упоре, в компьютере порядок, провода от двигателя до регулятора целые, сопротивление между обмотками правда не мерял...
В передатчике у меня 1 канал вообще не настраивается никак. Только через свободные микшеры, но я их проверил - они свободные. Да и собственно предпосылок никаких не было - я летал месяц назад, вылетал штатно один акку. Сел нормально, после отсечки регулятором мотора. Сел правда без шасси не на траву, а на грунт и на посадке сломал винт (авторотирует собака, надо тормоз включить).
Да, Маркус тот самый который под компьютером настраивается, и Ефлай тоже фанатский - под компьютер и с самописцем полета на 20 мин. Но я в них с того полета не копался. Ефлай стоял на маленькой Экстре 330, я тоже на ней летал, на негинском китайском моторе, все в порядке было.
Акку у меня с собой было 3 шт, попробывал 2 шт. Приемник работает, вроде... И правда - надо покомбинировать приемники-моторы-регуляторы.
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
если в одном из вариантов мотор умеет набирать обороты и вообще крутится за ручкой - значит мотор живой. если замена регулятора не влияет на проблему - остается приемник. ну или передатчик. проблемы с входящим сигналом объясняют РАЗНОЕ поведение РАЗНЫХ регуляторов. быть может даже приемник не причем, чо ему, принять и слить в канал что принял. нуу... как то так.
|
|
|
На: Кузнечиха 3 мая 2010, пол ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Роман, класс! наконец то увидел как он летает! Сетап напиши какой? Ты его в стандарте без переделок использовал типа "обрезания" носа?
enn
|
|
|
На: Кузнечиха 3 мая 2010, пол ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Я добавил комплектацию :)
|
|
|
На: Кузнечиха 3 мая 2010, пол ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
я просто прусь от Роминого Яка - ДВС могут плакать.... даже бензинки, единственнный плюс это звук :-)
enn
|
|
|
На: Кузнечиха 3 мая 2010, пол ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
спасибо :) комплектацию Женя написал. я пробовал с двумя моторами, 200кв и 280кв. решил пока оставить 280 на 8ми банках. обороты 7000, все по правильному. тяга около 8кг с винтом 20х10. вот седня еще 20х8 приехал, в статике тут еще больше тяга и трехлопастной 16х10, буду пробовать в выходные.
делал все в стандарте, ничо не обрезал. тока сервы на руль высоты поставил в хвост, посмотри фотки на rcdesign. и руддер надо сделать на тросах. все отлично летает. ну мне правда сравнивать особо не с чем :)
|
|
|
На: Мой первый радиоуправляем ... (Wofya) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Сначала проверить, туда ли отклоняются руль направления и элероны. Если все было правильно, тогда попробуйте триммер от себя, центровку вперед, экспоненту в минус, если она есть. Если самолет потерял управление в воздухе, лучше газ сразу убрать, меньше повреждений будет.
|
|
|
На: Полеты в зале на Родионов ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Все таки великоват Тензор для зала, дядя Вова...
Евгений, ты меня вдохновил на зальные полеты не только на вертушке но и на самолете. Хочу сделать полноценный пилотажный зальный самолет.
Может выскажешь свои соображения отдельным постом насчет зального самолета - конструкция, материалы, технология изготовления, оснащение? Я бы тупо взял и скопировал.
Н.К.
|
|
|
На: Полеты в зале на Родионов ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
В F3P сейчас ограничение по весу 250 грамм, под этот вес надо что-то типа Dualsky 2815-15 или 2815-24, две банки 300 мач 28C или другой весовой минимум, который держит 10 а, регулятор 10А, 3 машинки как можно легче, и уложить в этот вес оставшуюся конструкцию размахом 800-900 мм. Проще делать из потолочки, чтоб не жалко было бить. Уложиться в такой вес нетрудно, если потолочка в один слой. Можно мельче (200-210 г) под Dualsky 2812, как у меня, если есть проблемы с транспортом до зала, но летать будет сложнее, т.к. скорость возрастает. Конструкций полно, вот тут, например: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=550372 Чем симметричнее по геометрии, тем лучше. Желательно, чтоб ЦТ по вертикали был на средней линии, тогда на виражах не так раскачивает, и висеть проще. Поначалу нос от моторамы до крыла лучше делать из бальзы 2 мм, т.к. потолочка падения со стен на нос держит не очень, это основная причина поломок.
|
|
|
На: Полеты в зале на Родионов ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Кстати, Тензору зала очень даже хватало, он же на месте разворачивается. Ему бы ещё моторчик и батарею надо было полегче.
|
|
|
На: Бумаголёт (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А смысл-то какой Class Flyer -ы ломать ради таких соревнований? Class Flyer -ы и так неплохо летают, и стоят столько же.
|
|
|
На: Бумаголёт (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ломать, действительно, нет смысла. Такие модели покупают детям, а у них в руках всё горит. Мне на работу часто принося машинки на р/у в ремонт, кому колесо, кому раму поправить. А Class Flyer пенопластовый на дюраль не заменишь и склеишь не всегда, вот и выкидывают. Я статью показал ребятам, уже на следующий день принесли убитый вертолёт, маленький такой. Корпус весь разволился, а начинка цела. Технологи в сети уже ищут модели самолётиков из бумаги, скоро собирать будем. Цех у нас большой, есть где полетать.
|
|
|
На: Бумаголёт (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Вот живут же люди. Цеха у них большие, летай сколько хошь...
|
|
|
На: Полеты в зале 2009-2011 г ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Я пас, т.к. без машины добираться не реально.
|
|
|
На: Полеты в зале 2009-2011 г ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да реально всё. От Фантастики много всего идёт, а если нет, то пройти 10 минут до ул.Бринского или 15 минут до Казанского шоссе, оттуда полно автобусов и маршруток на Автозавод, 2й соцгород, Красное Сормово, Щербинки, Мещерку, ЗКПД4. После 22 часов маршрутки точно ходят, я у шоферов спрашивал. На Мещерку 18-я.
|
|
|
На: Как заряжать аккумуляторы (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Картинки в этой статье замечательные!
Не со всем там согласен, особенно про время зарядки NiCd и NiMH. Я кучу таких статей перечитал, пока не отыскал классную книжку Хрусталева АККУМУЛЯТОРЫ. Она вот тут:
http://radiopilot.ru/upload/2/projimg/39/files/Hrustalev_Accumulators.zip
В настоящее время:
- LiPo аккумуляторы заряжаю только специальным зарядником и через балансир и в металлической банке
- NiMH - так, как написано на боку у каждой батарейки. А там чаще всего пишут 0.1С 15 часов: первые 10 идет зарядка, потом 5 - балансировка (избыток заряда на менее емких банках превращается в тепло, в результате напряжение более-менее выравнивается). По Хрусталеву можно эти первые 10 часов заменить на 5 ч при 0.2 С, но в последующие 5 ч большой ток нежелателен из-за возможности локального перегрева.
- Большая ошибка многих моделистов - зарядка слаботочных NiMH из передатчиков при помощи режима NiMH навороченных зарядников. У этих акков дельта-пики могут случаться даже при 20% зарядки, что приводит к хрониченской недозарядке аккумуляторов. Я заряжаю или обычным зарядником из комплекта передатчика 15 часов, если время есть, или дорогим зарядником Kokam, но в режиме свинцово-цинковых аккумуляторов и с ограничением заливаемой емкости в 150% емкости.
Однажды самолет с полуразряженной липолькой провисел на дереве 5 часов при температуре -10, и ничего с ним не случилось, до сих пор летает. Так что про опасность переохлаждения в статье перебрано.
|
|
|
На: Как заряжать аккумуляторы (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Кстати, про балансир в статье даже упоминания нет. Речь идет только о режимах - какой ток выставить и что контролировать.
У меня есть зарядник Graupner 12 - круче только звезды (типа Шульц за 1500 евро). Немцы особо не задумывались над зарядом ЛиПо - в Граупнер вводишь емкость батареи и он до напряжения 4,2В на секцию шурует ток 1С! Оказывается, это пограничный режим, и акку проживет дольше если даже ЛиПо заряжать током все таки меньше чем предельно максимальный (вроде бы очевидно, но не для всех).
Не смотря на повсеместное засилье в форм-факторе АА акку типа NiMh с большой емкостью (более 2000 мАч) попадаются экземпляры никаким образом не предназначенные для быстрого заряда. Распознается это к сожалению только после потери батареей емкости более чем на 50%.
Со мной последний такой случай произошел с акку АА Varta 2700. Год назад я брал 8 шт для E-Sky пульта для вертолета. Они были в желтых корпусах. Отличные акку!
В этом году взял в той же фирме ("Толедо" на Варе) еще 4 шт. Упаковка та же, но корпус акку почему то бело-металлический, и через 10 циклов теперь акку в течении суток сами умирают до 0,4В. Эти акку я пытался заряжать по-разному: и китайским зарядником в течении 12 часов, и фирменным Вартовским (на 4 шт с процессором на каждый акку - классная вещь). Все умерли.
Так вот - и на тех и на других Вартах ни слова не было про быструю зарядку. Однако фирменный Вартовский зарядник заряжает их все же по ускоренному цилку - около 4 ч.
Книжки - книжками, рекомендации - рекомендациями, а подделка (брак) тоже может попасться.
Н.К.
|
|
|