|
| |
Место 2 для Вашей рекламы
| |
Буксировка модели планера за самолетом
Сегодня в Кузнечихе (Нижний Новгород) успешно испытана буксировка модели планера за моделью самолёта.
Буксировщик - E-starter, пилот Е.Маслов
Планер - Cloud Dancer без мотора, пилот - Андрей Кузьмин
Видеосъёмку вел Георгий Борисов.
Давно хотелось найти способ поднимать безмоторные модели планеров без помощи леера на большую высоту. Однако до сих пор это представлялось маловозможным, поскольку даже удержать радиоуправляемые модели самолетов в строю довольно трудно, что уж говорить о сцепке, в которой самолёты постоянно дестабилизируют друг друга.
Модель планера - стандартный китайский самолет Cloud Dancer, у которого был снят мотор и вместо него в мотораму засунута аккумуляторная батарея из 4 элементов ААА. Перед этим он несколько месяцев отлетал в нижегородских динамах. Потом у него на носу был установлен замок, приводимый от отдельной рулевой машинки. Планирующие качества этого планерка - так себе, но основное свойство, которое требовалось от него, – чтобы не жалко было разбить.
Самолет-буксировщик – E-Starter с увеличенными на 50% элеронами, рулем высоты и рулем направления, мотор Пилотаж 2213-22, 3-баночный аккумулятор, винт 10х7, регулятор Markus Hobby 30.
Первая попытка взлёта – с проселочной дороги. Итог – раскачка сцепки и отрыв планера. Причину видно на видео. Как только планер входит в клуб пыли, поднятой струёй винта самолёта, его резко поднимает и бросает влево. Он дергает хвост буксировщика влево и тот уходит вправо. Раскачка довольно сильная, трос лопается, и планер сразу приземляется.
Видео: http://radiopilot.ru/upload/2/projimg/149/files/MVI_1107a_full_towing_from_land_800.avi (1028 kB)
Выяснены правила:
1: буксировочный трос должен быть достаточно длинным, чтобы планер меньше попадал в спутную струю самолёта-буксировщика.
2: после взлета самолёт-буксировщик должен по возможности выдерживать прямолинейный полёт, не поворачивая ни влево, ни вправо, до тех пор пока не прекратится начальная раскачка планера.
После первой попытки трос был увеличен на три метра.
Вторая попытка – взлёт с рук. Синхронный запуск буксировщика и планера. Итог: планер бьёт пилота буксировщика крылом по башке, что лишает управления всю систему, и она оказывается на земле.
Т.е. правило 3: человек, выпускающий буксировщик, должен успеть увернуться от планера. Лучше ему сразу присесть, что и делалось при последующих запусках.
Видео: http://radiopilot.ru/upload/2/projimg/149/files/MVI_1108a__full_towing_from_hands_to_neck_1000.avi (632 kB)
Третья попытка – взлет с рук с учетом полученного опыта. Взлет проходит нормально, самолеты раскачиваются после натяжения троса, но через несколько секунд после взлета раскачка прекращается, самолёты стабильно набирают высоту. Затем планер отцепляется и спокойно приземляется. Планер после удара об голову был разбалансирован по крену, тем не менее на успехе буксировке это не отразилось.
Видео: http://radiopilot.ru/upload/2/projimg/149/files/towing_fromhands_takeoff_800.avi (1704 kB)
Четвертый полёт прошел также в штатном режиме, но снимали с бОльшим оптическим увеличением. Эта видеозапись тут:
Видео: http://radiopilot.ru/upload/2/projimg/149/files/towing_fromhands_land_800.avi (5120 kB)
Большое спасибо всем участникам эксперимента: Андрею Кузьмину, Георгию и Андрею Борисовым :)
|
MVI_1107a_full_towing_from_land_800.avi (1028 Kb, 3/08/2009) |
|
Буксировка модели планера за самолётом - взлёт с земли |
MVI_1108a__full_towing_from_hands_to_neck_1000.avi (632 Kb, 3/08/2009) |
|
Первый неудачный вздёт с рук |
towing_fromhands_takeoff_800.avi (1704 Kb, 3/08/2009) |
|
Удачная буксировка |
towing_fromhands_land_800.avi (5120 Kb, 3/08/2009) |
|
Посадка планера после буксировки |
towing_from_land_1.jpg (50.2 Kb, 3/08/2009) |
|
Взлет с земли - кадр из видео |
towing_from_land_2.jpg (39.4 Kb, 3/08/2009) |
|
Взлет с земли - кадр 2 |
towing_from_hand_to_neck.jpg (52.5 Kb, 3/08/2009) |
|
Буксировка до головы пилота - кадр |
towing_from_hand_good.jpg (50.8 Kb, 3/08/2009) |
|
удачный подъём - кадр 1 |
towing_from_hand_good_zoomed2.jpg (40.5 Kb, 3/08/2009) |
|
Плнирование после отцепки |
towing_from_hand_good_zoomed.jpg (40.6 Kb, 3/08/2009) |
|
Успешный старт кадр 2 |
|
Евгений Маслов |
Пилотаж
|
2009-08-03 00:54:30 |
2009-08-03 10:56:20 |
посещений: 4524, посетителей: 3017, ответов: 1, голосов: +10 |
|
| | Место 1 для Вашей рекламы | |
|
Обсуждение этой темы:
|