|
|
На: ПЕРЕХВАТ - безопасный воз ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Забавно! А ленточки из чего? Быстро падают?
|
|
|
На: ПЕРЕХВАТ - безопасный воз ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Привет!
Приблизительно как 20 лет назад ленты для воздушного боя делали. Рулон креповой бумаги режешь поперёк по 50 мм, получаются ленточки длиной 2.5 м. Склеиваешь концами, получается 5 м. На один конец приклеиваешь ниточку 10-20 см и к ней привязываешь колечко, скрученное из медной проволоки. Ну не совсем колечко - когда скрутишь, типа восьмёрки получается. На колечко уходит 40-50 мм проволоки 0.4 мм. Еси колечко сделать слишком лёгким, в порывистый ветер хвост ленточки иногда догоняет нос, и она сворачивается в клубок. А так - встаёт вертикально и спускается со скоростью где-то 1 м/с. Со 100 метров летит минуты полторы.
Если удлинить ещё на 2.5 метра, будет спускаться медленнее, и поймать на крыло будет полегче. Так что длину можно варьировать в зависимости от уровня бойцов.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Спасибо, очень информативно.
Не обратил ли внимания - когда даёшь руль направления, самолет по крену заваливается или просто со скольжением идёт?
В верхней части петли валится не из-за жесткости. На некоторых других самолетах, в т.ч. на настоящих, такое тоже бывает при недостатке скорости, самолет кренит реакцией винта и гироскопическим моментом.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Особых явлений при даче РН я не отметил, но в памяти отложилось, что именно идет со скольжением, крен развивается очень слабо. По этой причине в голове сидит мысль, что для учебного (не пилотажного) полета можно завести миксер от элеронов на руль направления, дабы вираж выглядел подобающе.
Да, скорее всего валит его из-за КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ нехватки тяги. То есть получается все таки при энергичном маневрировании я выхожу на сваливание?! Обладая неожиданными запасами устойчивости (демпфирования?) по всем каналам самолет прекрасно неспешно летает по горизонту...
"... ну и что, что х.. не стоит! Зато как красиво висит!" (с)
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
С винтом побольше не хочешь попробовать? А вдруг мотор не сгорит? :) Есть 11х7, 12х3.8 и даже 12х6.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Какое там висеть... Хотя в общем то должен, но я пока ставил такую задачу.
Винт можно попробывать другой, если это безопасно с точки зрения отказа аппаратуры. А то ведь может отказать регулятор, а он запитывает приемник, и все последвстия обесточивания приемника очевидны.
У меня 4 винта штатных - 11 х 4.7. Если есть у тебя в наличии винты на пробу (или взаимообразно) и желание, то можно встретиться на выГребном канале и попробывать подобрать винт.
В свете полетов обнаружил некий ньюанс с балансирами.
см.: http://radiopilot.ru/project.php?prid=30
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Я ж говорю - винты есть! :))) Сперва попробовать полный газ на земле, чтобы выяснить, выдюжит ли регулятор, потом короткие полёты - не перегреется ли мотор. У меня на Хайвольте 2310-14 для аккумулятора 3S официальное ограничение 10x6 дюймов, а реально летаю на 11х7 даже при +28 градусах на улице. Пока самолет идет на скорости и мотор в обдуве, перегрева мотора не бывает.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Продолжаю эксплуатировать Як-54.
1. Добавил в обечайку капота 68 г пластилина и сдвинул центровку с 33 на 25%. На характере поведения самолета это никак не отразилось. Разобравшись с нехваткой тяги и скорости (п 2. и 3) возвращаю центровку назад.
2. В свете разборок с зарядниками, балансирами (см. раздел на этом форуме) и ЛиПо акку оказалось, что пилотажевские акку обладают более высоким внутренним сопротивлением, по этой причине он отдает меньший ток, а значит и меньшую тягу... Стоковый акку на 1300 мАч оказался куда более тяговитый, разгонят самолет на большую скорость, позволяет ему уже висеть, и классический (по FAI F-3A) пилотаж делается без проблем! Резюме - применение балансиров при работе с ЛиПо - обязательно без осуждений, а акку впредь надо брать ориентируясь не толко на типоразмер, напряжение и емкость, но и на максимальный разрядный ток! Он не должен быть на пределе регулятора хода, а иметь перекрывающее его значение. Для этого Яка (со штатным регулятором) - разрядный ток должен быть более 18А.
3. По совету Евгения заменил штатный винт 11х4,7 на 10х6. Тяга на висении меньше (а я этим и не увлекаюсь пока), но зато скорость увеличилась прилично, что благоприятствует выполнению красивых, ровных фигур пилотажа. Думаю, данные винты вместо штатных для меня предпочтительнее.
3. Изо всех сил рекомендую для повторения шасси с этого самолета на других аппаратах! Шасси - не дубовое, а наоборот ажурное, но настолько оказалось приспособлено к траве, тропинкам, мотоциклетныем колеям и пр, что я его при полетах в выше перечисленных условиях практически не снимаю. Оно проглатывает значительные по величине неровности и препятствия не только не повреждая конструкцию, но и не уводя самолет с курса разбега и пробега!
4. При выходе на большие углы атаки и далее - самолет парашютирует, без раскачек по крену и тангажу. Штопор - только принудительно, причем надо еще его туда вогнать умудриться. Наблюдается необычная для моделей реакция на отклонение РН (руля направления). Самолет разворачивается по курсу с плавным увеличением крена - это же оптимальное поведение! Я настолько увлекся этим эффектом, что в последнее время по курсу начал рулить как на вертолете - отклоняя РН, а не элероны. Прямолинейный полет идеален - самолет, будучи оттримированым, летит как мотопланер: однозначно прямолинейно, без завалов по крену и уводов по курсу.
В отличии от "коллеги" Су-31, этот самолет - наиудачнейшее сочетание устойчивости и маневренности!!! Рекомендую даже начинающим!!!
Н.К.
|
|
|
На: Самолеты, мотор ... (Удалено) (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Предлагаю писать в эту тему кому что нужно еще из Москвы, з/ч для самолетов и вертолетов (в частности Лама), самолеты, приемники, моторы, батарейки и прочее. Когда мы покупаем каждый по одиночке (а все равно приходиться, что делать то.... :-) - мы розничный покупатель, вот и возникла идея объединить заказ, с целью получения скидок. Чем больше мы будем брать тем выгоднее всем, ибо легче выбить скидку :-) Кроме того активно идет поиск альтернативных, более дешевых каналов и мест покупки оборудования, а также ведется работа по поиску новых вариантов батарей, регуляторов, моторов, приемников, сервомашинок. Я привез несколько на пробу, провожу испытания (сертификацию :-) пока стендовые, потом будут летные. В зависимости от результатов на этот форум будут выложены результаты и рекомендации по применению, так что заходите, если интересно, тем более, что цены в магазинах города не самые низкие, а мы бы хотели, чтобы путь в увлекательный мир авиамоделей был бы как можно дешевле! Для новичков выгоднее купить через этот форум, потому что мы можем посоветовать как, что подобрать, чтобы летало и работало, пишите звоните, заказывайте, приходите на полетушки - бывают почти каждую неделю в Кузнечихе или Сормове.
enn
enn, 2008-11-27 01:08:11 |
Оценка: +2
|
|
|
|
На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Поговрил с электриками. "Не током единым жив мотор..." Указанный тобой ток характеризует потребляемую мощность, но отнюдь не выходную.
Четкого ответа не получил, но рассуждения примерно такие. При больших токах падает КПД мотора (в пределе - до срыва магнитного потока, "проскальзывание" ротора что-ли...).
Снятие характеристик с электромотора абсолютно похоже на ДВС - стенд с замером момента и оборотов. Это встречается во многих источниках, начиная от журнала Юный техник и лекциями в Авиационном техникуме.
Предполагая, что ничего чудного здесь нет, то видимо получится следующее. Моторы с большим током реализуют максимальные обороты, какие только возможны для данного мотора в пределе. Моторы с умеренным рабочим током - максимальный крутящий момент. И все это примерно при одинаковой выходной мощности, получаемой в обоих случаях за счет повышения одной из состовляющих всем известной формулы мощности двигателя - произведение оборотов, момента и коэффициента.
Далее переходим к винту и получаем картинку как на ДВС - высокооборотные винты (шаг примерно равен диаметру или даже больше) для скоростных и гоночных моделей (максимальный КПД винта на скорости и малая тяга на стопе), а низкооборотные винты - (диаметр примерно в 2 раза больше шага) для пилотажных моделей, которые летают на малых скоростях.
К этому еще можно добавить пару меркантильных соображений:
- чем больше ток разряда акку (даже если он не выходит из рекомендованного изготовителем акку), тем меньше его ресурс;
- на самолетах с большой мордой (мой Як-54, например) винт большого диаметра будет давать большую тягу, чем винт малого диаметра (который едва из за капота выглядывает).
Н.К.
|
|
|
На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Всё равно никак не въеду. Если мотор намотан проводом сечением 1 мм2 и через него идет ток 30А, или если сечение 0.33 мм и идет ток 10А, то для магнитной системы мотора это же всё равно: через 1 мм2 просвета меди все равно идет один и тот же ток, 30А, и сила магнитного поля, создаваемого катушками, та же самая, почему ж магнитный поток должен срываться? Он вроде при моих экспериментах на хайвольтах и не срывался ни разу, как это на китайских бывает... Время полета действительно было поменьше. Марк сказал, что это, скорее всего, из-за потерь в регуляторе, который при полной нагрузке при перегруженном движке должен тратить больше энергии на модуляцию тока. Еще он говорит, что истинный ток через регулятор в этом случае идет больше 30А, а 30А - это средний ток, поэтому для таких экспериментов на всякий случай регулятор надо брать с запасом по току.
|
|
|
На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
в целом касаемо КПД и диаметра винта согласен, но никто же не предлагает крутить мото на полную! Евгений правильно говорит что можно ограничить частоту вращения настройкой ручки газа, зато на малых токах и при старте "быстрый" мотор приеместей и достигает нужных оборотов ГОРАЗДО быстрее, и работать газом удобнее, как бы увеличивается расход ручки газа, что в целом положительно сказывается на удобстве пилотиирования. Собираюсь провести серию экспериментов, в том числе и летных для подтверждения данной теории. Один мотор 1880КВ - уже стоит на Реакторе и ждет аккумулятора. Второй для Экстры (с таким же КВ, только меньше размера) приедет после праздников. И вот что забавно - на сайтах производителя "быстрые" моторы по тяге равны своим собратьям следующего типоразмера, т.е. 2208/1880KV = 2212/980KV (именно по отдаваемой тяге) При этом 2208 дешевле и легче, не намного - но тем не менее. Это конечно в если их гонять в пределе, а если вес самолета 600-700гр. - можно смело летать на "быстром" моторе и на дешевых 2-х баночных батареях, которые к тому же и легче). При этом полетное время и характеристики самолета должны быть лучше! Надеюсь в скором времени убедиться в этом на практике.
enn
|
|
|
На: Су-37 пенолёт (Вовчик) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
В настоящее время закончил другой проект Су-47. По моим впечатлениям "беркут" летает лучше. И управляемость, и скоростные данные и динамика полёта превосходит 37. Срывная скорость ниже, планирует лучше. Но у обоих моделей есть минусы в пилотаже. На ноже не очень(дополнительно надо рули направления делать, но я не пробовал), харриер нормально, при силовом тангаже раскачиваются как "лист с дерева". Всё это лечиться с помощью УВТ(управляемый вектор тяги), но это совершенно другой проект. Так называемый "пушер".
|
|
|
На: Hitec HS-55 (Вовчик) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Была раньше аппа 4 канала, приходилось резать и паралелить провода, потом взял 7 каналов и машинки подключаю к разным каналам, но всё равно режу провода для удлинения, так как удлинительный кабель стоит дорого в магазе, дороже сетевого. Вообще меня поражают наценки магазинные 500-700 % , все кричат европа-европа, россия накогда не будет европой !!!
Yuhan, 2011-12-07 07:26:00 |
|
|
|
|
На: Регуляторы б/к моторы Hi- ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Предложите пенолётик EPP-3dшный под мотор turnigy 3542c-1250 с трёхбаночной батарейкой 1,3-2,2 А*ч пожалуйста... Смотрю вот на хакеровскую катану 1200 мм или на SWIFT-1200 от Tiger Motor... Телефончик мой +791089раз-раз-раз-97
|
|
|
На: Как сделать приличный 3D ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
На двух самолетах есть такая хрень, как самовращение по крену при энергичном взятии руля высоты. Причем самолет вращается по крену при нейтральных элеронах и крутится ну очень быстро! Вращение останавливается, если вернуть РВ в нейтраль или снизить скорость.
Предполагаю, что виноват концевой срыв из-за слишком тонкого профиля (возможно, в сочетании с дурацкими законцовками - тупо торцевые нервюры а ля Як-52).
Думаю, что установка вортексов должна как то повлиять на это.
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Добрый день! У меня Yak-54 RTF art-tech, как и на фото. Поломался редуктор, замену найти (оказалось) большая проблема. М.б. можно поменять целиком мотор, поставить без редуктора? Какой можно поставить (при сохранении остального оборудования) и какой винт для него подойдет?
|
|
|
На: Про запрет летающих игруш ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Анекдот ваще. Сегодня по приглашению Олега Аэра пошли на площадь Горького поддержать с воздуха первомайскую демонстрацию. Во избежание инцидентов взяли зальные самолётики заведомо легче 250 грамм. Пришли, разложились на газончике, ну колонну ещё долго ждать, взлетели системы проверить да погоду посмотреть. И тут мент подходит: "Ну что, нарушаем!!!" Мы хором по заученному: "Нет, не нарушаем, по закону от 23 декабря 15-го года до 250 грамм официально разрешено!" А тот: "Я говорю- газон топчете. А вы ещё и пили, что ли?"
|
|
|