|
|
На: Начинающим ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕ ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Начинающим ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕ ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А ещё можно привыкнуть за пару секунд до включения передатчика орать номер канала, который сейчас полетит. Сколько моделей уже этот прием спас :)))
|
|
|
На: Начинающим ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕ ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
а можно каждому привязать воздушный шарик, красный -35МГц, синий - 40, желтый - 72, и написать номер канала. А у кого 2,4 - им пофиг шарики
МиГ31, 2009-04-16 15:37:27 |
|
|
|
|
На: Начинающим ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕ ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
"Давным-давно, когда в галлактике..." авиамоделизм был только клубным и только спортивным, то были такие профессии - главный судья, судья на старте (ака "руководитель полетов") и палатка судей, куда сдавали передатчики. "Стартер" вызывал спортсмена - ему разрешали взять передатчик и включать питание. Все остальное иначе - дисквалификация (+ мордобитие :-).
Привычки к правильным вещам все таки привились у спортсменов: на тренировках перед включением питания достаточно подойти к летающим и громко крикнуть "54 канал включаю!" Гарантия - равнодушных не будет, а если будут, то можно включать. Чего проще?!
Модели стали покупными, цена на электронику стала доступной и главное ее не надо заказывать из-за границы, авиамодельные клубы и секции - закрылись. Короче - авиамоделизм стал любительским и массовым, правильные привычки прививать стало некому и незачем.
Сейчас все ездиють на автомобилях - никого не напрягает перед перестроением включить поворотник, посмотреть в зеркала и лишь после этого начинать маневр?! А кто этого не делает - однозначно и всеми признанный урод! И еще примеров можно привести кучу. Например, правила обращения с оружием. Те кто клал на эти правила уже ничего не расскажут...
Почему же с логичными правилами обращения с передатчиками возникает проблема?! Ура - цены моделей, электроники и свободного времени плавно поползли вверх?!
Н.К.
|
|
|
На: Начинающим ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕ ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
а сделайте список самолетов, у кого какие, с фотками, чтоб на поле можно было узнать, а то по кварцам и никам сложно определить у кого что науме, плиз. Хоца узнать у кого скока самолей и типы, Самоля: бензинычи - двс - электро. Вертушки: эл. - вертушки двс - вертушки бензо. Планера: свободные - резинки - электро и тд
МиГ31, 2009-04-16 16:18:57 |
|
|
|
|
На: Начинающим ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕ ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ага, и потом всю жизнь обновлять этот список после каждого краша :)))
|
|
|
На: Начинающим ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕ ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Бесполезная затея, но зато какой полезный второстепенный эффект: список радиопилотов и их ников :-)!
Отмечусь тогда и я:
Китаев Николай (ака NK-2106), Сормово
40 Мгц - 50, 52, 54 35 Мгц - 35.010, 35.200 Мгц
Н.К.
|
|
|
На: летающая лодка (Дмитрий.Н) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Привет!
Зимой Сормово и Авиазавод летает (электро, ДВС до 6,5 куб. см) - в парке Сормовский. Вход (проезд) в парк - со стороны самолета МиГ-17 ( 56°20'7.86"С 43°50'53.39"В) на подготовительную площадку мотокроссменов, 150 х 100 м (между кордодромом и мототрассой, 56°20'9.38"С 43°51'6.16"В). Взлет на маленьких самолетах - с рук, зимой - со снега. Зрителей - мало. Препятствия - высотой до 3 м достаточное количество (деревья, мототрасса, кордодром). На юге, на удалении 200 м - ЛЭП высотой около 100 м. Помех в диапазоне 35-40 Мгц нет.
Рядом находится сильнейший в городе (особенно по кордовым моделям)авиамодельный клуб - Дом Юного Техника "Сокол" (от профкома авиазавода "Сокол"), ул. Черняховского д. 9 ( 56°19'57.00"С 43°51'1.15"В). Можно заходить для консультации у Р/С моделистов - Сенин Евгений, Емелин Юрий, Платонов Александр, Лушин Денис, Китаев Николай...
Летом - полеты (на всем, что летает) в лугах совхоза Горьковский. Путь примерно такой: из центра Сормова в сторону ст. Дубравной — развилка дорог Сормово-Седьмой микрорайон ( 56°22'54.00"С 43°47'51.51"В), остановка ул.Ясная — остановка ул. Шишкина — за этой остановкой 20-30 м поворот на право между домами — раздолбанная асфальтовая дорога (56°23'12.92"С 43°46'21.17"В), по ней 800 м не доезжая до моста поворот направо ( 56°23'36.40"С 43°46'19.73"В) — далее по грунтовке еще 800 м ( 56°23'23.04"С 43°46'58.29"В). Летом всю туссовку видно в поле как на ладони. Зрителей нет вообще. Препятствий могущих помешать полету - тоже. Обзор во все стороны - идеальный. Взлет - возможен с утоптаной травы с колес диа. не менее 80 мм. Помех в диапазоне 35-40 Мгц нет. Рядом, в 900 м - Лунское озеро. После полетов можно искупаться и пр. шашлыки...
Н.К.
|
|
|
На: Бисмарк (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Чел на форуме RC-Design тоже пишет: "Ура! Модель! Теперь доступно и у нас в России! Купил первый номер, действительно за 49 рублей" А ему и отвечают: "Человек, следующие номера - по 200 рублей. А ты знаешь, сколько всего номеров будет, сколько ты за это заплатишь и сколько времени они будут выходить? 144(!!!) номера, 28.649 рублей, и если по два номера в месяц - 6 лет". Оказывается это слизанный немецкий проект, в Германии выпустили в свое время по такой схеме модель Бисмарка в журнале, и есть сайт со списком номеров, их там действительно 144 штуки :)))
Так что дружеский совет: остановитесь, пока не поздно.
|
|
|
На: Бисмарк (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Спасибо за информацию и совет. Перед покупкой я пробовал поискать в интернете информацию о проекте, писал производителю, но ничего не нашёл. Действительно, получается, что овчинка выделки не стоит. Я не единственный, кто начал покупать этот журнал, во нас дурят-то. Скажите, а на этом сайте, со списком номеров, нет всех чертежей? Скиньте адрес. Ещё раз, Спасибо!!!
|
|
|
На: Бисмарк (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Бисмарк (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
да прикольный лохотрон, а я то думал грешным делом что халява
enn
|
|
|
На: Бисмарк (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Нет, это уже не лохотрон, а именно как раз ЛОХОБОИЩЕ :-)))
Н.К.
|
|
|
На: Вертолет Honey Bee - полё ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
С соосниками все ясно - им симулятор не нужен. Лама сама себе симулятор. Достаточно поставить все ручки в нейтраль и Лама будет висеть сколько угодно (предварительно конечно отриммированая).
А на что похоже эта Пчела? Поможет ли здесь симулятор ФМС для приобретения необходимых навыков?
В комплекте идет обычный пульть Е-Скай 404, как и для Ламы?
Возникают ли какие то сложные взаимовлияния по углам и моментам вертолета при изменении режимов полета, как у больших вертолетов? Улучшит ли ситуацию использование серьезного пульта, который имеет настройки и микшеры под вертолет?
Одним словом - как он летает, и что бросается в глаза при полете на этом вертолете после приобретенных навыков полетов на Ламе?
Н.К.
|
|
|
На: Вертолет Honey Bee - полё ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Точно, на пульте написано 404! 35 МГц, 51 канал, отзывается на мой Hitec Optic 6 в обычном самолетном режиме. В отличие от Ламы, Honey Bee не так четко фиксируется на месте при висении, и её легче сдвинуть с места. Если Ламу разогнать, верхний винт её довольно сильно тормозит, надо всё время перегазовывать для поддержания скорости и при этом следить, чтобы не завалилась на хвост. А Honey Bee прёт вперед равномерно с заданной скоростью, поэтому на улице его можо при равномерном ветре более-менее устойчиво подвесить на месте, тогда как Ламу несёт ветром, как только расслабишься и отпустишь ручки. Помещение Honey Bee требуется для полетов побольше, чем для Ламы - хотя бы 4x4 метра для висения. После приобретения навыков, возможно, потребуется меньше, но у меня сразу после Ламы так. На ФМС похож чуть больше, чем Лама. У меня AFPD, в нем самый похожий на него Piccolo. Однако ветер во всех симуляторах какой-то не такой, как в реале, и так сильно не бросает, какую турбулентность ни выставляй.. В турбулентной зоне под Кремлевской стеной его направление за доли секунды непредвказуемо менялось, в том числе на вверх-вниз, и поведение вертолёта на симуляторное совсем не было похоже. Надо летать там, где ветер равномерный, тогда будет как в симуляторе. В турбулентке приходилось дергать ручки туда сюда с очень большой амплитудой, из края в край, аж пальцы свело. Уже после полетов при осмотре вертолёта обнаружил, что для умных пилотов в нем на автомате перекоса уже сделаны дополнительные длинные уличные плечики, на которые надо было просто перекинуть тяги :) Про перекрестные связи пока сказать затрудняюсь, из-за ветра не обратил внимания. Вроде бы приемлемо.
|
|
|
На: Шасси LAMA V4 (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Красиво, только как представлю текстолит пилить руками, так вздрогну. Сколько надфилей надо перепортить, а потом еще неделю чесаться от стекла...
Или здесь без ЧПУ не обошлось?
Н.К.
|
|
|
На: Шасси LAMA V4 (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да ты глянь, как выточена рама дюралевая! Если не ЧПУ, то уж точно не надфиль!
|
|
|
На: Шасси LAMA V4 (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Вы совершенно правы. Это именно ЧПУ, оператором-наладчиком коего я и являюсь. Кстати программы и наладки у меня сохранились.
|
|
|
На: Шасси LAMA V4 (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А что я думаю если предложите изготовить тем пилотам кто сломал уже шасси, взамен штатных, выбор против китайских товарищей в вашу сторону очевиден!
enn
|
|
|
На: Шасси LAMA V4 (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да, это возможно. Чем мы хуже китайцев, шапками закидаем.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Продолжаю эксплуатировать Як-54.
1. Добавил в обечайку капота 68 г пластилина и сдвинул центровку с 33 на 25%. На характере поведения самолета это никак не отразилось. Разобравшись с нехваткой тяги и скорости (п 2. и 3) возвращаю центровку назад.
2. В свете разборок с зарядниками, балансирами (см. раздел на этом форуме) и ЛиПо акку оказалось, что пилотажевские акку обладают более высоким внутренним сопротивлением, по этой причине он отдает меньший ток, а значит и меньшую тягу... Стоковый акку на 1300 мАч оказался куда более тяговитый, разгонят самолет на большую скорость, позволяет ему уже висеть, и классический (по FAI F-3A) пилотаж делается без проблем! Резюме - применение балансиров при работе с ЛиПо - обязательно без осуждений, а акку впредь надо брать ориентируясь не толко на типоразмер, напряжение и емкость, но и на максимальный разрядный ток! Он не должен быть на пределе регулятора хода, а иметь перекрывающее его значение. Для этого Яка (со штатным регулятором) - разрядный ток должен быть более 18А.
3. По совету Евгения заменил штатный винт 11х4,7 на 10х6. Тяга на висении меньше (а я этим и не увлекаюсь пока), но зато скорость увеличилась прилично, что благоприятствует выполнению красивых, ровных фигур пилотажа. Думаю, данные винты вместо штатных для меня предпочтительнее.
3. Изо всех сил рекомендую для повторения шасси с этого самолета на других аппаратах! Шасси - не дубовое, а наоборот ажурное, но настолько оказалось приспособлено к траве, тропинкам, мотоциклетныем колеям и пр, что я его при полетах в выше перечисленных условиях практически не снимаю. Оно проглатывает значительные по величине неровности и препятствия не только не повреждая конструкцию, но и не уводя самолет с курса разбега и пробега!
4. При выходе на большие углы атаки и далее - самолет парашютирует, без раскачек по крену и тангажу. Штопор - только принудительно, причем надо еще его туда вогнать умудриться. Наблюдается необычная для моделей реакция на отклонение РН (руля направления). Самолет разворачивается по курсу с плавным увеличением крена - это же оптимальное поведение! Я настолько увлекся этим эффектом, что в последнее время по курсу начал рулить как на вертолете - отклоняя РН, а не элероны. Прямолинейный полет идеален - самолет, будучи оттримированым, летит как мотопланер: однозначно прямолинейно, без завалов по крену и уводов по курсу.
В отличии от "коллеги" Су-31, этот самолет - наиудачнейшее сочетание устойчивости и маневренности!!! Рекомендую даже начинающим!!!
Н.К.
|
|
|
На: Балансиры из коробок RTF (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
То есть как это - после стокового зарядника аккумулятор может быть нормально сбалансирован, иметь напряжение на банке 4.2, и в то же время быть недозаряженным на 60% ? Или я не так понял?
|
|
|
На: Балансиры из коробок RTF (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Факт, есть факт... Разбираюсь далее. Прогоню все акку через Граупнер + балансир Мультиплекс. Наберу статистику.
Н.К.
|
|
|
На: Балансиры из коробок RTF (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Дело в технологии зарядки ЛиПо акку. Заряд ведется током, равным численно емкости акку до напряжения 4,2В на секцию. При достижении предельного напряжения (для двухсекционного - это 8,4В, для трех - 12,6В и т.д), зарядное напряжение ограничивается этим значением, а ток в процессе заряда начинает уменьшаться, пока не достигнет значения 0,1А. После этого заряд прекращается. Вот такой достаточно сложный логический алгоритм, который видимо можно реализовать только на зарядниках с процессором.
Простые зарядники судя по произошедшему ограничиваются только зарядкой с одновременной балансировкой до достижения предельного напряжения, после чего отключаются. Вот они отсюда и возникают скрытые ресурсы, которые зависят от индивидуальных особенностей батареии.
По и-нет источникам - это ничем не грозит, кроме как хроническим уменьшением времени полета, не более.
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Взвесил - 610 грамм, центр масс - 33%. Как и предполагалось - даже для пилотажки все таки многовато.
Добавил груз 75 грамм в самый самый нос - под обечайку капота. Довел центровку до 25%, а массу - до 680... В качестве груза - детский пластелин! Давно я так не куражился - ни тебе масла, ни все разьедающего топлива...
Оценю в полете завтра.
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Спасибо, очень информативно.
Не обратил ли внимания - когда даёшь руль направления, самолет по крену заваливается или просто со скольжением идёт?
В верхней части петли валится не из-за жесткости. На некоторых других самолетах, в т.ч. на настоящих, такое тоже бывает при недостатке скорости, самолет кренит реакцией винта и гироскопическим моментом.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Особых явлений при даче РН я не отметил, но в памяти отложилось, что именно идет со скольжением, крен развивается очень слабо. По этой причине в голове сидит мысль, что для учебного (не пилотажного) полета можно завести миксер от элеронов на руль направления, дабы вираж выглядел подобающе.
Да, скорее всего валит его из-за КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ нехватки тяги. То есть получается все таки при энергичном маневрировании я выхожу на сваливание?! Обладая неожиданными запасами устойчивости (демпфирования?) по всем каналам самолет прекрасно неспешно летает по горизонту...
"... ну и что, что х.. не стоит! Зато как красиво висит!" (с)
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
С винтом побольше не хочешь попробовать? А вдруг мотор не сгорит? :) Есть 11х7, 12х3.8 и даже 12х6.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Какое там висеть... Хотя в общем то должен, но я пока ставил такую задачу.
Винт можно попробывать другой, если это безопасно с точки зрения отказа аппаратуры. А то ведь может отказать регулятор, а он запитывает приемник, и все последвстия обесточивания приемника очевидны.
У меня 4 винта штатных - 11 х 4.7. Если есть у тебя в наличии винты на пробу (или взаимообразно) и желание, то можно встретиться на выГребном канале и попробывать подобрать винт.
В свете полетов обнаружил некий ньюанс с балансирами.
см.: http://radiopilot.ru/project.php?prid=30
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Я ж говорю - винты есть! :))) Сперва попробовать полный газ на земле, чтобы выяснить, выдюжит ли регулятор, потом короткие полёты - не перегреется ли мотор. У меня на Хайвольте 2310-14 для аккумулятора 3S официальное ограничение 10x6 дюймов, а реально летаю на 11х7 даже при +28 градусах на улице. Пока самолет идет на скорости и мотор в обдуве, перегрева мотора не бывает.
|
|
|
На: Pilotage С-02СТ (HITEC HS ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Крупным планом потенциометр, особенно ту часть где хоть какая нибудь маркировка есть...
Можно поискать.
|
|
|
На: Pilotage С-02СТ (HITEC HS ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ой, а они уже вклеены, надо опять выковыривать, чтобы сфотать... Частично проблему решил. Когда прижали финансы, а для расширения парка потребовались новые сервы, достал старые из мусора, вынул начинку, добрался до шурупа, который крепит этот потенциометр, открутил, выковырял... а у потенциометра верхней крышки нету! Прямо видно, как ползун бегает по частично истёртой дорожке. Видимо, на этот случай и не стали закрывать :) Взял простой карандаш и проявил все свои художественные способности, полностью изрисовав дорожку во много слоёв. Собрал обратно - из всех серв только одна слегка подёргивается. Повтыкал все обратно в самолёты. С тех пор на них налетал где-то час, вроде бы пока живые :)
|
|
|
На: Pilotage С-02СТ (HITEC HS ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Фиг там, карандашной закраски хватило меньше чем на час. Вот фото, лучше мой фотик такую мелочь уже не берёт: http://www.radiopilot.ru/maslov/resistor_005s.jpg Маркировки нету на них, всё что написано "85 K" диаметр 10 мм высота корпуса 4.3 мм диаметр вала 1.4 мм, на конце спилена лыска длина торчащего вала 7.4 мм
|
|
|
На: ПЕРЕХВАТ - безопасный воз ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
.... Возможности у ДВС и электричек почти равны, т.к. самолет не таскает ленту за собой и мощность не очень нужна, а важна в основном точность пилотирования. Могут участвовать все желающие на всём, что летает.
Спорное утверждение. Как и при классической задаче "перехват" здесь будут действовать те же самые законы.
Быстро догнать, а если догнал но промахнулся то нужно быстро развернуться и атаковать снова.
ДВС с их высокой тяговооружонностью (как правило) выиграют в скорости но проиграют в маневре (как правило - высокая нагрузка на крыло), а электрички - однозначно будут выигрывать в маневре.
Демократично - однозначно!
Н.К.
|
|
|
На: ПЕРЕХВАТ - безопасный воз ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Облётывай скорей яка, попробуешь! :))) Вполне реально электричкой поймать ленту быстрее бойцовки. А отрубить ленту у бойцовки электричкой - ну никак, даже если ничего за хвостом не тянешь, скорость в два-три раза меньше...
|
|
|