|
|
На: Как заряжать аккумуляторы (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Картинки в этой статье замечательные!
Не со всем там согласен, особенно про время зарядки NiCd и NiMH. Я кучу таких статей перечитал, пока не отыскал классную книжку Хрусталева АККУМУЛЯТОРЫ. Она вот тут:
http://radiopilot.ru/upload/2/projimg/39/files/Hrustalev_Accumulators.zip
В настоящее время:
- LiPo аккумуляторы заряжаю только специальным зарядником и через балансир и в металлической банке
- NiMH - так, как написано на боку у каждой батарейки. А там чаще всего пишут 0.1С 15 часов: первые 10 идет зарядка, потом 5 - балансировка (избыток заряда на менее емких банках превращается в тепло, в результате напряжение более-менее выравнивается). По Хрусталеву можно эти первые 10 часов заменить на 5 ч при 0.2 С, но в последующие 5 ч большой ток нежелателен из-за возможности локального перегрева.
- Большая ошибка многих моделистов - зарядка слаботочных NiMH из передатчиков при помощи режима NiMH навороченных зарядников. У этих акков дельта-пики могут случаться даже при 20% зарядки, что приводит к хрониченской недозарядке аккумуляторов. Я заряжаю или обычным зарядником из комплекта передатчика 15 часов, если время есть, или дорогим зарядником Kokam, но в режиме свинцово-цинковых аккумуляторов и с ограничением заливаемой емкости в 150% емкости.
Однажды самолет с полуразряженной липолькой провисел на дереве 5 часов при температуре -10, и ничего с ним не случилось, до сих пор летает. Так что про опасность переохлаждения в статье перебрано.
|
|
|
На: Как заряжать аккумуляторы (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Кстати, про балансир в статье даже упоминания нет. Речь идет только о режимах - какой ток выставить и что контролировать.
У меня есть зарядник Graupner 12 - круче только звезды (типа Шульц за 1500 евро). Немцы особо не задумывались над зарядом ЛиПо - в Граупнер вводишь емкость батареи и он до напряжения 4,2В на секцию шурует ток 1С! Оказывается, это пограничный режим, и акку проживет дольше если даже ЛиПо заряжать током все таки меньше чем предельно максимальный (вроде бы очевидно, но не для всех).
Не смотря на повсеместное засилье в форм-факторе АА акку типа NiMh с большой емкостью (более 2000 мАч) попадаются экземпляры никаким образом не предназначенные для быстрого заряда. Распознается это к сожалению только после потери батареей емкости более чем на 50%.
Со мной последний такой случай произошел с акку АА Varta 2700. Год назад я брал 8 шт для E-Sky пульта для вертолета. Они были в желтых корпусах. Отличные акку!
В этом году взял в той же фирме ("Толедо" на Варе) еще 4 шт. Упаковка та же, но корпус акку почему то бело-металлический, и через 10 циклов теперь акку в течении суток сами умирают до 0,4В. Эти акку я пытался заряжать по-разному: и китайским зарядником в течении 12 часов, и фирменным Вартовским (на 4 шт с процессором на каждый акку - классная вещь). Все умерли.
Так вот - и на тех и на других Вартах ни слова не было про быструю зарядку. Однако фирменный Вартовский зарядник заряжает их все же по ускоренному цилку - около 4 ч.
Книжки - книжками, рекомендации - рекомендациями, а подделка (брак) тоже может попасться.
Н.К.
|
|
|
На: Беспроводной индикатор бо ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А напряжеие подачи сигналов как-нибудь калибруется? Рабочее напряжение ведь 10-11 вольт для 3S, получается запищит прерывисто быстро, и летать еще до 3 вольт на банку можно долго... Как нибудь начало писка сместить до более низкого напряжения и вообще красота будет!
Илья, 2009-07-17 16:23:38 |
|
|
|
|
На: Беспроводной индикатор бо ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
напряжение начала писка фиксировано, просто светодиод начинает мигать, но я бы до 3 вольт доводить не стал - потому что двигатель теряет мощность, и может не хватить когда нужно, а в общем весь смысл этого устройства именно раннее предупреждение, потому что регуль в зависимости от настроек начнет давать отсечку при 3-х вольтах, тогда уж не до шуток. А скажем посадить нормально с возможностью ухода на 2-й круг большой самолет - даже 50% тяги может не хватить. ИМХО счастье не продолжительности полета а в удачном приземлении, недавно в Кузнечихе наблюдал такой случай когда именно не хватило чуть-чуть тяги, так что летать до 3-х вольт.... опасно, хотя если летчик АС и может из любого положения посадить модель на планировании без движка - ему эта штука ни к чему ;)
enn
|
|
|
На: Беспроводной индикатор бо ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да три вольта - самое то! Я бы не стал ничего донастраивать, можно летать, пока постоянный писк не пойдёт, а прерывистый пусть как предупреждение будет.
|
|
|
На: Беспроводной индикатор бо ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Прошлый раз летал до полного писка, батарея 2200 отдала 2000 мАч - самых лучших ибо остатки скорее всего не дали бы нужной мощности, хотя для ухода на второй круг бы хватило.
enn
enn, 2009-07-25 21:48:06 |
Оценка: +2
|
|
|
|
На: Регуляторы б/к моторы Hi- ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Здравствуйте, хотелбы преобрести для моей самопальной тушки всю электронику с сервоприводами и двигателем. Сам я из Дзержинска, каким образом можно у вас купить необходимые запчасти?
|
|
|
На: Регуляторы б/к моторы Hi- ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
День добрый, или позвоните по телефону указанному сверху в этой теме или напишите в личку на почту, Дзержинск не далеко от Нижнего, проблем не должно быть, по телефону расскажете, что за самолет, какой вес, я посоветую что лучше подойдет, ассортимент реально даже больше чем здесь указанно, не успеваю обновлять и испытывать. Звоните, пишите!
enn
|
|
|
На: SAPAC EXTRA 330L - опыт э ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Евгений, а где приобрели этот самолет? Сколько стоит? Выглядит здорово! Бывает что нибудь подобное без начинки? А то у меня аппаратура уже есть. После тренера мечтаю научиться летать на таком :-) И фото с аутранером интересно посмотреть... С уважением, Илья.
Илья, 2009-05-21 09:54:41 |
|
|
|
|
На: SAPAC EXTRA 330L - опыт э ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
В продаже уже - тушка с "родным" мотором и сервами 2300р. Родное шасси, капот, которые даже не летали :) "бутылочный" капот могу также отдать. кое что я усилил, в частности центроплан - обшит шпоном и оклеил низ фюза скотчем, чтобы не пачкался. Перехожу на бальзу!
Кому надо можно добить до РТФ.
enn
enn, 2009-07-14 02:41:34 |
Оценка: +2
|
|
|
|
На: SAPAC EXTRA 330L - опыт э ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
1. Тема оутранер vs. инранер - не раскрыта! 2. Чтобы иметь представление от тяге в 890 грамм (что уже очень много!) надо иметь данные хотя бы о массе этого самолета. Сколько в штатной комплектации? И во вторых, что косвенно определяет сопротивление самолета - размах крыла... Скока?
Н.К.
|
|
|
На: SAPAC EXTRA 330L - опыт э ... (enn) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
1. Аутраннер против Инраннера - тут однозначно можно сказать что победа за аутраннером, особенно для данного самолета. Во первых даже при равной отдаче тяги (у меня сейчас 2215/900обВ) - аутраннер легче, 60гр. против 100гр.+25гр. свинец, который приходится класть для центровки, потому что в случае с аутраннером аккумулятор я разместил под капотом, а в штатном отсеке (который маловат) батарея огней бано. Из этого вытекает второй плюс аутраннера касаемо размещения батареи - с новым отсеком под капотом - помещается любая батарея, кроме конечно откровенно больших 2200 и 1800. Еще один плюс аутраннера - большая живучесть, достаточно хлипкий редуктор и вал - легко повредить при посадке или "моркови", аутраннер же в сочетании с пропсейвом - здорово экономит винты и сберегает собственный вал, к тому же особенности его крепления на данном самолете - алюминиевый переходник, доказывают на практике что при крэше он просто гнется, при этом штырь крепления и моторный шпангоут вообще не страдают. Так было во время вертикальной моркови с 15-ти метров, в то время как при жесткой посадке (не "морковь") в кусты в редукторном варианте - подломились точки крепления штыря к моторному шпангоуту, что логично ибо в варианте с редуктором других складывающихся элементов нет. Касаемо тяги и размеров винта - тут абсолютный паритет, ибо 2215/900 крутит и штатный 11х4,7 и 10х4,7 - я пока остановился на 2 варианте - он экономичнее. На редуктор как показали испытания ставить маленький винт - просто нецелесообразно, тяга падает а ток почти не меняется. Ну и конечно Аутраннер более приемистый. К достоинствам аутраннеров более оборотистых (1300 об/В) можно отнести возможность использования винтов малого диаметра - что положительно сказывается на их живучести при посадке, конечно фанаты могут возразить что при этом хуже обдув, я согласен, но смотря что делать, если тренироваться типа взлет, полет в зоне, посадка - то этот вариант предпочтительнее, а когда опыт есть и большой винт ломаться не будет. Еще один нюанс - низкооборотный аутраннер еще более экономичен, т.е.при равной тяге и размере пропеллера он кушает процентов на 30-40 меньше тока. В общем если менять или заново приобретать мотоустановку выбор однозначно за аутраннер, главное его правильно подобрать! Субъективно добавлю что по моим ощущениям на редукторе как-то спокойнее летать, т.е. запаздывание и инерционность большого пропеллера помогают неопытному пилоту, с аутраннером самолет как-то резче в управлении тягой. Это пожалуй единственный плюс инраннера с редуктором. Хотя справедливости ради скажу, что в варианте с редуктором можно летать со стоковым капотом, при установке аутраннера обязательно приходится переделывать капот и переносить аккумулятор вперед для центровки.
2) Вот его характеристики от производителя: Main wingspan:960mm Fuselage overall length:897mm Main-wing area:19.33sq.dm Wing loading:32.07g sq.dm Weight:620g
ничего не изменилось, даже вес, который стал меньше в варианте с аутраннером, поскольку пока все летает с стоковом исполнении, т.е. никаких "усилителей" я пока не вклеивал, только зашил шпоном кусок центроплана, который внутри фюзеляжа, там были просто дырки :) я правда так и не понял зачем? Это я сделал после "моркови" т.к. в этом месте треснул пенопласт - причем именно треснул а не развалился, помог безусловно карбоновый лонжерон.
Кстати обидно что пара крэшей были из-за помех - это на 100% поэтому я теперь только 2,4 - именно такой приемник сейчас и стоит на Экстре в сочетании со стоковым пультом 2,4 от Арт-Теч. Пока все нормально, гироскоп кстати тоже пока оставил - помогает хорошо на посадке и висении. Можно рекомендовать новичкам, полезная штука. А уж если отключаемый - это ваще руль!!! Скоро придет и такой - поставлю на Реактор ЗД.
enn
enn, 2009-05-31 09:46:36 |
Оценка: +4
|
|
|
|
На: Летающее крыло «Бешеный т ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
недавно самолет получил "вторую" жизнь, Евгений отдал мне тушку, на которую я установил другой мотор, регулятор и сервы - в общем самолетик продолжает летать и радовать тусовку!
enn
|
|
|
На: Летающее крыло «Бешеный т ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да, разбить так и не удалось, как его ни прикладывал :) Надо будел ещё один такой склеить, чисто для воздушных боёв. Тараканы при столкновении с землёй или с другими моделями, даже значительно более крупными, не разбиваются, а отскакивают, как мячики, видимо, из-за малого размера.
|
|
|
На: Окский Съезд - полеты 6 и ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А где это место и как туда попасть? Есть ли помехи? Вроде телецентр и глушилки рядом?
|
|
|
На: Окский Съезд - полеты 6 и ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Добираться от пл. Лядова вниз по Окскому съезду до отворота вправо через трамвайные пути перед электробудкой, полеты на выступе горы метрах в 70 после этой электробудки. Там кирпич, но почти все на него кладут. Если не хочется беспокоиться о ПДД совсем, можно оставить машину наверху возле пешеходного виадука и трамвайной остановки, как делает enn. Помех нет, по крайней мере намного меньше, чем в Кузнечихе. Если аппаратура совсем дешевая, то немного чувствует проходящие трамваи. Я пару лет назад облетал вокруг башни Русского Радио, так помехи на 35.01 МГц почувствовались, когда подлетел прямо к излучающему элементу на 10 метров. В других случаях помехи от теле- и радиоцентров не беспокоят, по крайней мере на 35 МГц точно. Глушилка сейчас не работает и в перспективе не предвидится. Особенно хорошо летать, когда направление ветра от юго-юго-западного до северо-северо-западного. Восточный ветер менее приятен, т.к. при отказе управления может сдуть модель в Оку, но восточные ветра тут не часто.
|
|
|
На: Окский Съезд - полеты 6 и ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Лично на моем канале 35МГц 78(35,180) как показала практика помех меньше чем в Кузнечихе, там я не мог взлететь в тот же день вечером отлично отлетал на Окском съезде
enn
|
|
|
На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
хочу включиться в обсуждение - ибо я сейчас активно этим интересуюсь. так вот еще один недостаток "медленных" многовитковых моторов - это тонкие провода, я заметил четко что чем меньше kv тем тоньше провода, видимо объясняется необходимостью запихнуть больше меди в тот же по размеру статор. Я вообще сейчас склоняюсь к моторам с большим KV(порядка 1900) они как правило имеют толстые провода и запас по току более значительный. Что в целом имеем - мотор с расширенными возможностями, способный летать как на 3-х так и на 2-х банках и более устойчивый по току. Одно но - надо быть предельно внимательным и аккуратным в выборе электроники и прпеллеров, тут не обойтись без измерительного оборудования, ибо на "глаз" не подберешь. Во первых регулятор - надо брать под максимальный ток мотора, а не с "запасом" чтобы не спалить мотор. Во вторых в регуляторе желательно иметь ограничитель (отсечку) по току, в этом случае убить связку регуль-мотор будет трудно. Второе в зависимости от батареи подбираем винт, так чтобы ток был в допустимых пределах, если хочется большего винта ставим в аппе ограничение по расходу газа, чтобы на полном газу не превысить допустимые параметры, как рекомендует Евгений. Конечно рекомендовать этот вариант "чайникам" я бы не стал, ибо тут нужно подходить весьма тщательно к вбору всего комплекта, им проще подобрать взаимоподходящую связку мотор-регуль-батарея. Для энтузиастов (типа меня) вариант с "маловитковыми" или "быстрыми" моторами позволяет более точно настраивать силовую установку самолета.
enn
enn, 2009-05-07 11:23:24 |
Оценка: +2
|
|
|
|
На: приемник Corona RP 6D1 (olegsever) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
вот что написано в инструкции Set up process 1. Turn on transmitter with the antenna extended 2. Power up the receiver. The receiver LED will flash 2 times quickly 3. Press the scan button on the receiver for 2 secondsЈ¬The LED will flash 3 times meaning the receiver is ready for the set up process. 4. Press the button on the receiver two times ,the receiver should blink quickly then light on .Now the receiver is ready for use .
перевод краткий 1. включите передатчик с выдвинутой антенной 2. включите приемник светодиод мигнет 2 раза быстро 3. нажмите кнопку Scan на 2 секунды - светодиод моргнет 3 раза 4. нажмите кнопку 2 раза, светодиод на приемнике должен мигнуть быстро и потом гореть постоянно, приемник готов к работе.
Вроде все так.
enn
enn, 2009-05-06 00:08:26 |
Оценка: +2
|
|
|
|
На: Нижний Новгород - RED BUL ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
4-й этап прошел 28 февраля с успехом. Краткое описание добавлено в начало этой публикации. Финал, однако, перенесли на неделю позже с расчетом найти зал побольше, т.к. для достигнутых результатов на дальность и продолжительность зал Строительной Академии был конкретно мал. Теперь на ближайшей неделе будет ещё Нижегородский суперфинал, дата и место уточнятся во вторник вечером.
|
|
|
На: Нижний Новгород - RED BUL ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Евгений, а это в смысле на RC моделях:"Кроме этого, в сентябре-октябре 2009 года в Нижнем Новгороде RED BULL планирует проведение этапа кубка мира по ПИЛОННЫМ СЛАЛОМНЫМ ГОНКАМ АВИАМОДЕЛЕЙ на центральной площади города. Приглашаются пилоты и зрители, это будет знаменательное событие и захватывающее зрелище!" А можно поподробнее, если Вы в курсе!!!!!!
Baloo, 2009-04-29 10:37:17 |
|
|
|
|
На: Нижний Новгород - RED BUL ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Об этом мне рассказала Юлия Шурыгина, брэнд-менеджер RED BULL в Нижнем Новгороде. Первые гонки прошли в Москве в сентябре 2008 г. Ссылка вот тут: http://redbull.ru/ru/ArticlePage.1222240811177-1467979892/htmlArticlePage.action RED BULL имеет в планах проведение таких же гонок в Нижнем Новгороде. Хотят провести в самом характерном и живописном месте. Один вариант - площадь Минина, но с городской бюрократией договориться на неё очень непросто. Второй вариант - возле катера Герой с видом на Чкаловскую лестницу, более реальный с точки зрения выделения места. По моему мнению, полученному после серии зимних полетов в зале, главная проблема организации таких гонок - очень недостаточное число нижегородских пилотов, способных ходить слалом. Сейчас проходить ворота могут лишь трое, а все остальные пилоты развиваются не в сторону точного пилотажа, а в сторону покупки более и более крупных моделей. Но посмотрим, по крайней мере я участие приму...
|
|
|
На: Вопрос новичка (Нелетучий Мыш) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
По поводу времени - с 11 до 16 обычно туса в Кузнечихе есть. Можете позвонить по тел 9ОЧ05ОО5OO Евгений. я скажу как проехать и во сколько будем там. Я у Робинзона тоже был тогда, мы на каблуке приезжали.
По поводу присмотреться - это правильно, живое общение в фан клубе - это лучший вариант, потом уже можно думать что купить, в магазин лучше сразу не соваться, сам наступал на эти "грабельки", хотя спасибо всем кто мне посоветовал тогда купить нормальную аппаратуру и зарядник, в остальном я пошел своим путем.... наконец то встал на путь истинный :)
С чего начать - лучше при встрече, конечно рассказать, а так в принципе сильно зависит от бюджета и серъезности намеряний, в любом случае поможем, ибо опыт есть. Возможные варианты развития событий.
Вариант 1 - Не знаю нужно ли это мне.... буду ли я потом летать.... Рецепт - походить на тусовку, полетать на симуляторе, для этого либо купить дешевый пульт со шнурком либо вертолет Лама. И то и другое не дорог, зато позволит понять что и как.
Вариант 2 - Хочу купить простой в управлении самолет и летать в удовольствие, большого роста парка не планирую... Рецепт - купите качественный набор типа http://radiopilot.ru/project.php?prid=77 в комплекте дешевле встанет и летает хорошо, можно и другие, но я бы спросил сначала - как ион летают?
Вариант 3 - Планирую заниматься этим всерьез и надолго... Рецепт - купите хорошую аппаратуру! Мне в свое время рекомендовали Хайтек Оптик 6 (у Робинзона были именно такие пульты), я ничуть не пожалел, по соотношению цена-возможности-качество - очень достойная техника, хватит аж до кадидатов в мастера спорта :) Потом купить "правильный" зарядник, мотор, регулятор и батарейку(можем подсказать какие). Ну а самолет можно либо пустой без начинки (около 2т.р.) либо б/у на барахолке, для начала особо разницы нет, даже на барахолке лучше - как правило продают доработанные и усиленные, возиться с набором имеет смысл только если есть желание попилить поклеить или снобизм относительно бу вещей.
Вариант 4 - Очень мало денег... почти нет... но хоца :) Рецепт - Купите недорго на барахолке пульт из набора, частенько продают, со шнурком для сима. Тренируйтесь на ПК, параллельно можно поискать на барахолке самик полностью собранный, как правило значительно дешевле чем все покупать по отдельности, или сделать самолет самому, подсказать как у нас могут, многие делали. Набить самолет "бюджетной" начинкой - тоже можем подсказать как сэкономить.
Возможны наверное и др. варианты или их комбинации, но в целом примерно так!
enn
|
|
|