РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты. Место всречи в сети и в реале.
РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты, автомобили, общение
   Магазин | Дешевые модели и запчасти   
Скрыть всё остальное 
Присоединяйся! Присоединяйся!
  • Войти
  • Зарегистрироваться
  • РАДИОПИЛОТ РАДИОПИЛОТ
    На главную
    Добавить тему
    Обсуждение тем
    Все темы
         Авиамодели
             Самолёты
             Планеры
             Модели-копии
             Воздушный бой
             Бой на полукопиях
             Пилотажные
             Летающие крылья
             Вертолёты
             Другие
         Пилотажное мастерство
             Обучение
             Пилотаж
             Соревнования
             Полёты по камере, видео
             Лётные площадки
             Встречи
         Оборудование
             Двигатели - ДВС
             Двигатели - электро
             Передатчики
             Приёмники
             Рулевые машинки
             Аккумуляторы, зарядники
             Регуляторы хода
             Другие
         Другое
             Технологии
             Юмор
         Магазин
             Самолёты
             Вертолёты
             Аппаратура
             Запчасти
             Инструмент
             Услуги
             Другое
    Авторы
    Новости сайта
    Удачные темы
    Удачные обсуждения
    Правила сайта
    Поиск по темам
    Поиск по интересам
    Полезные ссылки
    Друзья сайта:
    РАДИОПИЛОТ - сайт ищет друзей
     Более старые     
     Темы На тему  
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Добрый день!
    У меня Yak-54 RTF art-tech, как и на фото.
    Поломался редуктор, замену найти (оказалось) большая проблема.
    М.б. можно поменять целиком мотор, поставить без редуктора?
    Какой можно поставить (при сохранении остального оборудования) и какой винт для него подойдет? 


             NVladimir, 2013-07-25 17:04:45 

     Re: Двигатель самолетный ДВС ...   
    На: Двигатель самолетный ДВС ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Ямада уехала в Астрахань, тема закрыта.

    Из Китая приехал бензиновый мотор RCGF-15cc: http://www.zjrcgf.com/productdetail.asp?id=103

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2011-02-06 18:41:45 

     Re: Соосные вертолеты типа La ...   
    На: Соосные вертолеты типа La ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Так я и не понял из нижних топиков, есть эти транзисторы в чип-н-дипе или нет? Иногда заказать по почте проще, чем по Нижнему искать.
    А зальчик клёвый! :)
    Я на Ламе тренировался полётами по квартире, так потом, когда попал в большой зал, просто не мог представить, как её можно куда-то воткнуть. Ручки отпускаешь - она останавливается и висит... 


             Евгений Маслов, 2008-07-28 22:36:07 
     Re: Соосные вертолеты типа La ...   
    На: Соосные вертолеты типа La ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Воткнуться в большом зале не менее просто, чем в тесной квартире. Просто в квартире основные краши - это столкновения, то в большом помещении - ошибки пилотирования. Отключается психологический тормоз - "Как много места!", и понеслось... Резкое движение ручками на большой скорости - пожалуйста, перехлест лопастей и падение с 8 метровой высоты на бетонный пол. Попытка полета на не оттриммированном вертолете (лень+авось) - из-за неточного пилотирования и сложного поведения вертолета - столкновение с боковым препятствием и падение с 12 метровой высоты. И т.д. и т.п...

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-07-30 10:12:16 

     Re: Как заряжать аккумуляторы  
    На: Как заряжать аккумуляторы (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Ничего плохого про ENN не скажу, однако есть где ети зарядники подешевле.
    http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.15225
    Сам пробовал. Всё приходит по тем ценам что указаны.
    Ждать недели 2-3. 


             Владимир Балабардин, 2009-09-21 14:37:02 
     Re: Как заряжать аккумуляторы  
    На: Как заряжать аккумуляторы (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Никто не утверждает, что ENN - альтруист и богатый спонсор. Просто он на себя берет труд сделать заказ, оплатить из своих денег, организовать доставку. Иногда прямо на дом :-) Это же тоже денег стоит, за что я согласен платить в разумных пределах. Пока пределы разумные (в сравнении с магазинами в Н.Н.)

    А как выглядит процесс общения и оплаты у данного поставщика?

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2009-09-24 09:48:15 
     Re: Как заряжать аккумуляторы  
    На: Как заряжать аккумуляторы (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Коль, там просто заказываеш на свой домашний адрес.
    Единственная проблемма в оплате.
    Там с карточки надо платить пластиковой.
    У меня канал отлажен.
    Если хочеш то позвони мне или если телефон потерял напиши мылом свой,
    и закажем.
    Там много есть чего интересного.
    Посмотри. 


             Владимир Балабардин, 2009-09-24 10:41:00 

     Re: Двигатель самолетный ДВС ...   
    На: Двигатель самолетный ДВС ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Зарезервировано за Голиковым Виталием, г.Астрахань.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2011-01-19 17:15:36 

     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Я бы поковырял настройки тайминга в регуле  и прозвонил бы все обмотки, точнее не прозвонил а сопротивление померял на предмет внутреннего коротыша.

    enn 


             enn, 2010-05-25 11:52:29 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Сопротивление на всех обмотках наверняка нормальное покажет, около нуля ом. Может при вибрациях закорачивать, когда газу поддаешь.
    Я у многих видел, как при резкой даче газа моторы визжат и останавливаются, при этом игра с таймингом не сильно помогает. 


             Евгений Маслов, 2010-05-25 19:03:52 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      очень даже реальный вариант... нет ничего вечного в этом мире...
    в общем методом иключения определить неисправный девайс.

    enn 


             enn, 2010-05-25 23:07:56 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Про ничего вечного  - это понятно...

    Остается недоумение:
    1. Мотор сделал десятка два полетов, если не меньше. То есть можно считать - новый.
    2. С чего бы вдруг он так скоропостижно?
    3. Чтобы коротыш в обмотках померить нужно мерить не активное сопротивление, а реактивное (ну или наоборот :-) Одним словом - нужен специальный прибор, который меряет сопротивления обмоток при токе переменном , а не постоянном, который в тестере. Для начала, конечно, можно ткнуть и тестером.

    Всем спасибо! Как найдется причинка - отпишусь.

    Н.К.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2010-05-26 13:47:42 

     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Дяденьки, пожалуйста, объясните всё же кто-нибудь, почему происходит этот срыв? Явление же довольно частое. Вот на этом графике обороты во время срыва растут раз в пять, хотя на самом деле мотор почти стоит. Значит ли это, что регулятор начинает давать импульсы, пропуская фазы, и типа думает, что обороты большие???

     


             Евгений Маслов, 2010-06-02 11:12:20 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Ну ты, дед, даешь!

    Вроде ж прояснил кто-то: тайминг - это аналог угла опережения зажигания. Можно этот угол увеличивать до тех пор пока двигатель будет поспевать за ним, как только не успевает, так искра будет молотить не впопад. Двигатель работает, но мощности нет, крутит сам себя. Это ДВС.
    У электро - вращающеся трехфазное магнитное поле, управляемое регулятором. Угол можно повышать до тех пор пока ротор успевает за ним. Чрезмерная нагрузка на двигателе этот тайминг увеличит еще больше (а почему не сделали регулятор в этом случае адаптивным - понижал бы тайминг?), и магнитное поле обгонит ротор.

    А вот как регулятор общается с мотором - лучше у Большого спросить, или напрямую у Марка. Я слышал, что регулятор с одной обмотки на короткое время снимает ток и меряет напряжение самоиндукции. Таким образом регулятор определяет обороты  и меняя тайминг и время имупльса на обмотке поддерживает постоянные обороты (в режиме гувернера для вертолетов), ну или оптимальный крутящий момент. И ничего регулятор себе не думает.

    На графике в зоне срыва - я думаю это неправильная интерпретация неадекватных данных программой обработки. Обороты на самом деле не повышались, а сильно падали - на глаз раза в 2,5.

    P.S.: скоро по русски говорить разучимся. Вместо перевернутого полета - инверт, вместо регулятора постоянных оборотов - гувернер, вместо ручки управления (РУС, РУД, РУВ, РУКС- вон сколько!) - стик. И у тайминга есть свой русский термин, только я забыл. Последний раз электротехнику сдавал в 1988 г...

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2010-06-03 22:01:54 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Нам только какой-то "фи" давали, отставание по фазе тока от напряжения в 3-фазной сети, чем он больше, тем хуже. Это, что ли, и есть русский термин тайминга? :)
    Честно говоря, после многих спутанных объяснений до сих пор думал, что тайминг характеризует скорость нарастания фронта модифицированной синусоиды на выходе из регулятора, и его неправильная установка в сторону уменьшения может вызвать разве что плохой КПД и перегрев двигателя, а в бОльшую сторону - падение мощности, но не срыв. Кто бы объяснил бы ещё раз... 


             Евгений Маслов, 2010-06-04 12:34:16 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Да, точно - фи! Это фи на всех советских моторах на табличке заводских данных рядом с мощностью и напряжением обязательно указывалось.

    Про синусоиду - ты загнул! Это ж надо таким развитым воображением обладать, чтобы по прямоугольникам представить синусоиду. Откель она там, если на выходе стоят обычние транзисторные ключи (=реле), которые очень быстро при своих малых размерах и при малых потерях коммутируют 11.1В на обмотки?! Тупо. Я не отвечаю за Маркус, но на Ламе - я гарантирую это (есть ПДФ на эти транзисторные ключи).

    Регулировка момента и оборотов производится этим самым фи, частотой следования и длительностю импульсов. Или я не прав?

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2010-06-06 17:20:42 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      На Ламе коллекторные моторы, на выходе регулятора постоянный ток, откель там синусоиде быть-то. 

             Евгений Маслов, 2010-06-06 19:28:41 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      А фи, про который я писал - это вроде другой, за него главных энергетиков на заводах трахали. Если в систему навключать слишком много асинхронных моторов, то фи в общей сети растёт, и другие потребители не получают нужного количества энергии, т.к. она равна напряжение * ток * косинус фи. Как это опережение можно использовать в регуляторах, все равно не очень представляю. 

             Евгений Маслов, 2010-06-06 19:44:51 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Я потому про Ламу и говорю, что изучил из чего она сделана. Про серьезные регуляторы - не в курсе.

    Наш советский Фи - тот самый Фи. Сила Ампера зависит от силы тока! Напряжения в этой формуле нет :-)

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2010-06-07 20:25:22 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Ну ты послал ... 

             Евгений Маслов, 2010-06-07 22:35:58 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Все начинается с терминов и определений... :-)

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2010-06-08 11:57:08 

     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Немного теории для неэлектриков. Я с нашим авиационным электриком обсудил этот способ и вот что получилось. Обмотки соеденены по схеме треугольник. При таком подключении получается, что измеряемая обмотка соединенена параллельно двум другим. Те же две между собой соеденены последовательно , то есть их суммарное сопротивление в 2 раза больше измеряемой обмотки (в учебниках есть формулы о последовательных и параллельных сопротивлениях). При наличии КЗ в измеряемой обмотке она будет иметь значительно меньшее сопротивление, чем другие две, а значит падение напряжения будет минимальное и весьма заметное. В двух остальных замерах результаты должны получится одинаковые между собой.
    В моем случае - 10 витков, ток 1А, падение напряжения 66 мВ. Сопротивление суммарное - 0,063 ом, сопротивление каждой обмотки - 0,043 ом. Если замкнули хотя бы два витка в одной обмотке между собой (сопротивление одной обмотки упало бы на 10%), то изменение падения напряжения составило бы 1,5 мВ - вполне улавливаемая бытовым цифровым тестером величина. Ну а если половина обмоток замкнуло, то и вовсе разница между замерами будет 8,8 мВ!

    У электриков есть возражения?

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2010-05-30 00:15:47 

     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Коль, а попробуй померять мотор , точнее активное сопротивление обмотки, на большом токе. Сделать ето можно при помощи обычного зарядника.
    В режиме зарядки никеля выставить ток ампер пять и включить на зарядку, предварительно нагрузив зарядник одной оз фат мотора.
    Напряжение на моторе покажет сам заряденк.
    Запомнить его и отключить. Потом с остальными обмотками проделать тоже самое.
    Останится сравнить запомненные (или записаные) значения напряжений.
    Если есть разница - значит пипец мотору (вернее обмотке).

    А реативную составляющую и прочий груз знаний, наваленый высшем образованием, выкини в данном случае из головы. 


             Владимир Балабардин, 2010-05-28 21:16:16 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Спасибо! Дмитрий Назаров по-рекомендовал тоже самое. Сделал (см.вверху).
    _______

    Руки прочь от святого - 7 лет в застенках МАИ даром не проходят для головы :-)

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2010-05-29 10:08:39 

     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Супер - графики понравились! прям ЛИИ! Вообще смахивает все так траблы в моторе, все таки попробуй другой мотор, другой передатчик, другой регуль.  Вообще если посмотреть на графики то на холостом ходу почти нет изменения тока и напряжения(в пределах шума), чего не скажешь про работу под нагрузкой, очень странно что перед срывом у мотора начинает падать ток, причем существенно, при этом напряжение остается неизменным из закона Ома следует что мощность падает, соотв. мотор уже не может крутить винт, вот и срывает. Типа так что-то.

    enn 


             enn, 2010-05-28 08:12:12 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      "Поменяй квартиру, машину, собаку, жену, страну наконец..." :-))) Ясно, что неисправность сначала надо локализовать, а затем думать как ее устранить.

    Закон Ома здесь тоже работает, только применять его надо для 3-хфазного переменного тока, и рассматривать не только активное сопротивление (сопротивление постоянному току), но и реактивное, которое зависит от характеристик катушки, частоты, магнитного поля и пр. Не все так просто.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2010-05-28 08:40:52 

     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Супер - графики понравились! прям ЛИИ! Вообще смахивает все так траблы в моторе, все таки попробуй другой мотор, другой передатчик, другой регуль.  Вообще если посмотреть на графики то на холостом ходу почти нет изменения тока и напряжения(в пределах шума), чего не скажешь про работу под нагрузкой, очень странно что перед срывом у мотора начинает падать ток, причем существенно, при этом напряжение остается неизменным из закона Ома следует что мощность падает, соотв. мотор уже не может крутить винт, вот и срывает. Типа так что-то.

    enn 


             enn, 2010-05-28 08:13:03 

     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Привет, Николай!!!
    Помучить на передатчике тиммер газа, Маркус не пищит пока РУД не на минимуме.
    Потом проверить, в порядке ли приёмник...
    Ещё, может, аккумулятор как-то оказался не заряжен .
    Ещё, может, провода на входе мотора коротнули и Маркус успел сгореть.
    И калибровку хода РУД проверить напоследок, хотя непонятно, как это на двух разных регуляторах сразу... 


             Евгений Маслов, 2010-05-25 00:27:32 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      А СХ это тот, который через компьютер настраивается? 

             Евгений Маслов, 2010-05-25 00:29:48 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Привет!

    Ес-но:
    РУД на МГ, триммер на упоре, в компьютере порядок, провода от двигателя до регулятора целые, сопротивление между обмотками правда не мерял...

    В передатчике у меня 1 канал вообще не настраивается никак. Только через свободные микшеры, но я их проверил - они свободные. Да и собственно предпосылок никаких не было - я летал месяц назад, вылетал штатно один акку. Сел нормально, после отсечки регулятором мотора. Сел правда без шасси не на траву, а на грунт и на посадке сломал винт (авторотирует собака, надо тормоз включить).

    Да, Маркус тот самый который под компьютером настраивается, и Ефлай тоже фанатский - под компьютер и с самописцем полета на 20 мин. Но я в них с того полета не копался. Ефлай стоял на маленькой Экстре 330, я тоже на ней летал, на негинском китайском моторе, все в порядке было.

    Акку у меня с собой было 3 шт, попробывал 2 шт. Приемник работает, вроде... И правда - надо покомбинировать приемники-моторы-регуляторы.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2010-05-25 07:45:16 
     Re: Регулятор не опознает мот ...   
    На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      если в одном из вариантов мотор умеет набирать обороты и вообще крутится за ручкой - значит мотор живой.
    если замена регулятора не влияет на проблему - остается приемник. ну или передатчик. проблемы с входящим сигналом объясняют РАЗНОЕ поведение РАЗНЫХ регуляторов. быть может даже приемник не причем, чо ему, принять и слить в канал что принял.
    нуу... как то так. 


             RomanRom2, 2010-05-26 01:17:44 

     Re: Открытие нового магазина  
    На: Открытие нового магазина (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      у ас есть EDGE 540 если есть то цена  родиус действие  и время полета  и телефон чтобы связатся 

             , 2010-01-24 13:51:22 

     Re: Как заряжать аккумуляторы  
    На: Как заряжать аккумуляторы (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Спасибо, полезная инфа!

    enn 


             enn, 2009-09-22 17:09:02 

     Re: Как заряжать аккумуляторы  
    На: Как заряжать аккумуляторы (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Картинки в этой статье замечательные!
    Не со всем там согласен, особенно про время зарядки NiCd и NiMH. Я кучу таких статей перечитал, пока не отыскал классную книжку Хрусталева АККУМУЛЯТОРЫ. Она вот тут:
    http://radiopilot.ru/upload/2/projimg/39/files/Hrustalev_Accumulators.zip
    В настоящее время:
       - LiPo аккумуляторы заряжаю только специальным зарядником и через балансир и в металлической банке
       - NiMH - так, как написано на боку у каждой батарейки. А там чаще всего пишут 0.1С 15 часов: первые 10 идет зарядка, потом 5 - балансировка (избыток заряда на менее емких банках превращается в тепло, в результате напряжение более-менее выравнивается). По Хрусталеву можно эти первые 10 часов заменить на 5 ч при 0.2 С, но в последующие 5 ч большой ток нежелателен из-за возможности локального перегрева.
       - Большая ошибка многих моделистов - зарядка слаботочных NiMH из передатчиков при помощи режима NiMH навороченных зарядников. У этих акков дельта-пики могут случаться даже при 20% зарядки, что приводит к хрониченской недозарядке аккумуляторов. Я заряжаю или обычным зарядником из комплекта передатчика 15 часов, если время есть, или дорогим зарядником Kokam, но в режиме свинцово-цинковых аккумуляторов и с ограничением заливаемой емкости в 150% емкости.

    Однажды самолет с полуразряженной липолькой провисел на дереве 5 часов при температуре -10, и ничего с ним не случилось, до сих пор летает. Так что про опасность переохлаждения в статье перебрано. 


             Евгений Маслов, 2009-09-19 00:18:39        Оценка:  +2    
     Re: Как заряжать аккумуляторы  
    На: Как заряжать аккумуляторы (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Кстати, про балансир в статье даже упоминания нет. Речь идет только о режимах - какой ток выставить и что контролировать.

    У меня есть зарядник Graupner 12 - круче только звезды (типа Шульц за 1500 евро). Немцы особо не задумывались над зарядом ЛиПо - в Граупнер вводишь емкость батареи и он до напряжения 4,2В на секцию шурует ток 1С! Оказывается, это пограничный режим, и акку проживет дольше если даже ЛиПо заряжать током все таки меньше чем предельно максимальный (вроде бы очевидно, но не для всех).

    Не смотря на повсеместное засилье в форм-факторе АА акку типа NiMh с большой емкостью (более 2000 мАч) попадаются экземпляры никаким образом не предназначенные для быстрого заряда. Распознается это к сожалению только после потери батареей емкости более чем на 50%.

    Со мной последний такой случай произошел с акку АА Varta 2700. Год назад я брал 8 шт для E-Sky пульта для вертолета. Они были в желтых корпусах. Отличные акку!

    В этом году взял в той же фирме ("Толедо" на Варе) еще 4 шт. Упаковка та же, но корпус акку почему то бело-металлический, и через 10 циклов теперь акку в течении суток сами умирают до 0,4В. Эти акку я пытался заряжать по-разному: и китайским зарядником в течении 12 часов, и фирменным Вартовским (на 4 шт с процессором на каждый акку - классная вещь). Все умерли.

    Так вот - и на тех и на других Вартах ни слова не было про быструю зарядку. Однако фирменный Вартовский зарядник заряжает их все же по ускоренному цилку - около 4 ч.

    Книжки - книжками, рекомендации - рекомендациями, а подделка (брак) тоже может попасться.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2009-09-20 01:42:53        Оценка:  +2    

     Re: Кабель Hitec Optic 6 Spor ...   
    На: Кабель Hitec Optic 6 Spor ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Ничего себе, супер! А я думал, что это вообще невозможно, т.к.напряжение питания у этих передатчиков очень разное! 

             Евгений Маслов, 2009-07-15 00:31:39 

     Re: Кабель Hitec Optic 6 Spor ...   
    На: Кабель Hitec Optic 6 Spor ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Теперь я думаю можно Оптик или Флэш сопрячь с Китаем, этакий универсальный штекер.

    enn 


             enn, 2009-07-07 11:35:52 
     Re: Кабель Hitec Optic 6 Spor ...   
    На: Кабель Hitec Optic 6 Spor ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Цена вопроса - 39 руб!   :-)))
    Сжечь ничего не возможно при такой распайке, так как +питания остается на контакте 1.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2009-07-07 12:00:54 
     Re: Кабель Hitec Optic 6 Spor ...   
    На: Кабель Hitec Optic 6 Spor ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      У меня еще 2 штеккера DIN остались!...

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2009-07-07 12:02:58 

     Re: Летные площадки в Сормово ...   
    На: Летные площадки в Сормово ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      ИМХО Тем кто в верхней части города живет долековато ехать в сормово на поле полетать :( 

             denis83, 2009-03-05 15:00:42 
     Re: Летные площадки в Сормово ...   
    На: Летные площадки в Сормово ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Аналогично :-))) и я в Кузнечху не поеду, хотя родом из тех краев.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2009-04-19 22:57:04 

     Re: Открытие нового магазина  
    На: Открытие нового магазина (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      обещают скидку в первый день - 11%
    Я предложил это сделать постоянно, для членов клуба - в ответ тишина :)

    Кстати я к сезону хочу оптом моторы привезти - электро, кому интересно пишите какие типоразмеры надо, ценник обещаю оооочень интересный.

    enn 


             enn, 2009-04-10 11:25:29 

     Re: Открытие нового магазина  
    На: Открытие нового магазина (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Это не слухи. Это факт. Цитата с RCDesign:

    Коллеги! Ждём Вас 11 апреля в новом магазине "Хобби Сервис" по адресу: ул. Коминтерна, 258. Для Вас в день открытия (только один день  ) Скидка 11 % на весь ассортимент! До встречи в "Сормовском". Подробнее на http://hobby-service.ru/

    Для меня сей магазин будет очень и очень удобен - практически под боком. Да, и планы на покупку уже есть. Сейчас надо бы фанерки авиационной прикупить, а в августе придет очередь "Hitec Aurora-9". 


             Алексей ПОЛЯШОВ, 2009-04-10 10:45:07 

     Re: Соосные вертолеты типа La ...   
    На: Соосные вертолеты типа La ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Если еще актуально - могу починить дохлые блоки "4-в-1". Есть возможность заказа радиодеталей из Москвы.
    С уважением, Алексей. 


             Mazayac, 2008-10-30 22:02:39        Оценка:  +2    
     Re: Соосные вертолеты типа La ...   
    На: Соосные вертолеты типа La ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Ого, вот это штука нужная! Мне про горелые 4 в 1 ещё до Николая рассказывали, и не раз. Вы из Нижнего? 

             Евгений Маслов, 2008-11-01 23:18:37 
     Re: Соосные вертолеты типа La ...   
    На: Соосные вертолеты типа La ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Из Нижнего и уже успели познакомиться :)
    Я владелец Тирекса-450. 


             Mazayac, 2008-11-06 10:48:30 

     Re: Ищу кабель ученик-учитель ...   
    На: Ищу кабель ученик-учитель ... (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Вот тут нашел вроде бы
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=73155&st=0
    картинка:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=attach&type=post&id=101790
    Видимо, соединять PPM Out на конце "Ученик" с PPM In на конце "Тренер", остальное друг с другом. Попробуй, отпиши если что не так. У меня ламовский передатчик с переключателем есть, можно скооперироваться для экспериментов :) 


             Евгений Маслов, 2008-09-06 23:51:10 

     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Продолжаю эксплуатировать Як-54.

    1. Добавил в обечайку капота 68 г пластилина и сдвинул центровку с 33 на 25%. На характере поведения самолета это никак не отразилось. Разобравшись с нехваткой тяги и скорости (п 2. и 3) возвращаю центровку назад.

    2. В свете разборок с зарядниками, балансирами (см. раздел на этом форуме) и ЛиПо акку оказалось, что пилотажевские акку обладают более высоким внутренним сопротивлением, по этой причине он отдает меньший ток, а значит и меньшую тягу... Стоковый акку на 1300 мАч оказался куда более тяговитый, разгонят самолет на большую скорость, позволяет ему уже висеть, и классический (по FAI F-3A) пилотаж делается без проблем! Резюме - применение балансиров при работе с ЛиПо - обязательно без осуждений, а акку впредь надо брать ориентируясь не толко на типоразмер, напряжение и емкость, но и на максимальный разрядный ток! Он не должен быть на пределе регулятора хода, а иметь перекрывающее его значение.
    Для этого Яка (со штатным регулятором) - разрядный ток должен быть более 18А.

    3. По совету Евгения заменил штатный винт 11х4,7 на 10х6. Тяга на висении меньше (а я этим и не увлекаюсь пока), но зато скорость увеличилась прилично, что благоприятствует выполнению красивых, ровных фигур пилотажа. Думаю, данные винты вместо штатных для меня предпочтительнее.

    3. Изо всех сил рекомендую для повторения шасси с этого самолета на других аппаратах! Шасси - не дубовое, а наоборот ажурное, но настолько оказалось приспособлено к траве, тропинкам, мотоциклетныем колеям и пр, что я его при полетах в выше перечисленных условиях практически не снимаю. Оно проглатывает значительные по величине неровности и препятствия не только не повреждая конструкцию, но и не уводя самолет с курса разбега и пробега!

    4. При выходе на большие углы атаки и далее - самолет парашютирует, без раскачек по крену и тангажу. Штопор - только принудительно, причем надо еще его туда вогнать умудриться. Наблюдается необычная для моделей реакция на отклонение РН (руля направления). Самолет разворачивается по курсу с плавным увеличением крена - это же оптимальное поведение! Я настолько увлекся этим эффектом, что в последнее время по курсу начал рулить как на вертолете - отклоняя РН, а не элероны. Прямолинейный полет идеален - самолет, будучи оттримированым, летит как мотопланер: однозначно прямолинейно, без завалов по крену и уводов по курсу.

    В отличии от "коллеги" Су-31, этот самолет - наиудачнейшее сочетание устойчивости и маневренности!!! Рекомендую даже начинающим!!!

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-20 18:03:31        Оценка:  +2    

     Re: Балансиры из коробок RTF  
    На: Балансиры из коробок RTF (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      То есть как это - после стокового зарядника аккумулятор может быть нормально сбалансирован,  иметь напряжение на банке 4.2, и в то же время быть недозаряженным на 60% ? Или я не так понял? 

             Евгений Маслов, 2008-08-03 23:52:58 
     Re: Балансиры из коробок RTF  
    На: Балансиры из коробок RTF (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Факт, есть факт... Разбираюсь далее. Прогоню все акку через Граупнер + балансир Мультиплекс. Наберу статистику.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-04 21:29:32 
     Re: Балансиры из коробок RTF  
    На: Балансиры из коробок RTF (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Дело в технологии зарядки ЛиПо акку. Заряд ведется током, равным численно емкости акку до напряжения 4,2В на секцию. При достижении предельного напряжения (для двухсекционного - это 8,4В, для трех - 12,6В и т.д), зарядное напряжение ограничивается этим значением, а ток в процессе заряда начинает уменьшаться, пока не достигнет значения 0,1А. После этого заряд прекращается. Вот такой достаточно сложный логический алгоритм, который видимо можно реализовать только на зарядниках с процессором.

    Простые зарядники судя по произошедшему ограничиваются только зарядкой с одновременной балансировкой до достижения предельного напряжения, после чего отключаются. Вот они отсюда и возникают скрытые ресурсы, которые зависят от индивидуальных особенностей батареии.

    По и-нет источникам - это ничем не грозит, кроме как хроническим уменьшением времени полета, не более.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-06 13:34:05 

     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Взвесил - 610 грамм, центр масс - 33%. Как и предполагалось - даже для пилотажки все таки многовато.

    Добавил груз 75 грамм в самый самый нос - под обечайку капота. Довел центровку до 25%, а массу - до 680... В качестве груза - детский пластелин! Давно я так не куражился - ни тебе масла, ни все разьедающего топлива...

    Оценю в полете завтра.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-04 22:31:58 

     Re: Балансиры из коробок RTF  
    На: Балансиры из коробок RTF (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Еще вариант - такие балансиры банки заряжают по очереди. Сначала первая, затем вторая и т.д. То есть время зарядки увеличивается пропорционально кол-ву секций. Одним словом - нетрадиционный подход. Значит, возможны всякие казусы.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-04 22:25:07 

     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Спасибо, очень информативно.

    Не обратил ли внимания - когда даёшь руль направления, самолет по крену заваливается или просто со скольжением идёт?

    В верхней части петли валится не из-за жесткости. На некоторых других самолетах, в т.ч. на настоящих, такое тоже бывает при недостатке скорости, самолет кренит реакцией винта и гироскопическим моментом. 


             Евгений Маслов, 2008-07-30 23:49:40        Оценка:  +2    
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Особых явлений при даче РН я не отметил, но в памяти отложилось, что именно идет со скольжением, крен развивается очень слабо. По этой причине в голове сидит мысль, что для учебного (не пилотажного) полета можно завести миксер от элеронов на руль направления, дабы вираж выглядел подобающе.

    Да, скорее всего валит его из-за КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ нехватки тяги. То есть получается все таки при энергичном маневрировании я выхожу на сваливание?! Обладая неожиданными запасами устойчивости (демпфирования?) по всем каналам самолет прекрасно неспешно летает по горизонту...

    "... ну и что, что х.. не стоит! Зато как красиво висит!" (с)

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-07-31 12:13:00 
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Он может висеть???!!! 


             Евгений Маслов, 2008-08-01 18:54:27        Оценка:  +2    
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    С винтом побольше не хочешь попробовать? А вдруг мотор не сгорит? :)  Есть 11х7, 12х3.8 и даже 12х6. 


             Евгений Маслов, 2008-08-01 19:02:24        Оценка:  +2    
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Какое там висеть... Хотя в общем то должен, но я пока ставил такую задачу.

    Винт можно попробывать другой, если это безопасно с точки зрения отказа аппаратуры. А то ведь может отказать регулятор, а он запитывает приемник, и все последвстия обесточивания приемника очевидны.

    У меня 4 винта штатных - 11 х 4.7. Если есть у тебя в наличии винты на пробу (или взаимообразно) и желание, то можно встретиться на выГребном канале и попробывать подобрать винт.

    В свете полетов обнаружил некий ньюанс с балансирами.

    см.: http://radiopilot.ru/project.php?prid=30

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-03 18:53:58        Оценка:  +2    
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Я ж говорю - винты есть! :)))
    Сперва попробовать полный газ на земле, чтобы выяснить, выдюжит ли регулятор, потом короткие полёты - не перегреется ли мотор.
    У меня на Хайвольте 2310-14 для аккумулятора 3S официальное ограничение 10x6 дюймов, а реально летаю на 11х7 даже при +28 градусах на улице. Пока самолет идет на скорости и мотор в обдуве, перегрева мотора не бывает. 


             Евгений Маслов, 2008-08-04 00:02:40        Оценка:  +2    

     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Полет на самолете удивительно похож на полет в симуляторе в FMS на СУ-31. Один к одному!

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-03 19:13:43 

     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
     
    Сто пудов у второго винт флаттерит. Надо GWS EP ставить 9х5 или 10х6 с широкими комлями,  или APC какой-нибудь, они пожёстче. 


             Евгений Маслов, 2008-08-01 19:08:48        Оценка:  +2    
     Re: Yak-54 RTF art-tech.ch  
    На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      Про винт - передам автору.

    Н.К. 


             Николай Китаев, 2008-08-03 19:10:43 

     Re: ARF, RTF и пр.  
    На: ARF, RTF и пр. (Николай Китаев Ответить  |  Сообщить модератору 
      ARF - Almost Ready to Fly, "почти готовый к полёту", обычно это тушка без электроники и мотора, с тем чтобы докупать комплектующие по вкусу отдельно или использовать то, что что вынуто из обломков предшественника.
    RTF -  Ready To Fly, "готовый к полёту", в идеале обозначает, что самолет содержит все необходимое и может летать без дополнительных работ. Однако в последнее время часто оказывается, что "RTF" пишут, когда в коробке просто лежат все комплектующие, а для того, чтобы поднять самолёт, надо проделать почти столько же работы, как при сборке ARF-а. Часто в RTF кладут комплектующие попроще и подешевле, однако нередко даже такие наборы летают неплохо, особенно тысяч за 7 рублей. Исключение составляют приёмники, которые практически всегда желательно сразу менять на более надёжные и избирательные. 


             Евгений Маслов, 2008-06-09 12:36:41 

     Более старые     

    Использование информации с этого сайта возможно только с разрешения авторов и со ссылкой на сайт www.radiopilot.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  Вебмастер