|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Взвесил - 610 грамм, центр масс - 33%. Как и предполагалось - даже для пилотажки все таки многовато.
Добавил груз 75 грамм в самый самый нос - под обечайку капота. Довел центровку до 25%, а массу - до 680... В качестве груза - детский пластелин! Давно я так не куражился - ни тебе масла, ни все разьедающего топлива...
Оценю в полете завтра.
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Спасибо, очень информативно.
Не обратил ли внимания - когда даёшь руль направления, самолет по крену заваливается или просто со скольжением идёт?
В верхней части петли валится не из-за жесткости. На некоторых других самолетах, в т.ч. на настоящих, такое тоже бывает при недостатке скорости, самолет кренит реакцией винта и гироскопическим моментом.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Особых явлений при даче РН я не отметил, но в памяти отложилось, что именно идет со скольжением, крен развивается очень слабо. По этой причине в голове сидит мысль, что для учебного (не пилотажного) полета можно завести миксер от элеронов на руль направления, дабы вираж выглядел подобающе.
Да, скорее всего валит его из-за КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ нехватки тяги. То есть получается все таки при энергичном маневрировании я выхожу на сваливание?! Обладая неожиданными запасами устойчивости (демпфирования?) по всем каналам самолет прекрасно неспешно летает по горизонту...
"... ну и что, что х.. не стоит! Зато как красиво висит!" (с)
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
С винтом побольше не хочешь попробовать? А вдруг мотор не сгорит? :) Есть 11х7, 12х3.8 и даже 12х6.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Какое там висеть... Хотя в общем то должен, но я пока ставил такую задачу.
Винт можно попробывать другой, если это безопасно с точки зрения отказа аппаратуры. А то ведь может отказать регулятор, а он запитывает приемник, и все последвстия обесточивания приемника очевидны.
У меня 4 винта штатных - 11 х 4.7. Если есть у тебя в наличии винты на пробу (или взаимообразно) и желание, то можно встретиться на выГребном канале и попробывать подобрать винт.
В свете полетов обнаружил некий ньюанс с балансирами.
см.: http://radiopilot.ru/project.php?prid=30
Н.К.
|
|
|
На: Yak-54 RTF art-tech.ch (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Я ж говорю - винты есть! :))) Сперва попробовать полный газ на земле, чтобы выяснить, выдюжит ли регулятор, потом короткие полёты - не перегреется ли мотор. У меня на Хайвольте 2310-14 для аккумулятора 3S официальное ограничение 10x6 дюймов, а реально летаю на 11х7 даже при +28 градусах на улице. Пока самолет идет на скорости и мотор в обдуве, перегрева мотора не бывает.
|
|
|
На: Pilotage С-02СТ (HITEC HS ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Крупным планом потенциометр, особенно ту часть где хоть какая нибудь маркировка есть...
Можно поискать.
|
|
|
На: Pilotage С-02СТ (HITEC HS ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ой, а они уже вклеены, надо опять выковыривать, чтобы сфотать... Частично проблему решил. Когда прижали финансы, а для расширения парка потребовались новые сервы, достал старые из мусора, вынул начинку, добрался до шурупа, который крепит этот потенциометр, открутил, выковырял... а у потенциометра верхней крышки нету! Прямо видно, как ползун бегает по частично истёртой дорожке. Видимо, на этот случай и не стали закрывать :) Взял простой карандаш и проявил все свои художественные способности, полностью изрисовав дорожку во много слоёв. Собрал обратно - из всех серв только одна слегка подёргивается. Повтыкал все обратно в самолёты. С тех пор на них налетал где-то час, вроде бы пока живые :)
|
|
|
На: Pilotage С-02СТ (HITEC HS ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Фиг там, карандашной закраски хватило меньше чем на час. Вот фото, лучше мой фотик такую мелочь уже не берёт: http://www.radiopilot.ru/maslov/resistor_005s.jpg Маркировки нету на них, всё что написано "85 K" диаметр 10 мм высота корпуса 4.3 мм диаметр вала 1.4 мм, на конце спилена лыска длина торчащего вала 7.4 мм
|
|
|
На: ARF, RTF и пр. (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
ARF - Almost Ready to Fly, "почти готовый к полёту", обычно это тушка без электроники и мотора, с тем чтобы докупать комплектующие по вкусу отдельно или использовать то, что что вынуто из обломков предшественника. RTF - Ready To Fly, "готовый к полёту", в идеале обозначает, что самолет содержит все необходимое и может летать без дополнительных работ. Однако в последнее время часто оказывается, что "RTF" пишут, когда в коробке просто лежат все комплектующие, а для того, чтобы поднять самолёт, надо проделать почти столько же работы, как при сборке ARF-а. Часто в RTF кладут комплектующие попроще и подешевле, однако нередко даже такие наборы летают неплохо, особенно тысяч за 7 рублей. Исключение составляют приёмники, которые практически всегда желательно сразу менять на более надёжные и избирательные.
|
|
|
На: ПЕРЕХВАТ - безопасный воз ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
.... Возможности у ДВС и электричек почти равны, т.к. самолет не таскает ленту за собой и мощность не очень нужна, а важна в основном точность пилотирования. Могут участвовать все желающие на всём, что летает.
Спорное утверждение. Как и при классической задаче "перехват" здесь будут действовать те же самые законы.
Быстро догнать, а если догнал но промахнулся то нужно быстро развернуться и атаковать снова.
ДВС с их высокой тяговооружонностью (как правило) выиграют в скорости но проиграют в маневре (как правило - высокая нагрузка на крыло), а электрички - однозначно будут выигрывать в маневре.
Демократично - однозначно!
Н.К.
|
|
|
На: ПЕРЕХВАТ - безопасный воз ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Облётывай скорей яка, попробуешь! :))) Вполне реально электричкой поймать ленту быстрее бойцовки. А отрубить ленту у бойцовки электричкой - ну никак, даже если ничего за хвостом не тянешь, скорость в два-три раза меньше...
|
|
|
На: Добавлены регионы (zloy admin) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
PS Чтобы не объяснять, как выбирать регион вручную, можете приглашать знакомых в свои местные тусовки на короткиие адреса с номером региона после знака вопроса: radiopilot.ru?region=XX , где цифровой код региона берётся из автомобильных номеров. Например, http://radiopilot.ru?region=52 - Нижний Новгород и т.д.
Для справок, алфавитный список кодов регионов:
Агинский Бурятский АО - 80 Адыгея - 1 Алтай - 4 Алтайский край - 22 Амурская область - 28 Архангельская область - 29 Астраханская область - 30 Башкирия - 2 Белгородская область - 31 Брянская область - 32 Бурятия - 3 Владимирская область - 33 Волгоградская область - 34 Вологодская область - 35 Воронежская область - 36 Дагестан - 5 Еврейская автономная область - 79 Ивановская область - 37 Ингушетия - 6 Иркутская область - 38 Кабардино-Балкария - 7 Калининградская область - 39 Калмыкия - 8 Калужская область - 40 Камчатская область - 41 Карачаево-Черкесия - 9 Карелия - 10 Кемеровская область - 42 Кировская область - 43 Коми - 11 Коми-Пермяцкий АО - 81 Корякский АО - 82 Костромская область - 44 Краснодарский край - 23 Красноярский край - 24 Курганская область - 45 Курская область - 46 Ленинградская область - 47 Липецкая область - 48 Магаданская область - 49 Марий Эл - 12 Мордовия - 13 Москва - 77 Москва - 97 Московская область - 50 Московская область - 90 Мурманская область - 51 Ненецкий АО - 83 Нижегородская область - 52 Новгородская область - 53 Новосибирская область - 54 Омская область - 55 Оренбургская область - 56 Орловская область - 57 Пензенская область - 58 Пермская область - 59 Приморский край - 25 Псковская область - 60 Ростовская область - 61 Рязанская область - 62 Самарская область - 63 Санкт-Петербург - 78 Саратовская область - 64 Саха (Якутия) - 14 Сахалинская область - 65 Свердловская область - 66 Северная Осетия-Алания - 15 Смоленская область - 67 Ставропольский край - 26 Таймырский АО - 84 Тамбовская область - 68 Татарстан - 16 Тверская область - 69 Томская область - 70 Тульская область - 71 Тыва (Тува) - 17 Тюменская область - 72 Удмуртия - 18 Ульяновская область - 73 Усть-Ордынский Бурятский АО - 85 Хабаровский край - 27 Хакасия - 19 Ханты-Мансийский АО - 86 Челябинская область - 74 Чечня - 95 Читинская область - 75 Чувашия - 21 Чукотский АО - 87 Эвенкийский АО - 88 Ямало-Ненецкий АО - 89 Ярославская область - 76
|
|
|