|
|
На: Мой первый радиоуправляем ... (Wofya) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Як-3 не лучший самолет для обучения, верхнеплан нужен...Но по яку: расходы ставить не больше 15град,особенно по РВ центровку начиная с 15% до 20%...самолеты этого типа летают только с переденей центровкой, выкос мотора вправо на 1-2град,и вниз так же, винт с шагом 5-6, он скорость любит и не любит крутых виражей(як-9 более устойчив),...Да и проверить управление: люфты, флаттер недопустим...
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Дяденьки, пожалуйста, объясните всё же кто-нибудь, почему происходит этот срыв? Явление же довольно частое. Вот на этом графике обороты во время срыва растут раз в пять, хотя на самом деле мотор почти стоит. Значит ли это, что регулятор начинает давать импульсы, пропуская фазы, и типа думает, что обороты большие???
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ну ты, дед, даешь!
Вроде ж прояснил кто-то: тайминг - это аналог угла опережения зажигания. Можно этот угол увеличивать до тех пор пока двигатель будет поспевать за ним, как только не успевает, так искра будет молотить не впопад. Двигатель работает, но мощности нет, крутит сам себя. Это ДВС. У электро - вращающеся трехфазное магнитное поле, управляемое регулятором. Угол можно повышать до тех пор пока ротор успевает за ним. Чрезмерная нагрузка на двигателе этот тайминг увеличит еще больше (а почему не сделали регулятор в этом случае адаптивным - понижал бы тайминг?), и магнитное поле обгонит ротор.
А вот как регулятор общается с мотором - лучше у Большого спросить, или напрямую у Марка. Я слышал, что регулятор с одной обмотки на короткое время снимает ток и меряет напряжение самоиндукции. Таким образом регулятор определяет обороты и меняя тайминг и время имупльса на обмотке поддерживает постоянные обороты (в режиме гувернера для вертолетов), ну или оптимальный крутящий момент. И ничего регулятор себе не думает.
На графике в зоне срыва - я думаю это неправильная интерпретация неадекватных данных программой обработки. Обороты на самом деле не повышались, а сильно падали - на глаз раза в 2,5.
P.S.: скоро по русски говорить разучимся. Вместо перевернутого полета - инверт, вместо регулятора постоянных оборотов - гувернер, вместо ручки управления (РУС, РУД, РУВ, РУКС- вон сколько!) - стик. И у тайминга есть свой русский термин, только я забыл. Последний раз электротехнику сдавал в 1988 г...
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Нам только какой-то "фи" давали, отставание по фазе тока от напряжения в 3-фазной сети, чем он больше, тем хуже. Это, что ли, и есть русский термин тайминга? :)
Честно говоря, после многих спутанных объяснений до сих пор думал, что тайминг характеризует скорость нарастания фронта модифицированной синусоиды на выходе из регулятора, и его неправильная установка в сторону уменьшения может вызвать разве что плохой КПД и перегрев двигателя, а в бОльшую сторону - падение мощности, но не срыв. Кто бы объяснил бы ещё раз...
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Да, точно - фи! Это фи на всех советских моторах на табличке заводских данных рядом с мощностью и напряжением обязательно указывалось.
Про синусоиду - ты загнул! Это ж надо таким развитым воображением обладать, чтобы по прямоугольникам представить синусоиду. Откель она там, если на выходе стоят обычние транзисторные ключи (=реле), которые очень быстро при своих малых размерах и при малых потерях коммутируют 11.1В на обмотки?! Тупо. Я не отвечаю за Маркус, но на Ламе - я гарантирую это (есть ПДФ на эти транзисторные ключи).
Регулировка момента и оборотов производится этим самым фи, частотой следования и длительностю импульсов. Или я не прав?
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
На Ламе коллекторные моторы, на выходе регулятора постоянный ток, откель там синусоиде быть-то.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А фи, про который я писал - это вроде другой, за него главных энергетиков на заводах трахали. Если в систему навключать слишком много асинхронных моторов, то фи в общей сети растёт, и другие потребители не получают нужного количества энергии, т.к. она равна напряжение * ток * косинус фи. Как это опережение можно использовать в регуляторах, все равно не очень представляю.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Все начинается с терминов и определений... :-)
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Немного теории для неэлектриков. Я с нашим авиационным электриком обсудил этот способ и вот что получилось. Обмотки соеденены по схеме треугольник. При таком подключении получается, что измеряемая обмотка соединенена параллельно двум другим. Те же две между собой соеденены последовательно , то есть их суммарное сопротивление в 2 раза больше измеряемой обмотки (в учебниках есть формулы о последовательных и параллельных сопротивлениях). При наличии КЗ в измеряемой обмотке она будет иметь значительно меньшее сопротивление, чем другие две, а значит падение напряжения будет минимальное и весьма заметное. В двух остальных замерах результаты должны получится одинаковые между собой. В моем случае - 10 витков, ток 1А, падение напряжения 66 мВ. Сопротивление суммарное - 0,063 ом, сопротивление каждой обмотки - 0,043 ом. Если замкнули хотя бы два витка в одной обмотке между собой (сопротивление одной обмотки упало бы на 10%), то изменение падения напряжения составило бы 1,5 мВ - вполне улавливаемая бытовым цифровым тестером величина. Ну а если половина обмоток замкнуло, то и вовсе разница между замерами будет 8,8 мВ!
У электриков есть возражения?
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Коль, а попробуй померять мотор , точнее активное сопротивление обмотки, на большом токе. Сделать ето можно при помощи обычного зарядника. В режиме зарядки никеля выставить ток ампер пять и включить на зарядку, предварительно нагрузив зарядник одной оз фат мотора. Напряжение на моторе покажет сам заряденк. Запомнить его и отключить. Потом с остальными обмотками проделать тоже самое. Останится сравнить запомненные (или записаные) значения напряжений. Если есть разница - значит пипец мотору (вернее обмотке).
А реативную составляющую и прочий груз знаний, наваленый высшем образованием, выкини в данном случае из головы.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Спасибо! Дмитрий Назаров по-рекомендовал тоже самое. Сделал (см.вверху). _______
Руки прочь от святого - 7 лет в застенках МАИ даром не проходят для головы :-)
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Супер - графики понравились! прям ЛИИ! Вообще смахивает все так траблы в моторе, все таки попробуй другой мотор, другой передатчик, другой регуль. Вообще если посмотреть на графики то на холостом ходу почти нет изменения тока и напряжения(в пределах шума), чего не скажешь про работу под нагрузкой, очень странно что перед срывом у мотора начинает падать ток, причем существенно, при этом напряжение остается неизменным из закона Ома следует что мощность падает, соотв. мотор уже не может крутить винт, вот и срывает. Типа так что-то.
enn
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
"Поменяй квартиру, машину, собаку, жену, страну наконец..." :-))) Ясно, что неисправность сначала надо локализовать, а затем думать как ее устранить.
Закон Ома здесь тоже работает, только применять его надо для 3-хфазного переменного тока, и рассматривать не только активное сопротивление (сопротивление постоянному току), но и реактивное, которое зависит от характеристик катушки, частоты, магнитного поля и пр. Не все так просто.
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Супер - графики понравились! прям ЛИИ! Вообще смахивает все так траблы в моторе, все таки попробуй другой мотор, другой передатчик, другой регуль. Вообще если посмотреть на графики то на холостом ходу почти нет изменения тока и напряжения(в пределах шума), чего не скажешь про работу под нагрузкой, очень странно что перед срывом у мотора начинает падать ток, причем существенно, при этом напряжение остается неизменным из закона Ома следует что мощность падает, соотв. мотор уже не может крутить винт, вот и срывает. Типа так что-то.
enn
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Привет, Николай!!! Помучить на передатчике тиммер газа, Маркус не пищит пока РУД не на минимуме. Потом проверить, в порядке ли приёмник... Ещё, может, аккумулятор как-то оказался не заряжен . Ещё, может, провода на входе мотора коротнули и Маркус успел сгореть. И калибровку хода РУД проверить напоследок, хотя непонятно, как это на двух разных регуляторах сразу...
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А СХ это тот, который через компьютер настраивается?
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Привет!
Ес-но: РУД на МГ, триммер на упоре, в компьютере порядок, провода от двигателя до регулятора целые, сопротивление между обмотками правда не мерял...
В передатчике у меня 1 канал вообще не настраивается никак. Только через свободные микшеры, но я их проверил - они свободные. Да и собственно предпосылок никаких не было - я летал месяц назад, вылетал штатно один акку. Сел нормально, после отсечки регулятором мотора. Сел правда без шасси не на траву, а на грунт и на посадке сломал винт (авторотирует собака, надо тормоз включить).
Да, Маркус тот самый который под компьютером настраивается, и Ефлай тоже фанатский - под компьютер и с самописцем полета на 20 мин. Но я в них с того полета не копался. Ефлай стоял на маленькой Экстре 330, я тоже на ней летал, на негинском китайском моторе, все в порядке было.
Акку у меня с собой было 3 шт, попробывал 2 шт. Приемник работает, вроде... И правда - надо покомбинировать приемники-моторы-регуляторы.
Н.К.
|
|
|
На: Регулятор не опознает мот ... (Николай Китаев) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
если в одном из вариантов мотор умеет набирать обороты и вообще крутится за ручкой - значит мотор живой. если замена регулятора не влияет на проблему - остается приемник. ну или передатчик. проблемы с входящим сигналом объясняют РАЗНОЕ поведение РАЗНЫХ регуляторов. быть может даже приемник не причем, чо ему, принять и слить в канал что принял. нуу... как то так.
|
|
|
На: помощь (Артемий) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Позновато собрались. Сейчас в зале не летаем. В Кузнечихе по субботам народ бывает, но Хоне би аппарат легкий и на улице в ветер его неверно нельзя настроить.
|
|
|
На: E-sky Kob (Удалено) (Артемий) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
абсолютно идентичен Ламе по механике и электрике, разница только в дизайне, а что делать - у кетайцев прет креатифф :)
enn
|
|
|
На: E-sky Kob (Удалено) (Артемий) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
соответственно все что сказано про Ламу справедливо для этого вертолета. Алюминевый апгрейд - это просто логичная замена некоторых жеталей после краша, т.е. иными словами проще купить все сразуи решить все проблемы, чем по частям. Вертолет при этом станет четче в управлении и более устойчив к крэшам. если что ветка по ламоподобным тут http://radiopilot.ru/project.php?prid=60
enn
|
|
|
На: Кузнечиха 3 мая 2010, пол ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Роман, класс! наконец то увидел как он летает! Сетап напиши какой? Ты его в стандарте без переделок использовал типа "обрезания" носа?
enn
|
|
|
На: Кузнечиха 3 мая 2010, пол ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Я добавил комплектацию :)
|
|
|
На: Кузнечиха 3 мая 2010, пол ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
я просто прусь от Роминого Яка - ДВС могут плакать.... даже бензинки, единственнный плюс это звук :-)
enn
|
|
|
На: Кузнечиха 3 мая 2010, пол ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
спасибо :) комплектацию Женя написал. я пробовал с двумя моторами, 200кв и 280кв. решил пока оставить 280 на 8ми банках. обороты 7000, все по правильному. тяга около 8кг с винтом 20х10. вот седня еще 20х8 приехал, в статике тут еще больше тяга и трехлопастной 16х10, буду пробовать в выходные.
делал все в стандарте, ничо не обрезал. тока сервы на руль высоты поставил в хвост, посмотри фотки на rcdesign. и руддер надо сделать на тросах. все отлично летает. ну мне правда сравнивать особо не с чем :)
|
|
|
На: Мой первый радиоуправляем ... (Wofya) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
В симуляторе возьмите модель более вёрткую, И-16, например, полетайте несколько раз. Вообще-то даже бесплатный FMS довольно неплохо имитирует полёт, уж грубых ошибок точно не будет! А насчёт модели трудно что-либо сказать не глядя, проверьте ещё раз установочные углы, центровку(не задняя ли?), на передатчике экспоненты(если есть) поставьте в минуса(у меня есть модель с экспонентой минус 75% по элеронам и РВ!). Удачи!
|
|
|
На: Мой первый радиоуправляем ... (Wofya) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Сначала проверить, туда ли отклоняются руль направления и элероны. Если все было правильно, тогда попробуйте триммер от себя, центровку вперед, экспоненту в минус, если она есть. Если самолет потерял управление в воздухе, лучше газ сразу убрать, меньше повреждений будет.
|
|
|
На: Полеты в зале на Родионов ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Все таки великоват Тензор для зала, дядя Вова...
Евгений, ты меня вдохновил на зальные полеты не только на вертушке но и на самолете. Хочу сделать полноценный пилотажный зальный самолет.
Может выскажешь свои соображения отдельным постом насчет зального самолета - конструкция, материалы, технология изготовления, оснащение? Я бы тупо взял и скопировал.
Н.К.
|
|
|
На: Полеты в зале на Родионов ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
В F3P сейчас ограничение по весу 250 грамм, под этот вес надо что-то типа Dualsky 2815-15 или 2815-24, две банки 300 мач 28C или другой весовой минимум, который держит 10 а, регулятор 10А, 3 машинки как можно легче, и уложить в этот вес оставшуюся конструкцию размахом 800-900 мм. Проще делать из потолочки, чтоб не жалко было бить. Уложиться в такой вес нетрудно, если потолочка в один слой. Можно мельче (200-210 г) под Dualsky 2812, как у меня, если есть проблемы с транспортом до зала, но летать будет сложнее, т.к. скорость возрастает. Конструкций полно, вот тут, например: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=550372 Чем симметричнее по геометрии, тем лучше. Желательно, чтоб ЦТ по вертикали был на средней линии, тогда на виражах не так раскачивает, и висеть проще. Поначалу нос от моторамы до крыла лучше делать из бальзы 2 мм, т.к. потолочка падения со стен на нос держит не очень, это основная причина поломок.
|
|
|
На: Полеты в зале на Родионов ... (Евгений Маслов) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Кстати, Тензору зала очень даже хватало, он же на месте разворачивается. Ему бы ещё моторчик и батарею надо было полегче.
|
|
|
На: Бумаголёт (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
А смысл-то какой Class Flyer -ы ломать ради таких соревнований? Class Flyer -ы и так неплохо летают, и стоят столько же.
|
|
|
На: Бумаголёт (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Ломать, действительно, нет смысла. Такие модели покупают детям, а у них в руках всё горит. Мне на работу часто принося машинки на р/у в ремонт, кому колесо, кому раму поправить. А Class Flyer пенопластовый на дюраль не заменишь и склеишь не всегда, вот и выкидывают. Я статью показал ребятам, уже на следующий день принесли убитый вертолёт, маленький такой. Корпус весь разволился, а начинка цела. Технологи в сети уже ищут модели самолётиков из бумаги, скоро собирать будем. Цех у нас большой, есть где полетать.
|
|
|
На: Бумаголёт (Евгений Маскин) |
Ответить | Сообщить модератору |
|
Вот живут же люди. Цеха у них большие, летай сколько хошь...
|
|
|