РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты. Место всречи в сети и в реале.
РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты, автомобили, общение
   Магазин | Дешевые модели и запчасти   
Скрыть всё остальное 
Присоединяйся! Присоединяйся!
  • Войти
  • Зарегистрироваться
  • РАДИОПИЛОТ РАДИОПИЛОТ
    На главную
    Добавить тему
    Обсуждение тем
    Все темы
         Авиамодели
             Самолёты
             Планеры
             Модели-копии
             Воздушный бой
             Бой на полукопиях
             Пилотажные
             Летающие крылья
             Вертолёты
             Другие
         Пилотажное мастерство
             Обучение
             Пилотаж
             Соревнования
             Полёты по камере, видео
             Лётные площадки
             Встречи
         Оборудование
             Двигатели - ДВС
             Двигатели - электро
             Передатчики
             Приёмники
             Рулевые машинки
             Аккумуляторы, зарядники
             Регуляторы хода
             Другие
         Другое
             Технологии
             Юмор
         Магазин
             Самолёты
             Вертолёты
             Аппаратура
             Запчасти
             Инструмент
             Услуги
             Другое
    Авторы
    Новости сайта
    Удачные темы
    Удачные обсуждения
    Правила сайта
    Поиск по темам
    Поиск по интересам
    Полезные ссылки
    Друзья сайта:
    РАДИОПИЛОТ - сайт ищет друзей
     Плоский вид    
     Re: Зачем нужны медленные моторы?
    Автор: Николай Китаев 
    Дата:   12-09-08 00:50
    Тема: Зачем нужны медленные моторы?

    Поговрил с электриками. "Не током единым жив мотор..." Указанный тобой ток характеризует потребляемую мощность, но отнюдь не выходную.

    Четкого ответа не получил, но рассуждения примерно такие. При больших токах падает КПД мотора (в пределе - до срыва магнитного потока, "проскальзывание" ротора что-ли...).

    Снятие характеристик с электромотора абсолютно похоже на ДВС - стенд с замером момента и оборотов. Это встречается во многих источниках, начиная от журнала Юный техник и лекциями в Авиационном техникуме.

    Предполагая, что ничего чудного здесь нет, то видимо получится следующее. Моторы с большим током реализуют максимальные обороты, какие только возможны для данного мотора в пределе. Моторы с умеренным рабочим током - максимальный крутящий момент. И все это примерно при одинаковой выходной мощности, получаемой в обоих случаях за счет повышения одной из состовляющих всем известной формулы мощности двигателя - произведение оборотов, момента и коэффициента.

    Далее переходим к винту и получаем картинку как на ДВС - высокооборотные винты (шаг примерно равен диаметру или даже больше) для скоростных и гоночных моделей (максимальный КПД винта на скорости и малая тяга на стопе), а низкооборотные винты - (диаметр примерно в 2 раза больше шага) для пилотажных моделей, которые летают на малых скоростях.

    К этому еще можно добавить пару меркантильных соображений:

    - чем больше ток разряда акку (даже если он не выходит из рекомендованного изготовителем акку), тем меньше его ресурс;

    - на самолетах с большой мордой (мой Як-54, например) винт большого диаметра будет давать большую тягу, чем винт малого диаметра (который едва из за капота выглядывает).

    Н.К.

    Ответить на это сообщение   

     Темы На тему  
     Re: Зачем нужны медленные моторы?  
    На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов  
     Re: Зачем нужны медленные мот ...   
    На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов Ответить  |  Сообщить модератору 
     Re: Зачем нужны медленные мот ...   
    На: Зачем нужны медленные мот ... (Евгений Маслов Ответить  |  Сообщить модератору 



     Хотите зарегистрироваться? Вам туда! 
     Войти
     Войти:
     Пароль:
     
     Что, пароль забыли?
    Введите Ваш электронный адрес или логин,
    которые Вы указывали при регистрации,
    и пароль придёт к Вам по эл.почте.
     

    Использование информации с этого сайта возможно только с разрешения авторов и со ссылкой на сайт www.radiopilot.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  Вебмастер