Автор: Евгений Маслов
Дата: 09-19-09 01:18
Тема: Как заряжать аккумуляторы
Картинки в этой статье замечательные!
Не со всем там согласен, особенно про время зарядки NiCd и NiMH. Я кучу таких статей перечитал, пока не отыскал классную книжку Хрусталева АККУМУЛЯТОРЫ. Она вот тут:
http://radiopilot.ru/upload/2/projimg/39/files/Hrustalev_Accumulators.zip
В настоящее время:
- LiPo аккумуляторы заряжаю только специальным зарядником и через балансир и в металлической банке
- NiMH - так, как написано на боку у каждой батарейки. А там чаще всего пишут 0.1С 15 часов: первые 10 идет зарядка, потом 5 - балансировка (избыток заряда на менее емких банках превращается в тепло, в результате напряжение более-менее выравнивается). По Хрусталеву можно эти первые 10 часов заменить на 5 ч при 0.2 С, но в последующие 5 ч большой ток нежелателен из-за возможности локального перегрева.
- Большая ошибка многих моделистов - зарядка слаботочных NiMH из передатчиков при помощи режима NiMH навороченных зарядников. У этих акков дельта-пики могут случаться даже при 20% зарядки, что приводит к хрониченской недозарядке аккумуляторов. Я заряжаю или обычным зарядником из комплекта передатчика 15 часов, если время есть, или дорогим зарядником Kokam, но в режиме свинцово-цинковых аккумуляторов и с ограничением заливаемой емкости в 150% емкости.
Однажды самолет с полуразряженной липолькой провисел на дереве 5 часов при температуре -10, и ничего с ним не случилось, до сих пор летает. Так что про опасность переохлаждения в статье перебрано.
|
|