Автор: enn
Дата: 01-27-09 01:37
Тема: Модель самолета электролета ОСА ...
Новые подробности в развитии темы, самолет живет и процветает ;-) даже после столкновения его с проводами в Кузнечихе.24 января были опробованы следующие полетные конфигурации, это к вопросу на чем, точнее на каких аккумуляторах, можно летать. И так мотор и регулятор позволяют ставить 3 банки, размеры отсека тоже, поэтому я решил испытать его с винтом 8х3,8 и аккумулятором 3S, использовал батарею Пилотаж 910 и Дуалскай 850 - тяги вагон! не мерял, но явно намного больше единицы, я про тяговооруженность, в ветер летит вперед только держи, но расплатой стал больший вес и как следствие большая вертикальная скорость на посадке, из-за чего были поломаны шасси, точнее одна лыжа, не фатально... но для дальнейших полетов я их снял. Далее выявился следующий недостаток - при посадке на брюхо стало вырывать руль высоты, потому что он стал ближе к земле и скотч на морозе потерял липкость, проблемма была устранена прогревом самолета в салоне автомобиля, на будущее надо как то это решить, буду думать.... Так что данному мотору (китаесь) 3 банки + винт поменьше не противопоказаны, что и подтвердилось в полетах, к тому же в сильный ветер это даже полезно. Однако как только 3-х баночники закончились, вернулся на 2-х баночник + винт 9х6, даже излетал аккумулятор 450мАч, с ним тоже все ок и центовка и время полета, правда не засекал, но хватило. Еще надо отметить что лыжи сильно портят аэродинамику, без них самолет гораздо спокойнее и понятнее. Также для тех кто будет строить что-то подобное хочу отметить, что для начального тренинга лучше все таки 2 банки, он проще в пилотировании, медленне в полете, хотя против ветра выгребает без проблем, для силового пилотажа (висения) конечно 3 банки лучше. И небольшой инциндент произошел в последнем полете - видимость была неважной и самолет задел провода ЛЭП - все обошлось, провода целы :-) самолет тоже, правда я не заметил поначалу что вырвало почему-то кабанчики на элеронах, поэтому при попытке следующего взлета я его еле посадил ибо по крену он почти не рулился даже на двойных расходах, помог как всегда режим файл-сэйв :-) - руль высоты на себя+газ в 0. Подводя итоги этого насыщенного летного дня я хочу отметить некоторые неостатки конструкции, которые впрочем не мешают особо, но при последующем проектировании подобных моделей надо бы их учесть. 1) я напрасно приклеил крыло на термоклей, надо было на Титан, на морозе он не так хорошо держит, вообще термоклей эффективен только при склейке голого пенопласта между собой, когда он как бы вплавляется в структуру. 2) тоже самое касается кабанчиков, надо клеить на Титан. 3) в корне стабилизатора, руля высоты и киля надо вклеить по зубочистке, это даст им необходимый запас прочности. Вот впрочем и все, в остально конструкция ведет себя прекрасно даже на морозе и при некоторых падениях, что говорит о правильности выбранной концепции. Будем летать дальше.... продолжение следует...
enn
|
|