Автор: enn
Дата: 12-15-08 01:21
Тема: Самолет Graupner Super Dechatlon ...
Установка безколлекторника и другие доработки
В настоящее время самолет претерпел очередную - глобальную модернизацию. Все получилось так, что мои эксперименты с винтами прикончили коллекторник... В общем страсть к экспериментам погубила мотор, поэтому если будете летать на SPEED 400 – придерживайтесь рекомендаций, тогда он прослужит вам долго, ибо при рассмотрении я увидел, что щетки почти не сносились за все время эксплуатации, а причиной выхода из строя стало перегорание одной из обмоток. Конечно, самым простым было бы купить взамен другой коллекторник, цена клона SPEED 400 всего 200р, ;-) но проблема что его под рукой не было, а ехать за ним специально в Москву было конечно в лом. Зато подвернулся недорогой бесколлекторник «китаец» и регуль, поэтому я решил переделать его под этот мотор, заодно и оценить летные данные. В первую очередь модернизация затронула мотораму, пришлось устновить на конце шпангоут из фанеры с текстолитом, на нее закрепил двигатель – валом вперед, чтобы он был внутри «родного» капота. Так что внешне дизайн не пострадал. Капот в ходе эксплуатации достал трескаться, поэтому я проклеил его снутри серпянкой на эпоксидке, теперь он стеклопластиковый как у взрослых моделей, что в принципе рекомендую сделать всем сначала эксплуатации, правда вес возрос, но с учетом более легкого б/к мотора – центровка не изменилась. SPEED 400 с регулятором = 100гр. Б/К мотор + Регулятор = 45+20гр.=60гр. Капот (усиленный) = 35гр. ================================= Разница +5 гр. , т.е. новая комбинация на 5 грамм легче, так что это почти не сказалось на весовых параметрах аппарата, что радует, ибо грузить свинец не хотелось. Взлетный вес с 3-х баночным Li-Po акку. - 450гр. Тяга мотора в статике с винтом 8х4 GWS – 400гр. В общем тяговооруженность на взлете – 0,89 что очень даже неплохо, висеть не будет, а оно надо… для него Попутно решил снять тормоза с крыльев и приклеить к элеронам полоски 1см из потолочки, да бы он порезвее крутил бочки, вроде как поинтереснее так. В общем вперед на облет!
Облетали его в Сормово с Евгением – как и предполагалось, летные данные значительно улучшились, при этом сохранилась простота пилотирования, более мощный двигатель позволяет удобнее управлять тягой и выполнять фигуры высшего пилотажа. Самолет легко взлетает и садится на стриженную траву, потому что я попутно заменил колеса на легкие и большие фирмы GWS. Так что данный вариант можно рекомендовать как полноценную замену коллекторнику, причем аккумуляторы можно пользовать те же - 3S Lipo 910 mAh.
Еще я вернул ему 3-ю рулевую машинку на руль направления, чтобы можно было рулить по земле, а заодно и потренироваться им пользоваться в полете. Крепление аккумулятора сделал на «липучке», а то запоры родного отсека не держат его даже при легуих посадках, теперь все ок, а вставлять его не сложно даже на морозе. Капот не потрескался при посадке на траву даже в мороз, облетывали при -4 градуса.
Вот такие доработки.
enn
|
|