|
|
Автор: Николай Китаев
Дата: 12-09-08 00:50
Тема: Зачем нужны медленные моторы?
Поговрил с электриками. "Не током единым жив мотор..." Указанный тобой ток характеризует потребляемую мощность, но отнюдь не выходную.
Четкого ответа не получил, но рассуждения примерно такие. При больших токах падает КПД мотора (в пределе - до срыва магнитного потока, "проскальзывание" ротора что-ли...).
Снятие характеристик с электромотора абсолютно похоже на ДВС - стенд с замером момента и оборотов. Это встречается во многих источниках, начиная от журнала Юный техник и лекциями в Авиационном техникуме.
Предполагая, что ничего чудного здесь нет, то видимо получится следующее. Моторы с большим током реализуют максимальные обороты, какие только возможны для данного мотора в пределе. Моторы с умеренным рабочим током - максимальный крутящий момент. И все это примерно при одинаковой выходной мощности, получаемой в обоих случаях за счет повышения одной из состовляющих всем известной формулы мощности двигателя - произведение оборотов, момента и коэффициента.
Далее переходим к винту и получаем картинку как на ДВС - высокооборотные винты (шаг примерно равен диаметру или даже больше) для скоростных и гоночных моделей (максимальный КПД винта на скорости и малая тяга на стопе), а низкооборотные винты - (диаметр примерно в 2 раза больше шага) для пилотажных моделей, которые летают на малых скоростях.
К этому еще можно добавить пару меркантильных соображений:
- чем больше ток разряда акку (даже если он не выходит из рекомендованного изготовителем акку), тем меньше его ресурс;
- на самолетах с большой мордой (мой Як-54, например) винт большого диаметра будет давать большую тягу, чем винт малого диаметра (который едва из за капота выглядывает).
Н.К.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Евгений Маслов
Дата: 12-22-08 17:42
Тема: Зачем нужны медленные моторы?
Всё равно никак не въеду. Если мотор намотан проводом сечением 1 мм2 и через него идет ток 30А, или если сечение 0.33 мм и идет ток 10А, то для магнитной системы мотора это же всё равно: через 1 мм2 просвета меди все равно идет один и тот же ток, 30А, и сила магнитного поля, создаваемого катушками, та же самая, почему ж магнитный поток должен срываться? Он вроде при моих экспериментах на хайвольтах и не срывался ни разу, как это на китайских бывает... Время полета действительно было поменьше. Марк сказал, что это, скорее всего, из-за потерь в регуляторе, который при полной нагрузке при перегруженном движке должен тратить больше энергии на модуляцию тока. Еще он говорит, что истинный ток через регулятор в этом случае идет больше 30А, а 30А - это средний ток, поэтому для таких экспериментов на всякий случай регулятор надо брать с запасом по току.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: enn
Дата: 05-07-09 12:36
Тема: Зачем нужны медленные моторы?
в целом касаемо КПД и диаметра винта согласен, но никто же не предлагает крутить мото на полную! Евгений правильно говорит что можно ограничить частоту вращения настройкой ручки газа, зато на малых токах и при старте "быстрый" мотор приеместей и достигает нужных оборотов ГОРАЗДО быстрее, и работать газом удобнее, как бы увеличивается расход ручки газа, что в целом положительно сказывается на удобстве пилотиирования. Собираюсь провести серию экспериментов, в том числе и летных для подтверждения данной теории. Один мотор 1880КВ - уже стоит на Реакторе и ждет аккумулятора. Второй для Экстры (с таким же КВ, только меньше размера) приедет после праздников. И вот что забавно - на сайтах производителя "быстрые" моторы по тяге равны своим собратьям следующего типоразмера, т.е. 2208/1880KV = 2212/980KV (именно по отдаваемой тяге) При этом 2208 дешевле и легче, не намного - но тем не менее. Это конечно в если их гонять в пределе, а если вес самолета 600-700гр. - можно смело летать на "быстром" моторе и на дешевых 2-х баночных батареях, которые к тому же и легче). При этом полетное время и характеристики самолета должны быть лучше! Надеюсь в скором времени убедиться в этом на практике.
enn
|
|
Ответить на это сообщение
|
|