|
| |
Купи модели ВЕРТОЛЁТОВ, САМОЛЁТОВ:
CAP-232, Як-54 RTF, Wing Tiger, Cessna, Приколёт СМАЙЛ, Экстру, Pitts
МОТОРЫ, ЗАПЧАСТИ, ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИООБОРУДОВАНИЕ
| |
Настройка гоночного самолета: учебники в топку
Интереснейшее наблюдение. Дебри законов аэродинамики на этот раз так и остались загадкой.
К Кубку России по зальным авиамоделям 2017 г. Александр Пряшников (Нижний Новгород) подготовил гоночную модель. По формам выглядела красиво, центровка вроде бы там где надо. Было, однако, две отличительные особенности: вертикальная площадь спереди фюзеляжа увеличена для внешнего вида, вызывая сходство с Boeing 747, и размах стабилизатора уменьшен до минимума, чтобы уменьшением площади снизить сопротивление самолета. Тем не менее, по формулам всё было где-то в пределах нормы.
Дома облетать не успели. По дороге из Нижнего в Пензу остановились и запустили у дороги, хотя и был приличный ветерок...
Не летит! Признаки задней центровки, задирает нос и потом пикирует.
Грузить нос уже было некуда. Подрезали по всему размаху переднюю кромку, чтобы сместить фокус назад... Пошли пробовать в Пензе на футбольную площадку. Вроде бы стало получше, вверх-вниз швырять перестало, но вот все равно летит как-то не так, при сбросе газа резко задирает нос, и еще, чуть перетянешь руль высоты или резко дернешь рулами- одно крыло срывается и самолет штопорит. При этом на ноже ходит нормально, к боковым площадям претензий вроде бы нет... Несколько раз грохнули.
Александр терпеливо склеил обломки. Потом приклеили пластинки потолочки на концы стабилизатора, чтобы увеличить его размах и ещё сместить фокус назад, увеличив устойчивость по тангажу. Принесли в спортзал. Да, вроде бы летит получше, но все равно иногда как бы сам по себе, при разгоне рыскает вверх-вниз, при резкой работе рулями одно из крыльев срывается. Александр все же отлетал на нем соревнования по гонкам, но осторожно не на полном газу.
А ВОТ ПОТОМ... Дали в зале полный газ и довольно быстро врезали в стену зала. От удара отломилась часть той увеличенной вертикальной поверхности в носу фюзеляжа, о которой говорилось раньше, и вдруг самолет полетел как надо, вообще без замечаний и на любой скорости!
Потом даже оторвали дополнительные поверхности от стабилизатора, и самолёт летит все так же хорошо, и в зале, и на улице!
Оказалось, что канал тангажа дестабилизировала лишняя вертикальная поверхность в носу фюзеляжа. Вот и верь теперь учебникам аэродинамики.
Окончательный вариант:
|
pan_gonka_2017_1s.jpg (164 Kb, 8/04/2017) |
|
Гоночный самолет - окончательная конфигурация |
20170331_132322s.jpg (93.7 Kb, 8/04/2017) |
|
Гоночный самолет - начальная конфигурация |
20170331_164925s.jpg (258.9 Kb, 8/04/2017) |
|
подрезанная передняя кромка крыла |
20170403_094250s.jpg (79.2 Kb, 8/04/2017) |
|
Нарощенный стабилизатор и оторванная передняя поверхность |
flight1.jpg (149.7 Kb, 8/04/2017) |
|
Начальная конфигурация перед облётом |
|
Евгений Маслов |
Самолёты
|
2017-04-08 22:23:21 |
2017-04-08 23:01:45 |
посещений: 1616, посетителей: 1089, ответов: 0, голосов: +4 |
|
|
Обсуждение этой темы:
|