РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты. Место всречи в сети и в реале.
РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты, автомобили, общение
   Магазин | Дешевые модели и запчасти   
Скрыть всё остальное 
Присоединяйся! Присоединяйся!
  • Войти
  • Зарегистрироваться
  • РАДИОПИЛОТ РАДИОПИЛОТ
    На главную
    Добавить тему
    Обсуждение тем
    Все темы
         Авиамодели
             Самолёты
             Планеры
             Модели-копии
             Воздушный бой
             Бой на полукопиях
             Пилотажные
             Летающие крылья
             Вертолёты
             Другие
         Пилотажное мастерство
             Обучение
             Пилотаж
             Соревнования
             Полёты по камере, видео
             Лётные площадки
             Встречи
         Оборудование
             Двигатели - ДВС
             Двигатели - электро
             Передатчики
             Приёмники
             Рулевые машинки
             Аккумуляторы, зарядники
             Регуляторы хода
             Другие
         Другое
             Технологии
             Юмор
         Магазин
             Самолёты
             Вертолёты
             Аппаратура
             Запчасти
             Инструмент
             Услуги
             Другое
    Авторы
    Новости сайта
    Удачные темы
    Удачные обсуждения
    Правила сайта
    Поиск по темам
    Поиск по интересам
    Полезные ссылки
    Друзья сайта:
    РАДИОПИЛОТ - сайт ищет друзей
     Настройка гоночного самолета: учебники в топку - Самолёты 
      
           Купи модели ВЕРТОЛЁТОВСАМОЛЁТОВ:
      CAP-232Як-54 RTFWing TigerCessnaПриколёт СМАЙЛЭкстру, Pitts 
      МОТОРЫ, ЗАПЧАСТИ, ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИООБОРУДОВАНИЕ
      


    Настройка гоночного самолета: учебники в топку

     
    Интереснейшее наблюдение. Дебри законов аэродинамики на этот раз так и остались загадкой.

    К Кубку России по зальным авиамоделям 2017 г. Александр Пряшников (Нижний Новгород) подготовил гоночную модель. По формам выглядела красиво, центровка вроде бы там где надо. Было, однако, две отличительные особенности: вертикальная площадь спереди фюзеляжа увеличена для внешнего вида, вызывая сходство с Boeing 747, и размах стабилизатора уменьшен до минимума, чтобы уменьшением площади снизить сопротивление самолета. Тем не менее, по формулам всё было где-то в пределах нормы.



    Дома облетать не успели. По дороге из Нижнего в Пензу остановились и запустили у дороги, хотя и был приличный ветерок...



    Не летит! Признаки задней центровки, задирает нос и потом пикирует.

    Грузить нос уже было некуда. Подрезали по всему размаху переднюю кромку, чтобы сместить фокус назад... Пошли пробовать в Пензе на футбольную площадку. Вроде бы стало получше, вверх-вниз швырять перестало, но вот все равно летит как-то не так, при сбросе газа резко задирает нос, и еще, чуть перетянешь руль высоты или резко дернешь рулами- одно крыло срывается и самолет штопорит. При этом на ноже ходит нормально, к боковым площадям претензий вроде бы нет... Несколько раз грохнули.



    Александр терпеливо склеил обломки. Потом приклеили пластинки потолочки на концы стабилизатора, чтобы увеличить его размах и ещё сместить фокус назад, увеличив устойчивость по тангажу. Принесли в спортзал. Да, вроде бы летит получше, но все равно иногда как бы сам по себе, при разгоне рыскает вверх-вниз, при резкой работе рулями одно  из крыльев срывается. Александр все же отлетал на нем соревнования по гонкам, но осторожно не на полном газу.

    А ВОТ ПОТОМ... Дали в зале полный газ и довольно быстро врезали в стену зала. От удара отломилась часть той увеличенной вертикальной поверхности в носу фюзеляжа, о которой говорилось раньше, и вдруг самолет полетел как надо, вообще без замечаний и на любой скорости!



    Потом даже оторвали дополнительные поверхности от стабилизатора, и самолёт летит все так же хорошо, и в зале, и на улице!

    Оказалось, что канал тангажа дестабилизировала лишняя вертикальная поверхность в носу фюзеляжа. Вот и верь теперь учебникам аэродинамики.

    Окончательный вариант:



     Файлы: 
    pan_gonka_2017_1s.jpg (164 Kb, 8/04/2017)  Скачать  Гоночный самолет - окончательная конфигурация
    20170331_132322s.jpg (93.7 Kb, 8/04/2017)  Скачать  Гоночный самолет - начальная конфигурация
    20170331_164925s.jpg (258.9 Kb, 8/04/2017)  Скачать  подрезанная передняя кромка крыла
    20170403_094250s.jpg (79.2 Kb, 8/04/2017)  Скачать  Нарощенный стабилизатор и оторванная передняя поверхность
    flight1.jpg (149.7 Kb, 8/04/2017)  Скачать  Начальная конфигурация перед облётом
     Автор:  Евгений Маслов
     Раздел:  Самолёты
     Опубл.:  2017-04-08 22:23:21
     Изм.:  2017-04-08 23:01:45
     Стат.:  посещений: 1533, посетителей: 1021, ответов: 0, голосов:  +4
     
          Дешевые авиамодели и запчасти к ним  

    Обсуждение этой темы:

          
     Темы  
          

    Использование информации с этого сайта возможно только с разрешения авторов и со ссылкой на сайт www.radiopilot.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  Вебмастер