РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты. Место всречи в сети и в реале.
РАДИОПИЛОТ - межрегиональный авиамодельный форум: модели, самолёты, вертолёты, автомобили, общение
Скрыть всё остальное 
Присоединяйся! Присоединяйся!
  • Войти
  • Зарегистрироваться
  • РАДИОПИЛОТ РАДИОПИЛОТ
    На главную
    Добавить тему
    Обсуждение тем
    Все темы
         Авиамодели
             Самолёты
             Планеры
             Модели-копии
             Воздушный бой
             Бой на полукопиях
             Пилотажные
             Летающие крылья
             Вертолёты
             Другие
         Пилотажное мастерство
             Обучение
             Пилотаж
             Соревнования
             Полёты по камере, видео
             Лётные площадки
             Встречи
         Оборудование
             Двигатели - ДВС
             Двигатели - электро
             Передатчики
             Приёмники
             Рулевые машинки
             Аккумуляторы, зарядники
             Регуляторы хода
             Другие
         Другое
             Технологии
             Юмор
         Магазин
             Самолёты
             Вертолёты
             Аппаратура
             Запчасти
             Инструмент
             Услуги
             Другое
    Авторы
    Новости сайта
    Удачные темы
    Удачные обсуждения
    Правила сайта
    Поиск по темам
    Поиск по интересам
    Полезные ссылки
    Друзья сайта:
    Авиаконструктор
    Евгений Маслов
    РАДИОПИЛОТ - сайт ищет друзей
     Облёт модели самолёта TB-20 RTF - Самолёты 
      
         Место 2 для Вашей рекламы   


    Облёт модели самолёта TB-20 RTF
    Модель самолёта TB-20 RTF перед взлётом
     
    Видел в интернете несколько не очень лестных отзывов о самолёте TB-20 RTF с бесколлекторным двигателем. В основном они касались недостаточной мощности мотора. Лично мне было жаль: очень красивая модель, хорошая цена (6700 р за всё, включая передатчик и зарядник!), ничего руками делать не надо - купил, включил и полетел, - идеал для вовлечения новичков в ряды авиамоделистлв! Неужели и тут не обошлось без досадных проблем?
    Однако на этой неделе друзья принесли разбитый TB-20 с просьбой восстановить и облетать. Сценарий авиакатастрофы был весьма типичен: на взлёте потерял скорость, свалился на крыло и врезался в землю.
    Починка, благодаря пенопластовой конструкции, заняла всего пару вечеров. Порадовала моторама: она гнутая из алюминиевого листа, поэтому груда искорёженного металла превратилась обратно в ажурную конструкцию за пятнадцать минут при помощи пары утконосов.
    Никаких особых изменений не вносил, кроме замены винта: начитавшись в инете про недостаток тяги, заменил родной 8х6 на GWS 9х5, который по расчетным таблицам давал больше тяги на небольшой скорости и был как раз на пределе возможностей мотора и регулятора по току. Кок снял, чтобы лучше продувать мотор. И приёмник перенёс сзади в переднюю часть крыльевого отсека ради более передней центровки.
    После ремонта поднял самолёт на пальцах - центровка сначала показалась  задней: 64 мм от передней кромки, что составляло 41%. Но пересчитал по науке ( http://radiopilot.ru/project.php?prid=9 ) - оказалось, что на самом деле это нормально, просто у самолёта очень большой стабилизатор.
    Облётывали на Гребном Канале Нижнего Новгорода. Было страшновато из-за приличного порывистого ветра 4 м/с, который самолёты с низкой тягой обычно не любят.
    Рулится по асфальту отлично, благодаря управляемому переднему колесу. При резких разворотах на большом газу заваливается набок, упирается в асфальт законцовкой крыла и потом сам встает обратно, винт при этом не страдает.
    Взлёт, вопреки ожиданиям, удивил: семь метров - и модель в воздухе. Естественно, вверх рули давать не стал, дал разогнаться по пологой траектории. Если не пытаешься поднять самолёт круто вверх, то он очень даже летит!
    В полёте устойчив, управление мягкое. Внешний вид в полёте обалденный. Всё же мощность мотора очень высокой назвать нельзя, и высший пилотаж (петли, бочки) модель может выполнять только после набора дополнительной скорости в предварительном пикировании.
    Посадка, после других моих самолётов с большими отклонениями рулей, показалась ну очень лёгкой. При заходе на четырёхметровый тротуар ветер кидал самолёт вправо-влево, но довороты рулём направления не вызывали никакой перекрёстной реакции по крену, и удалось посадить модель с первого раза точно по оси асфальтовой полосы. Касание очень мягкое, благодаря шасси с передней опорой, никакого козления.
    В общем, что я тут рассказываю? Вот видео, надеюсь, Вам тоже понравится.

    http://maslov.su/temp/flights/TB20_oblet_radiopilot_ru.avi (3.5 Мб)

    Вывод: рекомендую TB-20 RTF как тренировочный самолёт, можно как первый после тренировок на симуляторе. Винт заменить на 9х5. При полётах избегать главной ошибки - потери скорости на взлёте, не пытаться драть руль высоты вверх, дать самолёту набирать высоту медленно, около метра в секунду. В остальном Вас этот самолёт порадует.

    ДОБАВЛЕНО 12.11.2008 благодаря успешным экспериментам Дениса Баринова (Нижний Новгород):
    Родной регулятор самолета вполне выдерживает напряжение 3-баночного LiPo аккумулятора! Поэтому, если Вам не хватает тяги, просто замените родной аккумулятор на трехбаночный и установите винт GWS 8х4 (родной 8х6 не подойдет, т.к. с ним сгорит мотор!)


     Ссылка:  Жми сюда! >>
     Автор:  Евгений Маслов
     Раздел:  Самолёты
     Опубл.:  2008-04-12 23:38:15
     Изм.:  2008-11-13 11:25:30
     Чья  
    картинка: 
    Своя
     Стат.:  посещений: 3801, посетителей: 2646, ответов: 0, голосов:  +2
     
          Место 1 для Вашей рекламы  

    Обсуждение этой темы:

          
     Темы  
          

    Использование информации с этого сайта возможно только с разрешения авторов и со ссылкой на сайт www.radiopilot.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  Вебмастер