|
| |
Место 2 для Вашей рекламы
| |
Облёт модели самолёта TB-20 RTF
Видел в интернете несколько не очень лестных отзывов о самолёте TB-20 RTF с бесколлекторным двигателем. В основном они касались недостаточной мощности мотора. Лично мне было жаль: очень красивая модель, хорошая цена (6700 р за всё, включая передатчик и зарядник!), ничего руками делать не надо - купил, включил и полетел, - идеал для вовлечения новичков в ряды авиамоделистлв! Неужели и тут не обошлось без досадных проблем?
Однако на этой неделе друзья принесли разбитый TB-20 с просьбой восстановить и облетать. Сценарий авиакатастрофы был весьма типичен: на взлёте потерял скорость, свалился на крыло и врезался в землю.
Починка, благодаря пенопластовой конструкции, заняла всего пару вечеров. Порадовала моторама: она гнутая из алюминиевого листа, поэтому груда искорёженного металла превратилась обратно в ажурную конструкцию за пятнадцать минут при помощи пары утконосов.
Никаких особых изменений не вносил, кроме замены винта: начитавшись в инете про недостаток тяги, заменил родной 8х6 на GWS 9х5, который по расчетным таблицам давал больше тяги на небольшой скорости и был как раз на пределе возможностей мотора и регулятора по току. Кок снял, чтобы лучше продувать мотор. И приёмник перенёс сзади в переднюю часть крыльевого отсека ради более передней центровки.
После ремонта поднял самолёт на пальцах - центровка сначала показалась задней: 64 мм от передней кромки, что составляло 41%. Но пересчитал по науке ( http://radiopilot.ru/project.php?prid=9 ) - оказалось, что на самом деле это нормально, просто у самолёта очень большой стабилизатор.
Облётывали на Гребном Канале Нижнего Новгорода. Было страшновато из-за приличного порывистого ветра 4 м/с, который самолёты с низкой тягой обычно не любят.
Рулится по асфальту отлично, благодаря управляемому переднему колесу. При резких разворотах на большом газу заваливается набок, упирается в асфальт законцовкой крыла и потом сам встает обратно, винт при этом не страдает.
Взлёт, вопреки ожиданиям, удивил: семь метров - и модель в воздухе. Естественно, вверх рули давать не стал, дал разогнаться по пологой траектории. Если не пытаешься поднять самолёт круто вверх, то он очень даже летит!
В полёте устойчив, управление мягкое. Внешний вид в полёте обалденный. Всё же мощность мотора очень высокой назвать нельзя, и высший пилотаж (петли, бочки) модель может выполнять только после набора дополнительной скорости в предварительном пикировании.
Посадка, после других моих самолётов с большими отклонениями рулей, показалась ну очень лёгкой. При заходе на четырёхметровый тротуар ветер кидал самолёт вправо-влево, но довороты рулём направления не вызывали никакой перекрёстной реакции по крену, и удалось посадить модель с первого раза точно по оси асфальтовой полосы. Касание очень мягкое, благодаря шасси с передней опорой, никакого козления.
В общем, что я тут рассказываю? Вот видео, надеюсь, Вам тоже понравится.
http://maslov.su/temp/flights/TB20_oblet_radiopilot_ru.avi (3.5 Мб)
Вывод: рекомендую TB-20 RTF как тренировочный самолёт, можно как первый после тренировок на симуляторе. Винт заменить на 9х5. При полётах избегать главной ошибки - потери скорости на взлёте, не пытаться драть руль высоты вверх, дать самолёту набирать высоту медленно, около метра в секунду. В остальном Вас этот самолёт порадует.
ДОБАВЛЕНО 12.11.2008 благодаря успешным экспериментам Дениса Баринова (Нижний Новгород):
Родной регулятор самолета вполне выдерживает напряжение 3-баночного LiPo аккумулятора! Поэтому, если Вам не хватает тяги, просто замените родной аккумулятор на трехбаночный и установите винт GWS 8х4 (родной 8х6 не подойдет, т.к. с ним сгорит мотор!)
|
Жми сюда! >>
|
Евгений Маслов |
Самолёты
|
2008-04-12 23:38:15 |
2008-11-13 11:25:30 |
Своя |
посещений: 3801, посетителей: 2646, ответов: 0, голосов: +2 |
|
| | Место 1 для Вашей рекламы | |
|
Обсуждение этой темы:
|